No Image

Самые лучшие кисти для акварели

0 просмотров
21 января 2020

Нам часто задают вопросы про художественные материалы: какие нужны, как выбрать, где лучше купить. Будем рассказывать обо всем по порядку!

Начнем с кистей для акварели, и это будет разговор в несколько этапов. Перед человеком, решившим освоить эту технику, встает проблема выбора. Мы расскажем, какие кисти должны быть в базовом наборе акварелиста, и сначала разберемся, в чем качественное отличие белки, колонка, синтетики и других материалов, из которых изготавливаются художественные кисти.

БЕЛКА

Мягкие кисти, которые лучше всего вбирают в себя воду, поэтому как минимум одна беличья кисть, для заливок, у вас должна быть обязательно. Также беличьи кисти незаменимы, если вы работаете по-сырому. При желании белку можно заменить козой или пони, их волос не такой мягкий, но также отлично справится с заливками.

Беличьи кисти быстрее всего выходят из строя, поэтому стоит уделить внимание качеству: если намочить хорошую беличью кисть, то она сойдется в тонкий кончик. При необходимости ей можно рисовать и довольно мелкие детали.

В последнее время все большую популярность завоевывают кисти с французским креплением: они позволяют набирать еще больше воды/краски.

КОЛОНОК

Колонковые кисти не набирают столько воды, они более сухие и упругие. Вам не обойтись без колонка, если вы планируете много внимания уделять деталям, например, он незаменим в подробной ботанической иллюстрации.

Колонок – дорогая, но долговечная кисть, поэтому нет смысла на ней экономить.

  • «Необходимая» упругость
  • Белка или колонок?
  • Синтетика для акварели – не может быть?
  • Размер и форма акварельной кисти
  • Гуашь, темпера, акрил – чем писать?
  • и не быть слишком «вялой», т.к. «вялый волос» плохо переносит краску на бумагу и плохо управляется
  • и не быть слишком упругой, т.к. упругий волос хуже наполняется водой и краской. Достаточная упругость позволит полноценно управлять акварельной кистью для создания нужной формы мазка.

ИЗ КАКОГО ВОЛОСА ДОЛЖНА БЫТЬ КИСТЬ ДЛЯ АКВАРЕЛИ?

Существуют два расхожих мнения: одни акварелисты утверждают, что самые лучшие кисти для акварели из белки, другие – из колонка. Те и другие приводят убедительные аргументы, подтверждают свои слова прекрасными работами, и все они, по-своему, правы. Но только по-своему, так как личный выбор не может быть единственно верным для всех, особенно в искусстве, где, как известно, строем не ходят.

Но кисть из белки

Художникам, которые предпочитают работать в лессировочной (многослойной) технике или желающим использовать большее многообразие приёмов, можно порекомендовать кисти из белки, а художникам, предпочитающим метод alla prima (быстрое письмо) – кисти из колонка.

Кисть из синтетической имитации белки по своим свойствам представляет

Такая кисть становится все более востребована художниками, они признали ее несомненные достоинства. Как кисть из белки, она подвижна, но много прочнее, легче моется и лучше собирается в точку (при больших размерах это особенно заметно). Как колонковая, позволяет чувствовать опору на лист и точно рисовать, но много мягче колонка и лессировать ею легче.

Казалось бы, очевидно, что размер кисти всегда будет определяться форматом листа. Чем больше лист, тем большего размера потребуется кисть. Но в маленьких работах всегда есть фон, а в крупных работах всегда есть мелкие детали. Вот и получается, что набор кистей должен включать в себя и маленькие, и средние, и большие кисти. Более того, удобно иметь не только кисти разных размеров, но и разных форм.

Читайте также:  Ручные тиски своими руками

Для начала можно приобрести простейший минимум из круглых кистей (белка или колонок) № 3, 8, 12, и плоскую (синтетика или колонок) №12. Но позднее у Вас просто обязан появиться свой расширенный вариант набора кистей, логику которого определит только Ваша манера письма и ничья другая.

АКВАРЕЛЬНЫЕ КИСТИ ДЛЯ ГУАШИ И ТЕМПЕРЫ

Гуашь допускает использование акварельных кистей, особенно малых номеров для написания мелких деталей. Такие же кисточки могут использоваться в темпере и акриле. Но особого смысла это не имеет, так как такую работу можно выполнить или колонком, или синтетикой. Но вот при получении тонких пастозных мазков, например при написании веточек, дело обстоит иначе.

Статья написана по заказу компании Живописные кисти, крупнейшего производителя российских кистей. Полностью презентацию статьи Вы можете посмотреть на странице Живописных кистей.

Первое, что нужно понять начинающему художнику: кисти для разных видов живописи — это самостоятельный выбор каждого. Нет правил, которые бы строго указывали, какие кисти подходят для акварели, какие — для акрила или масла. Есть лишь характеристики кистей и надо выбирать их в зависимости от художественной задачи. Второй момент, который вызывает затруднения при освоении акварели: из какого материала должны быть кисти? Белка или колонок? Натуральные или синтетические? Это вечные вопросы (а зачастую и споры), готового решения здесь тоже нет

Чтобы разобраться, какую кисть использовать при работе с акварелью, нужно знать их свойства, об этом мы и поговорим.

Кисти для заливок. Заливки водой, крупные цветовые заливки фона. Письмо «по-сырому»

Прием заливки подразумевает большое количество воды в работе. Необходимо, чтобы кисть впитывала и отдавала воду с краской. Для этого подходят натуральные кисти из мягкого волоса белки, козы или пони.

Кроме этого нужно понимать: чем больше размер кисти, тем большее количество воды она способна перенести на бумагу. Когда выполняет заливка, чаще всего абсолютно не имеет значения, какой формы кисть, умеет ли она складываться в острый кончик и держит ли эту форму. Можно брать круглые, овальные или флейтсы — ваш выбор тут зависит от размера работы и той ее части на листе, которую нужно залить. Я люблю использовать дешевые флейтсы из козы, китайские кисти для каллиграфии (конь) или крупную белку.

Для такого типа работы не имеет смысла тратиться на дорогую кисть, ею вы не будете в полном смысле «писать».

Кисти для работы с объемными пятнами цвета, первоначальные слои

Это основная часть в любой работе: дальние планы пейзажей, массивы листвы, деревьев, вода, горы, поля, снега, крупные цветы, листья, предметы, архитектура.

Читайте также:  Размер комнаты для бильярда 12 футов

Для такой работы хороши будут кисти с меньшим объемом ворса, чем в кисти для заливок, длиной примерно 1,5-2 см.

Также подойдут колонковые кисти, они хорошо держат форму и отдают воду (соответственно, и краску). Кроме того, колонковые кисти более долговечные, но и более дорогостоящие.

Кисти из белки более дешевые, но ворс более хрупкий, она быстрее выходит из строя. Качественную кисть можно отличить по форме волосяного пучка — при увлажнении водой он должен самостоятельно сложиться конусом.

Рекомендую обратить внимание на имитацию белки, это кисти нового поколения. Не стоит рассматривать имитацию как подделку. Способность кисти принимать и отдавать воду у имитации сохраняется, но ворс более крепкий, немного более упругий, что даже лучше — он сохранит форму мазка. Волос белки очень мягкий, он податлив и принимает форму мазка, зачастую это мешает прописать детали. Кисть имитации белки в этом случае куда более выигрышный вариант. Также можно рассматривать кисти из имитации колонка: стоят они дешевле, сохраняют свойства оригинального материала, но более долговечные.

Кроме натуральных кистей и имитаций на этом этапе работы вам могут понадобиться синтетические кисти такого же среднего размера.

Синтетика главным образом отличается способностью крайне мало принимать и отдавать воду. Это свойство стоит рассматривать не как недостаток, а как возможность писать те места, где уже есть достаточно воды и дополнительная просто сделает лужу. Также синтетика упругая и держит форму, ею хорошо писать аккуратные элементы и тонкости.

Советую пополнять набор своих кистей именно для этих задач. Кисти должны быть среднего размера и разного ворса, тогда вы всегда сможете найти подходящую и удобную в работе.

Кисти для тонких деталей, завершающих элементов, четкости изображения

Из всех блоков кистей, в этом нужно подойти к выбору наиболее обстоятельно: вам нужны тонкие кисти хорошего производства и качества. Экономить в этом случае не советую.

Если сравнивать материал (синтетика и натуральная), то предпочтение лучше отдавать натуральным материалам. У синтетических кистей маленького размера есть плохое качество: они распушаются спустя довольно короткий промежуток времени работы.

Ворс может быть обычной длины и удлиненный, такие кисти называются линеры или ригеры. Линеры помогают писать растительные элементы: траву, стебельки, тонкие стволы, волосы, шерсть, мелкие волны.

Для такой тонкой работы также хороши китайские кисти. Еще есть вид линеров с резервуаром, чаще всего они имеют неожиданную форму. Такие кисти хороши тем, что способны удерживать краску в резервуаре, и вам не придется постоянно макать кисть в палитру. Эти кисти встречаются довольно редко, за ними можно и поохотиться.

Неспецифические, неожиданные кисти в акварельной живописи

После определенной практики работы с акварелью становится понятно, что писать можно не только подходящими кистями из волоса белки или колонка, а даже кистями из другого профиля: кисти для масляной живописи, бамбуковые перья, брашпены, силиконовые кисти, имитация щетины, трафаретные кисти.

Чтобы разобраться, что может кисть, следует сделать упражнения прежде, чем вводить ее в работу. Попробуйте порисовать разные элементы, меняя угол наклона кисти и силу давления на бумагу.

Читайте также:  Распиновка розетки прицепа евро

Водные кисти, в которые можно налить воду, хороши на пленэре, потому что не требуют ополаскивая в банке, также их можно заправить жидкой акварелью.

Интересный прием дает использование кисти из жесткой щетины.

Ею хорошо получается создавать пейзажи и показывать бескрайнюю даль полей. Такой кистью следует работать по листу, заранее увлажненному водой или заливкой с пигментом, и брать на ворс только пигмент, практически не увлажняя кисть.

Уход и правила пользования кистями:

1. Несмотря на цену, которую вы платите за кисть, очень важно правильно за ней ухаживать. Одна из часто встречаемых проблем — это расшатывание обоймы, которое происходит вследствие неправильной сушки кисти после работы. Влажную кисть следует сушить только в горизонтальном положении, чтобы вода из волосяного пучка не стекала в обойму. Как раз из-за длительного и постоянного воздействия воды на деревянный держатель происходит его расшатывание и растрескивание лака, которым он покрыт.

2. Новую кисть следует обязательно замочить в воде и хорошо смыть клей с ворса, если таковой на нем есть. Не следует ломать ворс «на сухую», таким образом вы сломаете большую часть волосков, и кисточка будет «лезть» и пушиться очень быстро и много. Так можно испортить даже дорогую кисть.

3. Оберегайте кисти от падения. Каждое падение кисти — это приближение времени, когда из пучка начнет лезть волос. Волосяной пучок склеивается канифолью, которая застывает и становится похожей на стекло. При ударе канифоль трескается или даже осыпается, волоски из пучка начинают выпадать.

4. Синтетическая кисть иногда «пушится», в этом случае действенным может быть прием восстановления формы в горячей воде. Когда кисть теряет прежние четкие очертания, можно собрать ее в гладкий пучок таким образом: окунуть ворс в кипящую воду на несколько секунд (5-10 секунд). Этот прием дает кратковременный эффект и работает не со всеми видами синтетических кистей. На длительное время распушенную кисть уже не восстановить.

5. Помятый волос кисти — одна из неудобных проблем, которые могут возникнуть. Рисовать такими костями очень трудно, а вернуть им прежнюю форму практически невозможно. Для того, чтобы волос не мялся, кисть нельзя оставлять в банке с водой более чем за 30 минут. Кроме того, для дополнительной защиты кистей, которыми вы редко пользуетесь, перед тем как убирать их на хранение, обмакните волос в жидкое мыло. Оно будет держать острую коническую форму кисти.

6. Используйте специальные «дышащие» коврики и пеналы для хранения и переноски кистей, этим вы увеличите срок их службы. Пеналы должны быть такой длины, чтобы кисть полностью там помещалась, короткие пеналы для карандашей не подойдут. Обращайте внимание на жесткость материала тканевых пеналов — ему необходимо держать форму, чтобы волос кисти не мялся. Один из удобных и недорогих вариантов — бамбуковые пеналы: обеспечивают доступ воздуха и хорошо защищают кисти.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector
}); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = (d.location.protocol == "https:" ? "https:" : "http:") + "//mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks");