No Image

Самодельный лифт на второй этаж

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
21 января 2020

Шутки ради, поставил себе вопрос – лифт в частном доме это вообще возможно или нет? Начал копать тему и с удивлением узнал, что я в своей деревне живу в темноте и серости, а знающие люди уже давно все поставили, наладили и пользуются. И вариантов решения этой проблемы несколько.

Собственно «Лифт в коттедже»

У буржуев в европах эта тема представлена богато. Многие производители изготавливают специальные линейки лифтов для малоэтажного строительства. Тут тебе и гидравлические лифты и электрические, с противовесом, стеклянной кабиной, системой безопасности и прочими прелестями бытия.

Стоят такие лифты, впрочем, как еще один дом. Самый дешевый вариант от полумиллиона рублей. Плюс установка и наладка, это считай, еще столько же. Полюбоваться на это счастье можно гугля «Лифт в коттедже», покататься – в современных офисных центрах, а вот смонтировать в своей избушке – вряд ли. Поэтому перейдем к следующему решению.

Подъемник в частном доме

Суть проста. Существуют грузовые и грузо-пассажирские подъемники для стройки и складов. Вариантов таких подъемников много – от обычной люльки до мачтовых. Собственно за основу и берут мачтовый подъемник, а то, что он будет поднимать не мешки с цементом на стройке, а коробочку с людьми в частном доме – несущественные детали.

Самый дешевый вариант такого подъемника, который я нашел – 70 тысяч. В общем гуглим «мачтовый подъемник», «консольный подъемник», «тельферный подъемник» и наслаждаемся результатами. В избушке монтаж такой системы дело уже подъемное и решаемое. Кстати, иногда такие системы ставят в погреб – картошку, значит, по осени спускать. В минусах такого решения – более низкая безопасность и не всегда презентабельный внешний вид.

Подъемник своими руками

Самый бюджетный и самый опасный вариант. Ключевое слово тут «тельфер». Если что – это электрическая лебедка, которая крепится на балке и на ней поднимают, например, двигатели в гаражах. Технологически все просто – делают направляющие из швеллера, на направляющие сажают тележку – платформу. И поднимают эту тележку тельфером на заданную высоту. По сути это тот же мачтовый подъемник, только сделанный своими руками:

Стоимость тельфера на 300 кг начинается от 5 000 рублей. Общий бюджет такой системы 10 – 20 тыс. рублей.

Главный минус – потенциально низкая надежность и никакая безопасность. На ютубе есть видео с последствиями аварии самодельного подъемника: хозяин в гипсе. Оно, конечно, навернуться можно и с лестницы, но профессионалы крайне негодуют и не рекомендуют собирать такие системы.

Впрочем, некоторые самодельные лифты ходят много лет без поломок:

Принципы работы различных лифтовых систем

Лифтовые подъёмники подразделяются на следующие основные виды:

1) Электрический (электромеханический).
2) Гидравлический.
3) Пневматический (аэролифт).

Направляющие лифта своими руками

Для движения лифта требуется некое силовое устройство, наиболее удобным и практичным питанием которого будет электричество. Поэтому электродвигатели входят в состав привода, независимо от его вида. Однако электрическими принято называть лифты наиболее распространенной, тросовой системы, вероятно, потому, что у них усилие двигателя непосредственно передаётся тросам, перемещающим кабину.

1. Электрический лифт, которым мы пользуемся в многоэтажных домах, работает по принципу противовеса: кабина закреплена на тросах, на других концах которых закреплён груз-противовес. Приводной механизм, расположенный в верхней части лифта (машинное отделение), получив электрический сигнал от кнопок панели, через шкив-колесо приводит систему в движении. Благодаря противовесу инерция кабины сводится к минимуму, что обеспечивает плавность движения и позволяет обойтись электродвигателем значительно меньшей мощности.

Читайте также:  Робот пылесос lg vrf4041ls

2. Гидравлический лифт работает по принципу домкрата. Электродвигатель создаёт давление жидкости в системе, гидроцилиндр толкает кабину вверх. На спуске электричество не потребляется. Этот вид лифтов не имеет противовесов и отличается бесшумностью. Но из-за высокого давления в гидравлической системе требует квалифицированного обслуживания и мощной силовой установки.

3. Кабина пневматического лифта работает как поршень. Для движения лифта вверх в аэрошахте над кабиной мощными вентиляторами создаётся разрежение воздуха. В результате повышенное давление под кабиной толкает её вверх. Для спуска давление сверху и снизу кабины выравнивается, и она плавно опускается вниз.

Пневматический лифт своими руками

Теперь зададим себе вопрос: как сделать лифт своими руками в доме, посильно ли это для рук и для кошелька?

Для пневматического лифта необходимы комплектующие, которые практически невозможно сделать своими руками. Если покупать готовые или заказывать их изготовление, теряется сама идея изготовления лифта своими руками. Да и окончательная стоимость округлится до такой цифры, что приобретение и монтаж готового аэролифта обойдется дешевле.

Гидравлический лифт своими руками

Теперь – гидравлика. Увы, не менее сложно и дорого. Потребуется высокопроизводительная гидравлическая насосная станция, а стоит она недешево. Ну, а главное – гидроцилиндр. Даже для поднятия кабины лифта на один этаж требуется значительное выдвижение штоков. Подобные блоки имеются у автомобилей-самосвалов но, даже решив установить такой гидроцилиндр, мы столкнёмся с другой проблемой — опускание кабины. Гидроцилиндры автомобильного типа складываются под весом тяжёлой грузовой платформы самосвала. Веса кабины лифта тут будет недостаточно. Комбинирование из различных других готовых механизмов будет не менее сложно и дорого.

Решение вопроса, как самому сделать лифт очевидно: делать лифт электромеханический.

Как сделать электромеханический лифт своими руками

Общие параметры лифта

В нашем случае конструкция лифта, сделанного своими руками, это подвижная рама из квадратной трубы 60×40, которая движется между двух швеллеров – направляющих. По углам рамы попарно установлены 8 колёс, при этом оси одной пары (один угол рамы) расположены перпендикулярно друг к другу. Одно колесо упирается в стенку швеллера, другое – в полку. Такая конструкция обеспечивает свободное перемещение рамы лифта вверх-вниз, при этом надёжно фиксируя ее от фронтального и бокового смещения (Рис. 1).

К нижней части рамы привариваем грузовую платформу. Для обеспечения жёсткости конструкции платформу и раму связываем косоурами. При устройстве лифта потребуется применять сварочный аппарат, здесь рассказано как варить электросваркой подробно.

Расположение косоуров сверху или снизу диктуют конкретные условия помещения, поскольку каждый вариант имеет как плюсы, так и минусы. Косоуры расположенные над площадкой могут усложнить монтаж стенок кабины. Расположение косоуров снизу потребует удлинения подвижной рамы. В этом случае придётся делать приямок, иначе кабина лифта не будет доезжать до пола.

Схема направляющих электромеханического лифта своими руками

Монтаж направляющих

Швеллер для направляющих берём не меньше №10. Длина его зависит от требуемой высоты подъёма. Как показала практика, даже швеллер №12 при длине 7,5 метров имеет высокую гибкость, «играет» под собственным весом. Поэтому в процессе монтажа многократно контролируем вертикальность, проверяя ее в разных местах.

Читайте также:  Ремонт телевизоров philips нет звука

Швеллер крепим к стене через каждые 600 мм в двух точках. Для этого заранее привариваем к швеллеру крепёжные пластины, края которых выступают с двух сторон полки.

Чем крепить пластины к стене, зависит от её материала. В кирпич или бетон – анкеры по бетону 200×16, в газобетон – пластиковые анкеры для газобетона 10×120 и шурупы саморезы, в дерево шурупы-саморезы с шестигранной головкой, диаметром 4-5 мм (гвозди не применяем!).

Швеллеры — направляющие для электромеханического лифта с приваренными планками

Для монтажа второй направляющей ставим между швеллерами подвижную раму лифта в собранном виде (с колёсами), и постепенно поднимая её вверх, выставляем и крепим второй швеллер «по месту». Таким способом достигается максимально точная геометрия конструкции. Допуски будут минимальны, а значит, движение лифта – устойчивое, без раскачивания.

Подъёмный механизм

Решая вопрос как сделать лифт своими руками, особое внимание нужно уделить выбору силовой установки. Подойдет электрический тельфер с асинхронным двигателем и червячным редуктором. Такой механизм недорогой, надёжный и к тому же малошумящий.

В зависимости от места установки, поместить тельфер можно либо сверху, прикрепив к несущей металлической балке, либо снизу, в подвале или приямке, пропустив трос через закреплённый сверху ролик.

Наш домашний лифт рассчитан на одного человека, поэтому применять противовес нецелесообразно. Он лишь усложнит конструкцию и займёт дополнительное место.

Безопасность

Обязательно периодически осматриваем детали лифта. Особое внимание уделяем тросу, проверяя:

наличие смазки;
равномерность укладки на барабан;
отсутствие перегибов и разрыва нитей плетения;
исправность узлов крепления троса на барабане и раме лифта.

Двигатель электромеханического лифта с лебёдкой

Нелишним будет сделать простую, но эффективную страховочную систему на случай обрыва основного троса. Для этого просто возьмем пару храповиков от инерционных ремней безопасности легкового автомобиля и установим между ними барабан со страховочным тросом. Сборка и крепление такого механизма не вызовет особых сложностей, а надежность его вполне достаточна, чтобы удержать значительный вес лифта с пассажиром.

В управляющем блоке для лифта, сделанного своими руками, предпочтительно применить кнопки без фиксации. По принципу: «нажал – едет, отпустил – не едет». И обязательно предусмотреть аварийную кнопку отключения эл. питания в случае «залипания» управляющей кнопки.

Кроме того, обязательно обеспечьте надежное заземление электрооборудования лифта.

Мы не упомянули об отделке кабины лифта. Это может быть либо окраска металлических деталей (по ссылке рассказано о том, как правильно красить металл) лифта, либо зашивка листовыми материалами, типа ОСП с последующей облицовкой. Думается, решив конструктивную часть вопроса как сделать лифт своими руками, работы по отделке не составят для вас особого труда.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

У многих из из данного сообщества есть гараж, многие о нем мечтают. Есть и такие счастливчики у кого в гараже есть яма, а есть и те у которых есть второй этаж в гараже или антресоль для хранения ценных вещей, коими являются все вещи которые волею судеб уже оказались в данном гараже :))

Читайте также:  Программы управляющие оперативной памятью процессором внешними устройствами

Вот и мой гараж оказался двухэтажным, всего от маленького просчета архитектора :)). Но коль у меня появилась в гараже такая огромная кладовка, то я как и все добропорядочные граждане нашего постсоветского пространства начал заполнять его всяким разным хламом, который годами аккумулировался на квартирах и дачах.

И все было ничего пока я таскал туда всякую мелочевку типа старой мебели, колес, запчастей и всякого подобного хлама.
Но хлам закончился, а кладовка заполнена только на треть :)), вот тут то у меня в голове сверкнула идея, а почему бы туда не ставить допустим на зимнее хранение, то чем я не пользуюсь зимой, а на летнее то чем не пользуюсь летом?
Не буду темнить, у меня есть квадроцикл и снегоход, вот они как раз те самые заниматели полезного пространства в гараже, летом постоянно кантуешь с места на место снегоход, зимой же на оборот квадроцикл приходится так же катать из угла в угол.

Подумал об обычном тельфере, тем более он у меня уже где то валялся, какой то Китайский несколько лет назад купленный в леруа мерлен.

Подняв данный девайс из длительного отпуска, который кстати оказался (Лебедка электрическая Калибр ЭТФ-500, грузоподъемность до 500 кг), понял что она не совсем подходит поставленной мной задачи.

Во первых грузоподъёмность у нее всего 500 кг, и то используя роликовый блок, это сразу отсекает часть грузов которые я хотел бы переместить в свою кладовку (допустим что снегоход весит всего 230 кг и его легко можно поднять, а вот квадроцикл уже весит под 600 кг и это превышение возможностей данной лебедки)
Во вторых такой способ подъема, просто за торос, не совсем удобный . да и к тому же очень небезопасный.
В третьих покупать более дорогую электрическую лебедку с повышенной грузоподемностью тоже нет смысла смотря на пункт 2.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
А ДЕЛАТЬ НАДО СТАЦИОНАРНЫЙ ПОДЪЁМНИК!

Изучив все варианты подъёмников, выбрал для себя один единственный приемлемый вариант, причем не самый простой так как на фантазию творчества в лифтостроении. наложили массу ограничений подъёмные секционные ворота, которые оказались внутри подъёмного механизма.

Вопрос №2
чем поднимать?
какую выбрать электрическую лебедку?
Какой грузоподъёмности?
Полазив в интернете поизучав все возможные варианты, вспомнив уроки физики из школьной программы, остановился на своей же лебедке. 🙂

НАМ ПОМОЖЕТ ПОЛИСПАСТ!
ЧТО ТАКОЕ ПОЛИСПАСТ?

уже достаточно давно было изобретено приспособление, которое поспособствовало значительному облегчению физического труда рабочих, задействованных в проведении операций по подъему или опусканию различных предметов.
Название этого устройства – полиспаст — ПОЛИСПАСТ!

Работа закипела.
Купил два двутавра на которых обычно используют каретки на подвижных талях, установил их вертикально по лазерному уровню, вымерив конечно все до миллиметра, что бы они расходились с минимальными величинами.

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector