No Image

Самодельный вал для снегохода

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Всем привет! Как и обещал, выкладываю весь процесс постройки нашего снегохода в одной записи.

Начну с предисловия: это уже третий снегоход, который мы строим. Первый был на 13 лошадиных сил и выглядел вот так:

Подробнее о его постройке можно почитать в этой записи:
www.drive2.ru/c/1482657/
Ходовые качества снегохода продемонстрированы в видеоролике:

Позже появилась идея построить ещё один снегоход, который был бы легче и мощнее (с мотором на 15 лошадиных сил).
Получился он таким:

Бегает он весьма недурно:

По данному снегоходу также снимался видеоблог о постройке и те, кому интересно, могут посмотреть его ЗДЕСЬ:

После 15-ти сильного снегохода появилась мысль построить что-то кардинально новое на абсолютно другой раме, более длинной гусенице и, главное — с более мощным мотором. Данный проект получил название "Вепрь".

О нем мы сегодня и поговорим.

Постройка началась с приобретения мотора. Очень удачно и за адекватные деньги подвернулся американский двигатель briggs & stratton серии vanguard. Б/у с пробегом 200 моточасов он обещал выдать свои "не китайские" 22 лошади. Во многом это нас и подкупило.

Далее стали прикидывать раму с абсолютно новой компановкой моторного отсека, рулевой колонки и гусеницы. Двигатель было решено разместить максимально близко к гусенице, тем самым улучшив развесовку. Обо всем этом более подробно рассказывается в первой части видеоблога:

Как говорится, начало положено!
Далее приехали наши заказанные запчасти из Рыбинска, самой главной из которых был реверс-редуктор.
Многие в комментариях к первым снегоходам писали: "А задний ход есть?"
А зачем он нужен, когда снегоход весит не более 150 кг? Не составит большого труда спрыгнуть и развернуть его на месте.
Ну, а на "Вепре" все же решили попробовать поставить.
Встречайте! Реверс-редуктор производства г. Рыбинск с нутром от "Бурана":

Почему я его назвал главной запчастью? Да потому что очень многое зависит от того, насколько компактно удастся установить его в моторный отсек в паре с двигателем и вариатором. Весит он немало и ради сохранения поперечной развесовки нам пришлось смещать двигатель. Обо всем этом более подробно во второй части видеоблога:


После изготовления рычагов можно было приступать к изготовлению рулевой колонки.
Т.к. двигатель смещен ближе к водителю, то колонку пришлось делать над ним, для чего потребовалось изготовить надрамник:

В итоге у нас получилась конструкция, подобная тем, что используется на современных снегоходах, только более упрощённая.

Снегоход в некоторых районах России является единственным средством передвижения, однако не у всех бывает возможность приобрести его. Поэтому самодельно сделанный снегоход в данном случае ? оптимальный вариант.

О приводе в двух словах

Конструкция снегохода, хоть полноприводный он или нет, ? проста: ведущая и ведомая части, вне зависимости от того, самостоятельно ли он сделан или нет. К ведомой части относятся:

Ведущая часть ? это коробка передач и двигатель, которые соединяются с гусеницей при помощи привода. То есть, привод ? это самый главный элемент, который приводит гусеницу у снегохода в движение.

Виды приводов и их устройство

Приводов у снегоходов существует два ? привод на колёсах пневматики и привод на гусеницу, о них поговорим ниже и подробно.

В случае с приводом на колёсах ? такой снегоход условно можно назвать полноприводным, так как и лыжа, и пневматики являются опорно-управляющими и ведущими. У него задний мост сконструирован крайне просто: сварной и цельный приводной вал вместо привычных полуосей, два колеса без дифференциала. Это помогает отлично держать управление агрегатом по чрезмерно заснеженной и скользкой дороге. А чтобы повороты были выполнены идеально, лыжа имеет два подреза с боку, выполненных из дюралюминия, 35 на 35 мм.

Большая ведомая звёздочка приварена к ступице, посаженной, в свою очередь, на вал. Не слететь с него ей помогает штифт-болт. Самое главное: плоскость вращения звёздочки на вале выходном и положение этой звёздочки обязаны совпасть идеально. Там же крепится и тормозной барабан.

Читайте также:  Ремонт теплого пола теплолюкс

Для натяжения цепи вал должен перемещаться, а корпус должен быть закреплён на угловых удлинителях.

Пневматики ? это камеры, взятые от колёс тележки для трактора, которые надеваются на каркасные диски и помещаются в бандажи транспортёрных лент. Продольные и поперечные бандажи скрепляются болтами, которые параллельно служат грунтозацепами благодаря высоким выступающим стержням.

Крутящийся момент к движителю от силового агрегата передаётся по цепной передаче с передаточным отношением 3,5, где звёздочка, которая крепится на вал сзади, имеет 28 зубьев, на переднем ? 8 зубьев. Чтобы такой тип привода работал идеально, двигатель должен иметь принудительную систему охлаждения.

Для изготовления колёс пневматики самостоятельно требуется выполнить четыре этапа:

  • два диска, изготовленные из металлических листов, должны перемыкаться друг с другом. После их крепят на втулку, а следом надевают на них камеру. Зафиксировать последнюю можно или отрезками из транспортёрной ленты, или протекторами другой камеры;
  • к дискам также нужно прикрепить перемычки, на которые после должны привариться боковые кольца;
  • устанавливая центральные диски, потребуется спица, выполненная из металлического листа либо из трубы;
  • два диска, которые монтируются на втулке, должны быть похожими на диски мотороллерного колеса.

Гусеничный полноприводный ход представляет из себя ремень, который передаёт усилия к ведомому от ведущего шкива. Тело состоит из спиралевидных элементов, которые повышают его прочность и добавляют гибкости при движении. Боковые грани имеют наклон, который соответствует граням шкивов, а ширина верхней грани ? ширине ручья у шкива. Ось ведомого вала располагается параллельно распределительного моторного вала, и на нём сидит ведомый шкив.

Ремённый привод ? самый изнашиваемый, а требования к нему должны быть следующие:

  • жёсткость, иначе во время пиковой нагрузки он просто лопнет;
  • толщина, которая регламентирована. В противном случае обязательна его замена;
  • диск, который приводит в движение привод, также полежит обязательной замене, если заметны следы его чрезмерного износа.

Выбирать ремень нужно правильно и ответственно: если он будет слишком коротким, на привод нагрузка будет крайне большой, а если чересчур длинным ? будет болтаться. К тому же сегодня встречается вариаторный ремень, который имеет свои достоинства:

  • от вращения шкивов ремень не растягивается;
  • поперечное сечение является показателем особой жёсткости;
  • температурный режим, свободно выдерживаемый ремнём ? от -300 до +800 градусов по Цельсию;
  • устойчивы к истиранию;
  • нагревание или химические вещества ему не страшны;
  • высокое передаточное число и пропускная способность;
  • равномерное распределение нагрузки благодаря устойчивости к перекосам и смещениям на шкивах;
  • скоростная передача производится крайне точно;
  • работает бесшумно и долго.

Есть несколько главных правил эксплуатации ремённого привода:

  • примерно первые 50 км необходимо давать половинные обороты;
  • крайне существенно сокращает срок службы ремня несовпадение с ним осей вращения ведомого и ведущего шкивов или вал;
  • истирает ремень переключения передач на больших оборотах, то есть, необходимое значение ? 3500?5000 об/мин.;
  • если ремень протёрся, значит, где-то он проскальзывает. Для исправления ситуации следует проверить натяжение шкива и либо очистить его, либо заменить его изношенные пружины, либо проверить у подшипника сальник.

Если о приводах говорить языком автомобилистов, то существует так называемый задний привод, технология которого пока что новинка на рынке снегоходов, хотя она уже получила своих почитателей, поскольку:

  • на 72% уменьшается расход топлива;
  • на 71% увеличивается мощность тяги;
  • на 10% увеличивается скорость агрегата.

У него имеется три точки соприкосновения ? это приводная ось сзади, часть трака спереди, полозья. При распределении веса на любую из осей даёт свои преимущества и недостатки в эксплуатации.

У переднеприводного снегохода часть гусеницы вверху натягивается, в то время как поднимающаяся часть остаётся расслабленной. Однако упоминание приводов встречаются крайне редко в описании снегоходов, а разделение их на гусеничные и колесные ? удобно и привычно.

Сам или не сам?

В ответе на вопрос, как лучше сделать снегоход ? своими силами или же с использованием техники-донора, скорее, важно не столько наличие каких-то первоначальных базовых знаний (сегодня с Интернетом можно научиться делать всё), сколько наличие времени и терпения.

Читайте также:  Рецепт плова в казане на газу

В принципе, поэтапное изготовление самостоятельно снегохода с нуля представляет собой:

  • сварку рамы;
  • изготовление сидения, багажника;
  • делание лыж, пневмоколёс;
  • установка двигателя, тормозной системы, привода.

И это ещё не учитывая составления чертежа и точного расчёта всех без исключения деталей. Если же снегоход делается с применением донора, то здесь всё гораздо проще. Каждую часть, из которой состоит снегоход, можно найти буквально в гараже.

Конструктор

Чтобы собрать привод самостоятельно, понадобятся следующие детали:

  • 1 цепная звёздочка (можно от мотоцикла);
  • 1 корпус подшипника;
  • 4 болта М6 для крепления к фланцу звёздочки;
  • 2 ведущих гусеничных звёздочки;
  • 1 трубчатый вал для ведущего моста;
  • фланец;
  • 1 подшипник 80204;
  • труба в диаметре 30 на 5 мм ? ступица цепной звезды;
  • круг в диаметре 32 мм ? вставка;
  • болт М8 ? штифт.

Звёздочку большого размера следует установить на вале снегохода, далее на гусеничную ведущую ось надевается звёздочка поменьше, а после всего между ними натягивается цепь.

Если смотреть снизу вверх на конструкцию приводного устройства, то она выглядит примерно так:

  • подшипник;
  • переходник;
  • кожух защиты;
  • дополнительный испытуемый компонент;
  • переходник;
  • вал привода;
  • защитный компонент;
  • подшипник;
  • шкив привода;
  • оборотный датчик;
  • подшипник.

Самоделки из двигателя от стиральной машины:

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него
2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки
3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины
4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат
5. Гончарный круг из стиральной машины
6. Токарный станок из стиральной машины автомат
7. Дровокол с двигателем от стиральной машины
8. Самодельная бетономешалка

Делаем снегоход своими руками – проще не бывает!

Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или мокром снегу он не уступает большинству снегоходов промышленного производства.

Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортёрной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов. Сначала у меня были сомнения е надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой.
Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1). Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками. Их я взял от снегохода Буран».

С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.

Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу диам.40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.
При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами диам.6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.

Читайте также:  Почему нет звука в браузере яндекс

Для сверления в транспортёрной ленте отверстий под крепежные болты диам.6 мм я сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.

В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.

Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.

Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.

Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой стойки лыж.

Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.

Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.

Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Так как расчётная скорость снегохода — невелика (всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.

Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными.

1. Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.

2. Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.

3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы установлены пластмассовые «бочонки»». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе эксплуатации снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, поэтому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.

4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким: гусеница — 9 кг;
ведущий вал в сборе — 7 кг; две пары колёс с осями — 9 кг; двигатель и руль — 25 кг;
пара лыж — 5 кг;
рама —15 кг;
двухместное сиденье со стойками — 6 кг.
Итого всё вместе весит 76 кг.
Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см. Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм).
Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.

Сергей ХОМЯКОВ, г. Москва ([email protected])

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector