No Image

Самодельный трактор из мотоблока мтз

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
21 января 2020

Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки

Самодельный минитрактор сделанный из мотоблока МТЗ умельцем Михаилом Щербинским.

Этот минитрактор построен на базе мотоблока МТЗ-09, оснащённым двигателем GX270 (HONDA) мощностью 9 л.с.

Конструкция самоделки показана на этих фото:

Рама трактора сделана из швеллера и профильных труб, рулевое, ступицы, передние диски и резина от автомобиля ВАЗ «классика».

Заключительный вариант минитрактора с кабиной и передним кузовом.

Автор самодельного минитрактора: Михаил Щербинский.

Содержание

Переделка мотоблока МТЗ в минитрактор

Многие обладатели мотоблоков упрощают себе жизнь, и делают из него минитрактор. Для этого лишь необходимо провести его.

Модели МТЗ

Многие обладатели мотоблоков упрощают себе жизнь, и делают из него минитрактор. Для этого лишь необходимо провести его.

Все мотоблоки МТЗ достаточно большие и мощные. Поэтому их можно использовать как базу для переделки в трактор. Даже старая 5 версия пригодна для этих целей. Она была сделана еще в советском союзе, где упор был сделан именно на качество.

Исходя из конструкции, легче всего переделать МТЗ-09Н или МТЗ-12.

Необходимо четко следовать всем схемам и чертежам. Поскольку в противном случае Ваш минитрактор будет работать неправильно.

Это самые мощные и тяжелые представители семейства Беларусов. Но более популярна именно 9 модель, поэтому чаще всего переделывается именно она.

Если с другими мотоблоками можно сделать 3-х колесный вездеход, то с МТЗ так не получиться. Он оснащен двухцилиндровым дизельным двигателем. Поэтому рекомендуется использовать только 4 колесные варианты.

Детали

В основе минитрактора из мотоблока МТЗ-05 лежит несколько частей. Давайте рассмотрим каждую из них.

Рама и кузов

Эти два элемента являются базовыми для всего трактора. На них будет держаться все остальное. Поэтому, для изготовления рамы лучше всего использовать крепкий новый металл, который еще не был в эксплуатации.

Идеальным материалом для рамы будет железный швеллер № 5, или еще лучше № 9. А для кузова подойдет качественная сталь толщиной от 3 мм. Не стоит бояться большого веса, МТЗ-05 рассчитан на работу с такими нагрузками.

Сиденье и рулевая

Сиденье можно взять любое автомобильное, и установить его позади двигателя на подготовленную раму.

Рулевую систему также придется модернизировать. Для этого нужно будет использовать старый руль от автомобиля или мотоцикла. Как показывает практика, более удобный в применении именно мотоциклетный руль.

Колеса и покрышки

Это особая часть, поскольку от качества покрышек будет зависеть ход минитрактора и его сцепление с грунтом. Поэтому не рекомендуется использовать старые, «лысые» покрышки.

У колес должны быть качественные протекторы для передвижения по любой поверхности.

Монтаж рычагов

Управление мотоблоком также необходимо перенести. Поскольку в привычном виде все управлялось при помощи рулевых рычагов, то сейчас это необходимо будет модернизировать.

Изменение рычагов управления:

  1. Перенести газ и тормоз под педали минитрактора.
  2. Переключение передач сделать в классическом виде при помощи рычага.
  3. Перенести кнопку зажигания.

Схемы и чертежи

На форумах есть большое количество схем, как можно собрать минитрактор из Беларуса.

В первую очередь необходимо понять, какая кинематическая цепь у всех частей будущей машины.

Планирование является важной частью, поэтому лучше все делать минитрактор по чертежам, а не на глаз. В этом случае все будет точно подогнано и работать стабильно.

На следующей схеме представлено расположение всех рычагов и переключателей, это необходимо продумать заранее. Этот вариант взят из минитрактора Муравей, и большинство таких оборудований сделано именно в таком исполнении.

Читайте также:  Роспись тарелок папье маше

Рама является самым нагруженным и важным элементом в будущем минитракторе. Поэтому необходимо тщательно отнестись к ее сборке. Можно конечно купить готовую раму, или подобрать что-то подходящее, но лучше всего изготовить ее самостоятельно.

Поскольку размеры все равно придется подгонять, а сделать новое всегда легче, чем переделывать старое. Рама может быть выполнена согласно чертежу.

Это классический вариант рамы, который уже давно доказал свою надежность в эксплуатации.

Порядок изготовления рамы:

  1. Берется стальной швеллер, обрезается в соответствии с подготовленным чертежом, и соединяется сваркой по чертежу;
  2. К нему прикрепляются стальные вырезанные пластины спереди для мотора, и по бокам для удобства подъема оператора на вездеход МТЗ;
  3. По периметру рамы сверлятся отверстия для установки деталей. Отверстия должны быть размером не меньше чем 12 мм, чтобы болт М12 свободно в него проходил.

Этапы сборки

  • К раме необходимо подсоединить шасси с колесами, и установить двигатель. Рекомендуется устанавливать передний привод. В этом случае у мотоблока будет большая маневренность, и при езде в гору меньше шансов пробуксовывать, поскольку сцепка с землей будет лучше.
  • После установки привода, на заднюю поверхность рамы приваривается стальная пластина, на которую будет установлено кресло и руль. Потом руль соединяется с шасси для управления минитрактором МТЗ.
  • Следующим этапом является вывод всех рычагов управления минитрактором. Они должны находиться в соответствии с кинематической схемой, представленной ранее.

Важным нюансом является бензобак, из соблюдения техники безопасности он должен быть накрытым, чтобы не было случайного возгорания. Поэтому рекомендуется полностью весь мотор, вместе с бензобаком, оградить самодельным кожухом.

  • Необходимо дополнительно продумать расположение аккумулятора и фар в минитракторе. Благодаря аккумулятору можно установить автомобильное зажигание, оно более надежное в зимний период времени, когда на улице наступают морозы и двигатель Беларуса заводится не с первого раза.
  • К генератору подключаются фары, они позволят работать и в вечернее время суток.
  • Также рекомендуется колеса оградить брызговиками, поскольку при движении по грязи на скорости, она будет обильно лететь в разные стороны.
  • Смысл работы минитрактора именно в навесном оборудовании, поэтому следует внимательно продумать момент с его соединением. Для этого вал отбора мощности должен быть удлинен и находится позади машины.

Вездеходная приставка

Гусеничные приставки позволяют соорудить из обычного мотоблока настоящий вездеход! Для этого нет необходимости что-либо перестраивать в самом мотоблоке, или отдельных его узлах. Достаточно просто снять обычные колеса, а на их место установить вездеходные гусеницы.

В условиях наших зим это просто не заменимый помощник, вездеход может применяться для езды по снегу, для этого можно подсоединить адаптер, но не обычный в виде сиденья и колес, а в виде лыж.

Также гусеничная приставка может применяться после выпадения дождя. Обычные колеса не предназначены для езды по мокрой почве, ведь даже грунтозацепы проскакивают. Гусеничный вездеходный модуль позволяет значительно увеличить грунтозацепляющие способности и ездить по любой поверхности.

Читайте также:  Салат с грушей и крабовыми палочками

Видео обзор мотоблока МТЗ-09Н на лыжах

Российский завод «Крутец» предлагает свои вездеходные гусеничные приставки для мотоблоков МТЗ. Они предназначены для совместной работы, поскольку несмотря на большой вес приставка «Крутец» выдерживает его.

Особенность гусеничной приставки «Крутец»:

  • совместимостима не только с МТЗ, но и с другими мотоблоками. Благодаря своей конструкции они идеально подходят под «сверловку» каждого из них.
  • Длина вездеходной приставки составляет 140 см, высота – 29 см, ширина – 54 см.
  • Вес конструкции 71 кг.
  • Мощность мотоблока позволяет приводить в движение это оборудование без проблем.

Помните про то, что на бездорожье нельзя допускать ошибки! И следует быть внимательными и осторожными при управлении вездеходом.

Видео обзоры

Обзор работы вездехода из мотоблока МТЗ на снегу

Обзор гусенечной приставки «Крутец» на мотоблоке

Обзор пахоты самодельным минитрактором на базе мотоблока МТЗ

Обзор переделанного мотоблока МТЗ-09Н в минитрактор

Отзывы

Переделать мотоблок МТЗ-05 в минитрактор без помощи не реально. Поэтому обязательно загляните на форумы, где конструкторы делятся советами, как это сделать:

Vlad_reg84:

«Тяга что-то сделать должна быть в крови, в противном случае это будет затратно в финансовом плане. Я не могу пройти мимо какой-нибудь железяки, а обязательно мысленно прокручиваю, куда ее можно пристроить, так создаются конструкторские идеи. Тщательно осмотрите все, что у Вас есть, разложите, прикиньте, что из этого можно сделать, что Вы бы хотели видеть в конечном итоге, что еще нужно найти, если сразу не можете представить, то посмотрите на форумах примерные чертежи, и тогда картинка станет более ясной»

Леша:

«Привет всем читающим от конструктора тракторного оборудования. Хочу Вам дать один дельный совет: начинайте делать минитрактор только в том случае, если уверены в своих силах и наличии большого количества времени, средств и терпения. Если есть хоть капля сомнения, то лучше и не начинайте! Сделайте тележку или адаптер с сиденьем. И не заморачивайтесь с приводом 4х4. Это трудно в плане реализации. Оснастите Вашего Белоруса адаптером и резиной 7,5х16. И бегать будет быстрей, и тяги станет больше»

Если у вас есть необходимость в обработке небольшого земельного участка, то помочь в решении данной задачи вам поможет такая модификация мотоблока, как трактор-переломка. Приобретение специализированной техники для обработки почвы и хозяйственных нужд является весьма затратным делом, и не каждый располагает достаточным количеством финансов для этого. В данной ситуации следует прибегнуть к смекалке и конструкторским задаткам, чтобы с их помощью соорудить мини-трактор из мотоблока МТЗ своими руками.

Особенности выбираемого агрегата

Мотоблок, из которого будет изготовлен мини-трактор, должен соответствовать ряду характеристик.

Главнейшим параметром является мощность агрегата, от него зависит площадь участка, которую в дальнейшем можно будет культивировать. Соответственно, чем мощнее, тем больше обрабатываемое пространство.

Далее стоит уделить внимание топливу, за счет которого будет функционировать наш самодельный трактор. Лучше остановить свой выбор на моделях мотоблоков, работающих на дизельном горючем. Такие агрегаты потребляют меньшее количество топлива и являются весьма экономичными.

Важным параметром также является вес мотоблока. Следует понимать, что более массивные и мощные машины способны обрабатывать значительно большее количество квадратных метров земельного участка. Также такие модели отличаются более высокой проходимостью.

Читайте также:  Саморез 4 2х13 вес одного

Ну и конечно же, стоит обратить внимание на цену устройства. Советуем выбирать модели отечественного производства. Это поможет вам сэкономить значительную часть денег, и при этом вы получите качественный мотоблок, из которого в дальнейшем сможете изготовить отличный трактор.

Наиболее подходящие модели МТЗ

Все агрегаты серии МТЗ являются весьма крупногабаритными и обладают подходящей мощностью, для того чтобы переделать их в трактор. Даже старый МТЗ-05, произведенный еще во времена СССР, подходит для данной цели и является довольно качественной моделью.

Если отталкиваться от конструкции, то проще всего будет изготовить трактор на базе МТЗ-09Н либо МТЗ-12. Данные модели отличаются наибольшим весом и мощностью. Но стоит отметить, что для переделки больше подойдет МТЗ-09Н.

Если вы думаете, что из мотоблока МТЗ можно сделать 3-колесную машину, как из мотоблоков других моделей, то вы ошибаетесь. В случае с данными мотоблоками следует конструировать только 4-колесные трактора. Это связано с тем, что данные устройства обладают двухцилиндровым дизельным двигателем.

Сборка

Если у вас есть необходимость собрать трактор из мотоблока, вам придется следовать данной последовательности действий:

  • сперва необходимо перевести агрегат в конкретный режим, чтобы он мог функционировать с наличием косилки;
  • далее следует демонтировать и извлечь переднюю площадку устройства целиком;
  • вместо вышеупомянутой группы деталей следует установить такие элементы, как руль и передние колеса, затем скрепить все с помощью болтов;
  • с целью укрепления сборки и повышения жесткости следует закрепить регулировочную тягу в нише, которая расположена в верхней части рамы (там, где расположена тяга руля);
  • вмонтировать сиденье, а затем прикрепить его с помощью электросварки;
  • теперь необходимо сформировать особую площадку, на которой будут расположены такие компоненты, как гидрораспределитель, аккумулятор;
  • закрепите еще одну раму, материалом для которой должна послужить сталь, в задней части агрегата (данная манипуляция поможет организовать адекватное функционирование гидравлической системы);
  • оснастите передние колеса ручным тормозом.

О том, как сделать мини-трактор из мотоблока МТЗ, смотрите в следующем видео.

Гусеничная приставка

Вездеходная приставка поможет в значительной степени повысить проходимость изготавливаемого трактора. Примечательным является то, что для этого нет особой нужды что-то изменять в конструкции или в ее отдельных частях. Все, что вам следует сделать, — это снять стандартные колеса и установить вместо них гусеницы. Это в значительной мере повысит работоспособность самодельного трактора-переломки.

Данная модификация в особенности незаменима для наших суровых зим, если добавить к ней еще и адаптер в виде лыж.

Помимо всего прочего, гусеничная приставка незаменима в применении после дождя. Это связано с тем, что стандартные колеса плохо справляются во время езды по влажной почве: они часто буксуют, застревают и проскакивают в земле. Таким образом, гусеницы в значительной степени помогут повысить проходимость трактора даже в не очень благоприятных условиях.

Наиболее адаптированными под мотоблоки МТЗ являются гусеницы, производящиеся на отечественном заводе «Крутец». Их особенность заключается в том, что они способны с легкостью выдерживать вес достаточно тяжелых мотоблоков МТЗ.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector