No Image

Самые маленькие шаровые краны

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Шаровые краны часто используются в газо и водопроводах для перекрытия подачи сырья по трубопроводу.

Параметры шаровых кранов:

  • Условный проход: 6 (мм), 10 (мм), 15 (мм), 50 (мм), 80 (мм), 125 (мм), 250 (мм), 350 (мм), 500 (мм), 600 (мм), 800 (мм), 1200 (мм), 1600 (мм), 1800 (мм), 2000 (мм).
  • Условное давление: 160 (КПа), 250 (КПа), 400 (КПа), 630 (КПа), 1000 (КПа), 1600 (КПа), 2500 (КПа), 4000 (КПа), 6300 (КПа), 8000 (КПа), 10000 (КПа), 16000 (КПа), 25000 (КПа), 32000 (КПа).
  • Длина крана: 104 (мм), 190 (мм), 240 (мм), 357 (мм), 600 (мм), 875 (мм), 1225 (мм), 1450 (мм), 1670 (мм), 1920 (мм), 2050 (мм), 2250 (мм).

Характеристики и маркировка:

  • По своей форме краны могут быть как одно, так и двухпроходными.
  • При маркировке крана указывается его условный проход и давление, а также нормативный документ.

Например: кран 600-2500 ГОСТ 28908-91 – это кран с проходом 600 (мм) и давлением 2500 (КПа).

Основной нормативный документ ГОСТ 28908-91.

Одной из важных деталей сети водоснабжения можно назвать кран шаровый латунный. Благодаря его несложному устройству можно легко и быстро перекрыть поток воды, а надежность и прочность материала изготовления гарантирует долгую эксплуатацию без дополнительного обслуживания.

Еще недавно большая часть внутридомовых сетей водоснабжения оснащалась пробковыми конусными кранами. Эти детали характеризуются наличием невысоких эксплуатационных качеств. Согласно техническим характеристикам, которые заявлены производителем, рабочий ресурс не превышает 1500 циклов. Использование пробковых кранов в системе с водой низкого качества приводит к быстрой потере герметичности пробки уже через несколько циклов открытия-закрытия.

По этой причине с приходом более современных и усовершенствованных изделий из латунного сплава популярность пробковых конусных кранов существенно снизилась. Высокое качество и простота использования шаровых латунных кранов достаточно быстро вознесли трубопроводную запорную арматуру такого типа на верхние ступени популярности.

Устройство шаровых кранов

Кран шаровый является одним из представителей запорной арматуры. Рассматривая его состав, можно выделить следующие основные части:

· Корпус, соединяющийся с трубой водопроводной системы.

· Механизм регулировки, движение которого меняет силу напора воды или полностью перекрывает ее подачу.

· Уплотнительные элементы для герметизации места соединения корпуса и механизма регулировки.

· Вентиль или рычаг, с помощью которого шток движется, меняя положение шара внутри крана и регулируя поток воды или дугой жидкости.

Внешний вид крана достаточно привлекательный, поэтому изделие не портит интерьер помещения. Способ регулировки интенсивности потока воды делает удобной эксплуатацию изделия.

Виды шаровых кранов в зависимости от типа соединения с трубой

Для более удобного осуществления монтажного процесса краны шарового типа выпускают с разным типом присоединения к водопроводной трубе:

· Краны муфтовые имеют внутреннюю резьбу.

· Штуцерные краны имеют резьбу снаружи.

· Кран типа «американка» имеет накидную гайку. Основное применение – отопительная система.

Читайте также:  Проект дома с отделкой внутри

Деление кранов шаровых по типу отверстий

В основе такой запорной арматуры лежит шаровой механизм. Он представляет собой шар полый внутри и имеющий два отверстия, размещающийся в корпусе крана. При открытии крана шаровой механизм поворачивается так, что вода может проходить через отверстия, заходя с одной стороны и выходя с другой стороны. В закрытом положение шар внутри крана поворачивается глухой стороной, следовательно, подача воды полностью прекращается.

Если отверстия шарового механизма имеют диаметр, аналогичный внутреннему сечению трубы системы водоснабжения, то краны получают название полнопроходные. Однако в некоторых устройствах диаметр отверстий в регулировочном механизме может отличаться от внутреннего диаметра водопроводной трубы. Ели разница превышает 5%, то краны называют стандартнопроходными. Подробнее про отличия полнопроходных и стандартных кранов читайте в статье «Эффективный проход шаровых кранов».

Производство шаровых кранов

Технология производства латунных кранов шарового типа не представляет особой сложности. На специальном станке вытачивают шар и шток, которые составляют запорный механизм всего устройства. При изготовлении уплотнительных элементов чаще всего используется метод экструзии. Сложным можно назвать изготовление непосредственно корпуса шарового латунного крана. В этом случае может использоваться один из трех методов производства.

В первом случае корпус отливают по стандартной форме, этот способ является самым простым и дешевым. Однако следует отметить недостатки такого изготовления. Во-первых, заготовка в обязательном порядке должна подвергнуться дополнительной обработке. Во-вторых, в корпусе можно обнаружить скрытые пустоты, которые являются причиной быстрого разрушения корпуса изделия.

Второй вариант предполагает использование матричного метода запекания. В этом случае латунный порошок необходимо засыпать в специально подготовленную матрицу и «запечь» частицы в условиях высокой температуры до получения готовой детали. Использование этого метода позволяет получить более точные детали, которые не требуют дополнительной обработки. Однако и матричный метод имеет недостаток: ослабленная структура исходного сырья не позволяет получить на выходе более прочные и долговечные изделия.

Третий метод – горячая штамповка – самый надежный способ изготовления корпуса шарового крана. Он подразумевает применение механического пресса с матрицей, где формование расплавленной латуни выполняется в соответствии с требованиями рабочей документации. Готовое изделие имеет высокое качество, в нем отсутствуют полости и неровности, поэтому дополнительная обработка деталей не требуется.

Производство корпуса шарового крана третьим методом осуществляется с использованием латуни специальной марки, в составе которой имеются различные легирующие элементы. С их помощью меняется структура латуни и физико-механические характеристики:

· Добавление в сплав алюминия позволяет снизить показатель летучести. Взаимодействие с кислородом приводит к образованию на поверхности оксида алюминия, поэтому летучесть материала исключается.

· Магний в сплав добавляется вместе с алюминием и железом. В результате повышается прочность, износостойкость материала и его устойчивость к коррозии.

· Введение никеля позволяет нейтрализовать последствия окислительных процессов.

· Добавление свинца делает материал более пластичным, ковким и более податливым механическому воздействию.

Читайте также:  Простые поделки оригами 1 класс

· Добавление олова сводит к минимуму риск появления очагов коррозии.

Преимущества шаровых латунных кранов

Краны шаровые латунные небольшого диаметра могут использоваться в водопроводных сетях жилых домов, офисных и коммерческих помещений. Изделия диаметром от 32 до 100 мм в большинстве случаев устанавливают на трубопроводах различного назначения. Это стало возможным благодаря наличию следующих преимуществ:

· Привлекательный внешний вид.

· Прочность и безопасность.

· Не сложный монтаж и обслуживание.

· Возможность выполнения ремонтных работ.

· Быстрое перекрывание потока воды.

На рынке представлены латунные краны шаровые от зарубежных и отечественных производителей. Лидирующие позиции занимают краны 11Б27п1 БАЗ, их активно используют компании-застройщики.

Отдельно стоит сказать о латунных кранах SGL. Благодаря использованию качественных материалов, высоких технологий и контролю над производством изделия на выходе с производственной линии имеют высокие эксплуатационные характеристики. В среднем такие краны могут эксплуатироваться более четверти века, их рабочий ресурс составляет около 60000 циклов.

Диаметр и условный проход ДУ крана или трубы

Краны как и трубы имеют свои размерные характеристики.
Это внутренний диаметр и условный проход. Иногда эти цифры совпадают, иногда нет.

Откуда берется разница между диаметром трубы и ДУ?
Изначально было принято, что:

  • Стальные трубы и краны по внутреннему диаметру (проходу) и обозначается ДУ
  • Пластиковые трубы по наружному диаметру (DN) и имеют дополнительную характеристику толщина стенки или SDR (стандартное соотношение размеров – Standart Dimension Ratio) соотношение внешнего диаметра пластиковой трубы к толщине стенки

В случае стальных труб, диаметр совпадает с ДУ, т.е. диаметр 3/4" соответствует ДУ20.
В случае пластиковых труб, диаметр – это внешний диаметр трубы, а ДУ, это диаметр за минусом 2х толщин стенки. Именно поэтому в размерах пластиковой трубы указывается в таком формате: [Диаметр] х [Толщина стенки]

Для кранов диаметр – это посадочный размер и он, для полнопроходных кранов, которые используются в наших кранах, соответствует ДУ (Условный диаметр прохода в мм).
В случае неполнопроходных кранов, ДУ меньше диаметра. Т.е. для неполнопроходного (редуцированного) крана 3/4", ДУ – условный проход – будет соответствовать 15мм (1/2")

Для Вашего удобства приводим Вам сводную таблицу размеров трубы.

Сводная таблица подбора диаметра крана исходя из данных по трубе

ДУ Кран
неполнопроходной (редуцированный)
Кран
полнопроходной
Ст," (Дюйм) Ст, мм (Н/д) ППР 16 ППР20 ППР а20 МП PEX
15мм (1/2") 1/2" 1/2" 15 мм (22мм) 20 25 20 20 20
20мм (3/4") 1/2" 3/4" 3/4" 20 мм (28мм) 25,32 32 25 25 25
25мм (1") 3/4" 1" 1" 25 мм (32мм) 40 40 32,40 32 32
32мм (1 1/4") 1" 1 1/4" 1 1/4" 32 мм (42мм) 50 50 40,50 40 40
40мм (1 1/2") 1 1/4" 1 1/2" 1 1/2" 40 мм (50мм) 63 63 50, 63 50 50
50мм (2") 1 1/2" 2" 2" 50 мм (63мм) 75 75 75 63 63

Принятые сокращения:
Ст, " – стальная труба размеры в дюймах
Ст, мм – стальная труба размеры в мм
Н/д – наружный диаметр трубы (водогазопроводная)
ППР 16 – PPR (полипропилен PN16)
ППР 20 – PPR (полипропилен PN20)
ППР а 20 – PPR (полипропилен армированный PN 20)
МП – металлопластиковая труба
PEX – труба из сшитого полиэтилена PEX, например REHAU Stabila

Пример, как можно подобрать кран для металлопластиковой трубы:

Диаметр металлопластиковой трубы наружный – 25мм, толщина стенки – 2,5мм, в результате внутренний диаметр трубы составляет 20мм. Т.е. к этой трубе подходит кран 3/4" (ДУ20)

Представленные данные по пластиковым трубам не являются жестким требованием, но – уменьшая/увеличивая проходной диаметр крана относительно диаметра трубы мы увеличиваем местное сопростивление и тем самым уменьшаем напор, а также создаем вихревые потоки вымывающие стенки труб

Все толщины стенок пластиковых труб взяты исходя из данных наиболее представленных на Российском рынке производителей.

Какой же кран из представленных выбрать?

Сравнительная таблица латунных кранов под привод

Диаметр Характеристика Bugatti – Bl – 1 EnolGas El -2 Bonomi – Bon – 3 Tiemme – Tm – 4
1/2" ДУ15

Полнопроходной Полнопроходной Полнопроходной Полнопроходной Длина крана (мм) 62 61 75 62 Наружный диаметр (мм) 24,5 25 27 24,5 Толщина стенки (мм) 4,75 5 6 4,75 Высота от центра крана до платформы под привод (мм) 30,1 30 31 30,1 Длина резьбовой части (мм) 15 15 15,5 15 3/4" ДУ 20

Длина крана (мм) 68 69,5 80 68 Наружный диаметр (мм) 31 31 32 31 Толщина стенки (мм) 5,5 5,5 6 5,5 Высота от центра крана до платформы под привод (мм) 33,35 33 38,5 33,35 Длина резьбовой части (мм) 16,3 16,2 18 16,3 1" ДУ25

Длина крана (мм) 82 84,5 90 82 Наружный диаметр (мм) 38 38 41 38 Толщина стенки (мм) 6,5 6,5 8 6,5 Высота от центра крана до платформы под привод (мм) 42,65 37 42,5 42,65 Длина резьбовой части (мм) 19 19,1 21 10

Размеры приводов крана без учета размера крана

Ultimate Winner Professional Ширина, мм 70 75 75 Высота, мм 65 85 95 Длина, мм 70 110 100

Выводы: Как мы можем видеть, размеры кранов Bugatti и Tiemme идентичны, краны Enolgas по размерам близки к этим кранам. У кранов Bonomi резьбовая часть примерно на 10% длиннее и толщина стенки примерно на 20% больше.
Удлинение резьбовой части кранов увеличивает надежность корпуса от механических и динамических нагрузок, но при подготовке к монтажу следует учитывать увеличенную длину кранов Bonomi.
Увеличение толщины стенки крана Bonomi, сильно уменьшают шансы повреждения крана в результате гидродинамических ударов, механических нагрузок.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector