No Image

Самодельные лыжероллеры сделай сам

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

е..М КАК ИХ СДЕЛАТЬ

бензиновыми, газовыми и электрическими двигателями появились в разных странах. Отличались они друг от друга лишь числом колес да типом привода. Одновременно с моторизованными скороходами совершенствовались и безмоторные. Для летних тренировок лыжники изобрели трехколесные роликовые лыжи и установили на задней оси храповые механизмы. Спортсмен смог отталкиваться лыжероллером от дороги, как от лыжни. Правильно подобранный диаметр колес и значительная база (расстояние между осями) те ежек позволили использовать для езды обычные шоссей! ые дороги.

Недавно на Всемирной выаавке велосипедов в Токио свои скороходы демонстрировал польский изобрета ель 3. Пио ровский. Он использовал идею однокол сных тележек Коллера, добавив к ним лишь механический привод.

Сапоги скороходы понадобились и космонавтам. Для их лередвижения вне корабля в откр ,1том космосе в США были сконструированы специальные ботинки с вмонтированными в них м лень-кими реактивными двигателями. Двигатели приводятся в движение пальцами ног и работают независимо друг от друга. Специалисты считают, что космические скороходы являются пока что лучшим средством направленного перемещения космонавта в космосе.

Наверное, кое у кого возникнет вопрос, зачем все-твки изобретать сапоги-скороходы, если есть велосипеды, мотоциклы и автомобили! Главным достоинством механической обуви конструкторы считают ее малый размер и вес. Ведь их можно захватить с собой всюду и в отличие от мотоцикла провезти мектр |чкой или автобусом.

Пожалуй, вряд ли нто рискнет отправиться в далекое путешествие на баш-маках-снороходах, сконструированных польским изобр тателем 3. Пиотровским. Однако охотников сделать себе такие скороходы и покататься на них, думаем, наи ется немало. Правда, передви-га ься на тележках Пиотровского сможет лишь тот, у кого крепкие тренированные ноги и неплохая координация.

Как устроен механизм Пиотровского?

Платформа 1 вь резана по контуру подошвы спортивного ботинка из листовой стали толщиной 1,5 мм. К ней электросваркой приварены две зубчатые pi ки 2 толщиной 4 мм (расстояние между рейками устанавливается после предварительной сборки всей конструкции). Приваренные рейни должны быть строго параллельны между собой и перпендикулярны по отношению к платформе. Для нашей самоделки нужно подобрать шестерни 5 диаметром не менее 28 мм. Количество зубьев не имеет значения. Зубья на рейнах 2 нарезаны на фрезерном станне с таним же модулем, что и на шестернях. Готовые рейки обычно закаляют до твердости 45 единиц HRC. Полозья 3 — это направляющие для оси колеса. Вырезаны они из стальной полосы (сталь 45) и скреплены с рейками винтами. Диск 8 нолеса выточен из алюминиевого сплава Д-16. На него плотно надета резиновая шина 9 с наружным диаметром 110 мм. Йа оси 4 нолеса запрессованы два шариковых подшипника N° 201. Обе шестерни 5 соединены с осью шпоннами 10. Между подшипниками 11 и шестернями установлены две шайбы толщиной 1 мм. Зуб 7, свободно вращающийся вокруг своей оси, образует с одной из шестерен храповой механизм (трещотку). Прижимается он к шестерне шпилечной пружиной 6. Чтобы колесо легко вращалось, усилие пружины должно быть минимальным. Зуб изготовлен из легированной стали 18ХНВА, зацементирован и закален до твердости 55 единиц HRC. Опора 12 пятни вырезана из листовой стали 45. На конце опоры установлен шариковый подшипник 13 с наружным диаметром 20 мм.

Читайте также:  Приложение к журналу левша

Размеры деталей на чертежах приве

дены для минимального — тридцатого размера ботинок,’ шестерен 0 28 мм. Но каждый из вас сможет легко изменить их и подогнать под размеры своей обуви и имеющихся шестерен. Старайтесь подбирать не очень большие шестерни, потому что чем больше их днаметр, тем короче нмпульс разгона, а это значит, при езде вам чаще придется работать ногами.

Итак, предположим, что вам не удалось найти рекомендуемых нами шестерен, а размер вашей обуви гораздо больше тридцатого. Как быть? Прежде всего увеличьте длину верхней части полозьев. Вырезав платформу 1 соответственно своему размеру обуви, не пытайтесь изменять размеры паза полозьев 3 и нижней части рейки 2. Увеличьте лишь наклон рейки, находящейся под наблуком. И конечно, измените конфигурацию опоры 12 пяткк: подш п-иик 13 должен находиться на одной вертикали с задним срезом каблука.

Тан, например, для ботинок тридцать шестого размера габариты рейни 2 увеличатся до 240X162 мм (было 200X122), а полозьев 3 — до 174X120 мм (134Х 88) (см. рис.).

Собранные скороходы закрепите на ботинках винтами или заклепками.

Кан же работает механизм? Наклоняя носок бо и ка слегка вперед и приподнимая пятну, спортсмен давит рей а-ми 2 на шестерни 5 и заставляет их вращаться вместе с осью 4. Зуб 7 при этом воспринимает усилие шестерни и соединяет (сцепляет) ее с колесом. Колесо в; ащается и постепенно перемещается по пазам полозьев 3 н пятке. Перекос оси колеса в пазах полозьев исключается — шестерни жестко связаны с зубьями реек. Кан только ось дойдет до конца полозьев, ездок должен опустить пятку и носнуться подшипником 13 земли. Передача усилия на колесо прекращается, но оно продолжает вращаться в прежнем направлении за счет инерции массы спортсмена. Зуб трещотки свободно скользит по зубьям шестерни, и ось с шестернями возвращается в исходное положение.

Читайте также:  Предел огнестойкости сэндвич панелей из минеральной ваты

Изготовление лыж начните с платформы. Из бруска сечением примерно 15X30 мм отпилите два отрезка длиной по 500 мм (это боковые планки 1 платформы) и два длиной по 85 мм (поперечные планки 2). В боковых планках просверлите отверстия диаметром 10 мм под оси роликов, после чего скрепите боковые планки с поперечными.

Затем вырежьте из фанеры толщиной 10—12 мм подножку (3) размерами 100X250 мм и прикрепите к ней ремни (4). Спереди приклепайте к подножке металлическую петлю (5), с помощью которой присоедините подножку к передней поперечной планке. Подножка должна свободно приподниматься вверх. В исходном положении она опирается задником на заднюю поперечную планку.

Ролики (6) возьмите резиновые, например от роликовых коньков. В крайнем случае можете использовать два-три шарикоподшипника, надев на них резиновые кольца — их можно склеить из автомобильной камеры. Диаметры всех роликов должны быть одинаковыми и не превышать 75 мм. Общая же ширина комплекта роликов, устанавливаемых впереди и сзади лыжи, не должна превышать 80 мм в случае применения двух роликов и 75 мм при использовании трех роликов. Можно, конечно, установить по одному ролику шириной 75—80 мм, но такими лыжами сложнее управлять на поворотах.

Ролики установите на оси (7), пропущенной сквозь отверстия в боковых планках платформы и закрепленной гайкой (8). Между роликами на концах лыж, а также этими роликами и боковыми планками обязательно наденьте на ось металлические шайбы, позволяющие роликам вращаться свободно и не задевать планки. Кроме того, помните, что внутренний диаметр втулки роликов должен быть несколько больше диаметра оси. А чтобы втулка и ось служили дольше, пространство между ними заполните солидолом или подобной ему густой смазкой.

Изготовив две такие лыжи, не забудьте и о палках. Длина каждой палки (9) примерно 1 м. Конец палки заострен, еще лучше надеть на него металлический или резиновый наконечник. Чтобы палки выглядели более похожими на лыжные, укрепите на них «звездочки» (10), выпиленные из фанеры толщиной 10—15 мм. Можно применить и готовые лыжные палки. Только острые металлические наконечники нужно заменить тупыми металлическими или резиновыми.

Итак, все готово. Остается прикрепить ремнями лыжи к обуви, взять в руки палки и отправиться в путь. Если во время ходьбы на лыжах будет раздаваться сильный стук задника подножки о поперечную планку, наклейте на нее полоску поролона или мягкой.резины.

Читайте также:  Самодельный вай фай роутер

Содержание статьи

  • Как поставить крепления на лыжероллеры
  • Как крепить лыжные ботинки
  • Как самому поменять колеса на роликах
  • Как починить лыжное крепление (стандарта ISG)?

Разметка

Пара лыжероллеров состоит из двух платформ с прикрепленными к ним роликами. Сами ролики оснащены брызговиками. Крепления на новых лыжероллерах часто идут отдельно и бывают классическими или коньковыми. Самостоятельная установка креплений начинается с разметки. Лыжное крепление в сборе приложите к платформе так, чтобы наиболее широкая часть подошвы крепления совместилась с серединой платформы роллера. Если крепите классические крепления для классического бега, крепления приложите встык к заднему брызговику. После этого отметьте место вворачивания переднего крепежного шурупа.

Некоторые модели лыжероллеров продаются уже размеченными под установку креплений. Как правило, они содержат два комплекта меток для шурупов. Первый – для ботинок большого размера (больше 40-го), второй – для маленькой обуви (размер меньше 40-го). Установку креплений лучше производить с помощью специального шаблона, чтобы обеспечить максимальную точность работы.

Крепление

Перед вворачиванием шурупов заранее просверлите отверстия под них. Для сверления используйте дрель с регулировкой оборотов и сверла, обеспечивающие нужный диаметр и глубину отверстия. Если есть доступ к специализированному оборудованию, применяйте специальное сверло с расширением. Оно обеспечивает центровку сверла в дрели и остановку на необходимой глубине. При использовании стандартной дрели используйте сверла, диаметром 3,4-3,6 мм. Если сверление происходит с помощью коловорота, использование кондуктора обязательно: без него сверла часто уводит в сторону.

Для крепления используйте саморезы, идущие в комплекте с креплениями. Они хоть и закручиваются с трудом, зато держат надежно и прочно. Перед вкручиванием саморезы можно смочить машинным маслом, чтобы снизить усилия, прилагаемые к отвертке. В отличие от лыж, сверление отверстий в роллерах нужно делать с максимальной аккуратностью. Если ошибочное отверстие в лыжах можно заделать заглушкой, на роллерах этого сделать не получится. Для заворачивания шурупов можно использовать шуруповерты с битами PH 3 или PZ 3.

Многие спортсмены используют альтернативный метод привинчивания креплений с помощью винтов с потайной головкой типа М4х25. Места ввинчивания размечаются трафаретом, нижняя часть рассверливается под стальные полые Т-образные пистоны. Пистоны вставляются снизу и в них ввинчиваются винты с потайной головкой. В отличие от саморезов такой метод хоть и более трудоемок, зато намного более точен и надежен при интенсивном использовании роллеров. Также этот вариант идеально подходит тем, кто уже неудачно просверлил отверстия под саморезы.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector