No Image

Самодельный станок для заточки коньков

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

С каждым годом растет популярно^ хоккея с шайбой. При школах, ЖЭКах, клубах и просто во дворах создаются тысячи детских команд. Ребята с азартом играют в хоккей и добиваются неплохих результатов. Но спросите юных хоккеистов: кто им точит коньки! И наверное, каждый с огорчением ответит: «Папа, взрослый брат. Ведь специальных стакков для заточки коньков у нас пока нет, а наточить коньки на электроточильных станках — непростое дело».

Конструкторы Л. Панферов и Е. Забродин разработали для вас, ребята, станок для заточки кокьксз. Он прост б обращении, точен и безопасен в работе. Сделать его можно в школьной мастерской.

@н состоит из электродвигателя, узла шлифовального круга, рычажной системы с зажимог/i, устройства для правки шлифовального круга и электромонтажных деталей.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ на этом стайке асинхронный однофазный АВЕ062-2 (мощность 180 Вт, напряжение 220 В, скорость вращения вала 28С0 об/мин).

Подойдут н другие электродвигатели тех же габаритов, мощностью не менее 120 Вт. И не только асинхронные, но н ноллекторные. Правда, для коллекторного вам придется собрать регулятор числа оборотов (см. приложение «ЮТ» в № 3, 1976 г.). Максимальное число оборотов ДЕигателя — 4 тыс. об/мин.

УЗЕЛ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА. Для станна подойдет любой плоский шлифовальный круг, наружный диаметр ното-рого не превышает 175 мм, а толщина 8 мм. В данной конструкции использован шлифовальный круг типа ПП 175х Х8Х51 К—Э (наружный диаметр 175 мм, посадочный — 51 мм, толщина 8 мм, на керамической связке, электрокорундовый).

На вал двигателя можно крепить и круги с посадочным диаметром 32 мм и толщиной 6 мм. В этом случае кольцо 5 снимается (см. рис. «Узел шлифовального круга»). а

Обратите внимание: на станне нет шпинделя, шлифовальный круг надевается на фланец 1, который крепится на валу электродвигателя.

Во фланце 2 имеются резьбовые отверстия под винты МЗ. Ими балансируют шлифовальный круг.

РЫЧАЖНАЯ СИСТЕМА С ЗАЖИМОМ, пожалуй, наиболее оригинальный узел нашего станка. И вот почему. Многие иные хоккеисты пытаются затачивать свои коньки «под желобок», кан обычно это делают опытные . спортсмены, но, как правило, ничего у них не получается — ведь чтобы проточить на лезвии конька ровную нанавку, нужен хороший глазомер и твердая рука. А этих качеств наи раз и не хватает юным спортсменам. На станке же с рычажной системой сделать это легко.

Правильно установленный в зажиме конек благодаря рычагам как бы автоматически занимает положение, параллельное камню станка, и поэтоглу юному мастеру остается лишь плавно подвести лезвие к шлифовальному кругу и проточить канавку.

Рычаги установлены на резьбовых конусах, и поэтому их легко регулировать по высоте.

Детали рычажной системы изготавливайте с особой аккуратностью, ведь от их качества во многом зависит качество заточки ионька. Готовые детали 13, 15 и 17 закалите до твердости HRC 40—44 (конусные поверхности этих деталей должны иметь шероховатость не более 2,5). Как можно точнее разметьте отверстия год конуса и пальцы на рычагах 12 и 14 (несоосность не более 0,03 мм, нс-параллелькость не более 0,02 мм).

Помните, что сверлить отверстия и нарезать резьбу следует только после окончания сварочных работ.

Приваривая втулки к кронштейну 9, воспользуйтесь таким приемом. Наденьте втулки на стержень 0 10Х, установите его перпендикулярно основанию станка и прихватите втулки сварной. Убедив-

Читайте также:  Расценки на монтаж дренажной системы

Станок

для заточки коньков

шись, что они зафиксированы правильно, приварите их окончательно к нрон-штейну.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА. Затачивать ноньки «под желобок» можно только таким камнем, рабочая поверхность которого имеет форму полуокружности. Обычно начинающие хоккеисты протачивают на нонь-ках мелннй желобок (радиус канавки на лезвии 30 — 35 мм), а опытные спортсмены — глубокий (радиус 10—15 мм).

Приспособление для правки камня Позволяет получать любой радиус заточки в пределах от 10 до 35 мм. Для обработки шлифовального круга в нашей конструкции используется алмазный на-рандаш ЦЗ.

Предположим, вам нужно заточить камень под радиус 20 мм. Отвинтите винт 3 и установите стакан 2 так, чтобы левый торец его оказался напротив деления 20. Зафиксируйте винтом 3 стакан 2 и, плавно вращая виит 9, подведите алмазный карандаш к камню. Теперь внлючите двигатель и, аккуратно поворачивая рычаг 5 вверх и вниз, обработайте шлифовальный круг. Камень подготовлен к работе.

ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ ДЕТАЛИ. Станок подключается к электросети гибким двухжильным кабелем (сечение токове-дущих жил не менее 0,5 мм 2 ). Для управления станком и предохранения электродвигателя от перегрузок использованы переключатели мгновенного действия ТП1-2 и предохранитель ПК-30-1 на ток 1А. Они устанавливаются на кронштейне по месту.

Итак, мы рассназали вам о назначении основных узлов и деталей станка, коротко познакомили с их устройством. Мы не говорим, как вытачивать ту или иную деталь, потому что работе на стан-нах вас учат в школе. Но обращаем ваше внимание на неноторые наиболее важные моменты СБОРКИ СТАНКА.

Сборку начните с узла шлифовального круга (см. рис.). Сначала на фланец 1 установите прокладки 5 с шлифовальным нругом, потом фланец 2. Затяните собранные детали гайнами 4 и закрепите на валу весь узел. Отбалансируйте

камень. Завинчивая винты в отверстия

фланца, постарайтесь отрегулировать кг-и.ень так, чтобы после остановки он не вращался в противоположную сторону.

Далее приступайте к сборке рычажной системы (см. рис.).

Вставьте ось 11 в верхнюю втулку нронштейна 9. Установите рычаг 12 в прорезь кронштейна и пропустите ось

11 через отверстие 0 ЮА. Наденьте шайбу 10 и наверните гайку на ось. Введите ось (резьбовую часть) в нижнюю втулку кронштейна, законтрите ось второй гайкой. Теперь заверните конусы 13 в резьбовые отверстия рычага 14 тан, чтобы их конусные части выступали не более чем на 1,5 мм, вставьте рычаг 12 в паз рычага 14 и, поочередно завинчивая конуса, добейтесь в соединении минимального люфта.

Затем соберите зажим. Наденьте на винт 4 гайну 1, вставьте в отверстие вкнта стержень 0 4 мм и длиной 60 мм и расплющите его ненцы. Завинтите винт 3 до упора и, вставив в отверстие норпуса 6 прижим 5, заверните в него винт 4, предварительно завернув гайку 2 до упора, а затем законтрив ее гайкой 1. Вставьте сборну концом детали 17 в отверстие рычага 14 и затяните но-нус 15 так, чтобы люфты были минимальные. И, наконец, придерживая ключом конус 15, затяните гайку 16.

Далее установите на кронштейне переключатели и предохранитель; распаяйте концы электродвигателя и гибкого набеля; подвесьте на кронштейне двигатель с узлом шлифовального круга; за-нройте ножухом

Осталось собрать устройство для правни шлифовального нруга (см. рис.).

Заведите винты М4Х16 с шайбами в ограничитель 10. На винт 9 установите ограничитель и направляющую нрыш-иу 11. Закрепите всю сборку на корпусе 14. Затем наверните резьбовую втулку 13 на винт 9 и установите крышку 12. Корпус 14 закрепите на основании 6 винтами М4 и установите рычаг 5 на поводке 7. Заверните ручку 8 на ось рычага 5 и законтрите ее винтом МЗ с шайбой. Вставьте карандаш и шайбы 4 в стакан 2, завинтите винт М4Х40. Зафиксируйте стакан в отверстии рычага винтом 3. Проверьте положение карандаша относительно камня 5: алмаз должен находиться посередине рабочей части шлифовального круга. Если нужно, подложите под основание 6 картонные прокладки.

Читайте также:  Розетки для наружного монтажа

РЕГУЛИРОВКА. Станок собран, но, прежде чем начать на нем работать, необходимо окончательно отбалансировать шлифовальный нруг, отрегулировать положение конька в зажиме и проверить, параллельны ли верхние нргикки рычагов плоскости шлифовального круга.

Собирая узел шлифовального нруга, вы частично уже отбалансировали камень. Теперь доведите это дело до конца. Круг должен вращаться плавно, без вибраций.

Чтобы определить правильное положение конька в зажиме, осторожно прикоснитесь серединой лезвия к шлифовальному кругу. Если продольная ось лезвия совпадает с вершиной дуги шлифовального круга, значит, конек занреп-лен правильно. Если нет — отрегулируйте его положение нижней и верхней гайками. И наконец, проверьте, правильно ли, без переноса перемещаются рычаги

Подведите нонек передней частью лезвия к шлифовальному кругу и проверьте отклонение продольной оси лезвия от вершины дуги камня. Точно так же проверьте и заднюю часть лезвия. Продольная ось лезвия должна совпадать с вершиной дуги камня по всей длине конька. Исправить дефект можно регулировкой положения двигателя на кронштейне.

Теперь на станке можно точить конь-ии. И еще одно, последнее условие — не забывайте о технике безопасности.

Л. ПАНФЕРОВ Рис. Н. КИРСАНОВА и Е. ЗАБРОДИНА

Катание на коньках – один из популярнейших видов спорта. Однако со временем комфорт езды может значительно снизиться. Это связано с потерей лезвием первоначальной формы. Единственный выход – сделать его заточку. Если нет желания (или возможности) обращаться в специализированный сервис – эту работу можно сделать самостоятельно.

Немного о специфике заточки

Главной ошибкой новичков являются попытки сделать лезвие максимально острым. Это приведет к потере устойчивости и как следствие – возможному травматизму. Если внимательно присмотреться к торцу лезвия, то можно увидеть канавку. Она фактически формирует 2 плоскости соприкосновения с ледовым покрытием. Под действием силы трения лед тает, формируя водяную прослойку. Именно она способствует лучшему скольжению.

Конфигурация лезвия конька

Основные правила заточки коньков в домашних условиях заключаются в следующем.

  1. После ее выполнения конфигурация лезвия должна быть максимально приближенной к изначальной заводской.
  2. Отсутствие заусенец или неравномерной толщины каждой плоскости лезвия.
  3. Наличие соответствующих инструментов.

Для справки – глубина канавки для фигурного катания составляет около 5-6 мм. Это способствует лучшей маневренности, но влияет на устойчивость. Чем глубже проточка – тем легче устоять на коньках. Для хоккейных моделей этот параметр обычно равен 20 мм. Конькобежные же имеют самую глубокую канавку – до 45 мм.

Методы

Заточка лезвия сводится к восстановлению исходных размеров желоба. Для этого можно применять ручной или электрический инструмент. В случае нечастого пользования коньками можно ограничиться простым надфилем, установленным на деревянный брусок. Но если катание происходит часто или в доме несколько любителей этого зимнего вида спорта – рекомендуется использовать электроинструмент.

Надфиль

В качестве основных инструментов понадобятся тиски, надфиль (круглый) соответствующего диаметра и деревянный брусок. Последний имеет П-образную форму, в канавку которого крепят надфиль.

Читайте также:  Пылесосы без хепа фильтра

Закрепив конек в тисках, нужно выполнить следующие действия.

  1. Брусок с надфилем устанавливают на переднюю часть лезвия и обратным движением намечают контуры канавки. Если заточка не выполнялась давно, то возможно полное отсутствие желоба.
  2. Наметив линию глубины, сравнивают размеры будущих ребер. Они должны быть полностью одинаковы по толщине.
  3. Прикладывая большие усилия, выполняется углубление выемки до тех пор, пока не будет достигнуто нужное значение.

Окончательный этап – устранение заусенец. Это можно сделать с помощью мелкозернистого напильника или плоского надфиля.

Шлифовальный круг

На закрепленную «болгарку» или дрель крепится шлифовальный круг, толщина которого должна быть меньше ширины проточки на 0,5-1 мм. Конек следует зафиксировать с помощью струбцин на стальном уголке. Внимание – его высота должна регулироваться.

Заточка с помощью электроинструмента

Затем вручную намечаются контуры выемки. Заточка выполняется от передней части лезвия. Таким образом, даже при наличии незамеченных заусенец они не сильно скажутся на качестве скольжения.

Станок для заточки коньков – удобное приспособление, которое всегда пригодится любителям этого зимнего вида спорта. Не на каждом катке имеется услуга по заточке, а кататься на притупленных лезвиях – очень сомнительное удовольствие, поэтому, потратив немного времени, можно сделать полезное устройство, которое навсегда избавит от вопроса "как заточить коньки" и позволит забыть о поисках соответствующих мастерских.

Когда-то давно, когда катков было очень много, а в пункты заточки коньков выстраивались длинные очереди, многие пытались освоить эту процедуру в домашних условиях, зажимая ботинок коленями и пытаясь заточить лезвие вручную напильником. Надо сказать, что результат получался малоутешительным – лезвие затачивалось плохо и вдобавок покрывалось зазубринами и неровностями.

Старый советский журнал как-то разместил схему простенького домашнего станка для заточки коньков, который со своей задачей справлялся вполне прилично, а конструктивно не представлял особой сложности в изготовлении.

Как сделать станок для заточки коньков

Для работы понадобится фанера толщиной 6-8 мм, из которой по чертежу на рисунке 1 вырезается основание станка и боковые стенки (деталь 4 на рисунке 2).

Рисунок 1

Между боковыми стенками закрепляют наклонные фанерные или деревянные перемычки (деталь 3 и 5 на рисунке 2) толщиной 16-18 мм; к перемычке 3 прикрепляют две стойки (деталь 2 рисунок 2) с прорезями вверху шириной 6 мм.

Две другие стойки (деталь 7 рисунок 2) соединяют с дополнительной перемычкой (деталь 6) – эти стойки могут откидываться, чтобы удобнее было установить ботинок, а затем – фиксируются стержнями или винтами, которые вставляются в отверстия боковых стенок и перемычки 6.

Рисунок 2

В каждой стойке прорези делают на одинаковом расстоянии от краев и одного размера – в прорезу вставляют коньки, а для их хорошей фиксации в стойках делают отверстия, пропускают через них винты (деталь 8 на рисунке 3) и надевают на них гайки-барашки. При закручивании "барашков" коньки хорошо зажимаются в стойках.

Рисунок 3

Зажав коньки рабочей поверхностью лезвий вверх, самодельный станок устанавливают на столе или верстаке, разместив перед основанием устройства небольшой упор. Затачивают лезвия вручную специальным бруском или напильником с мелкой насечкой. Сначала делают круговые движения, чтобы устранить все неровности рабочей поверхности лезвия, затем бруском (напильником) водят с определенным нажимом взад-вперед по всей длине лезвия.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector
}); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = (d.location.protocol == "https:" ? "https:" : "http:") + "//mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks");