No Image

Самодельный компрессор из мтз

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

На днях первый раз менял масло в своём три года назад собранном (по сути это была первая проба пера) самодельном компрессоре.

Вкратце — на базе компрессорного блока ЗИЛ 130 (77 года выпуска, с консервации, облегченные шатуны, развешенные поршня), производительность на выходе 250-300 литров (зимние-летние шкивы), это аналог обозначений "на вход" около 500-600

На компрессоре есть система смазки (включая внешний маслонасос и маслофильтр с редукционным клапаном)

совмещённая с системой охлаждения, фильтр на входе от ВАЗ-2101, самодельный масло-влаго отделитель на выходе, полная автоматика запуска (сам включается — выключается, всё как у фабричного, от преостата) с электро-пневмо клапаном для облегчения холодного пуска (не забывайте, работает он 220В, правда через делитель фаз)

Душу его и в хвост и в гриву, орбиталка, пескоструй бывает по полдня молотит без перерыва, окраски и прочая бытовуха.

Думал за 3 года ему "опа" нарисовалась, как ранее паре "китайцев", глянул поршневую — износа вообще нет, всё как вчера собрал.

Отказов за 3 года — ноль (при начальной сборке пружинка из клапана выпала в цилиндр, это не в счёт)

В конце этого сезона компрессор перенёс на улицу, дабы не занимал место, ведь 3 года эксплуатации доказали отказоустойчивость системы на все 100.

Позже в блог добавлю больше фото и описания, а пока — обзорное видео про этого "монстра"

Обзорное видео "Самого лучшего самодельного компрессора (на базе ЗИЛ-130, работающего от 220В)"

Помнится пинали меня тут многие, что сложно, громоздко…Не забывайте — конструкция делалась что бы раз и на лет 10-20 больше не возвращаться к этой теме.

Практика: 3 года в очень жестких условиях (вплоть до работы в помещении где идёт пескоструй) и судя по всему ресурса у него осталось ещё на лет 10 как минимум, если не больше.

Залил в него Лукойл Анагард 10w40, теперь компрессор запускается вообще вмиг даже на холодную (есть идея на зиму поставить летний шкив, возможно потянет холодный запуск) и работает тише и ровнее чем раньше на минералке.

Справочно: общий объём ресиверов в пневмостстеме — 500л, производительности вполне хватает на любой полный окрас, пневматику и прочее где требуется воздух.

Разе что на пескоструй хотелось бы по мощнее… раза так в 3-4))) Но это планы на будущий дизельный компрессор, а пока и базового уровнямне хватает на работу с пескоструем завальцовок, локальными жуками и колесными дисками.

Что скажете, от 220В сделать компрессор лучше него (в плане компоновки, практичности и производительности, внешний вид я вообще в расчет не брал при изготовлении) реально или нет и есть ли смысл?)

Если у вас есть компрессор для покраски, то можно производить различные манипуляции. Например, покрасить автомобиль, накачать шины, осуществить подачу воздуха на различный пневматический инструмент. В данной статье будет рассмотрено, как изготовить компрессор своими руками. Причем использоваться будут только доступные материалы каждому. Компрессор в гараже – это незаменимая вещь, он всегда окажется полезным как при уборке, так и при покраске.

Нужен ли вам компрессор?

Причем последняя функция компрессора необходима очень часто. Но крайне важно, чтобы компрессор соответствовал определенным требованиям. Начать стоит с того, что воздух должен поступать в краскопульт максимально равномерно, в нем не должно содержаться примеси, например, маленьких капелек воды, машинного масла либо иных твердых частиц. Обратите внимание на то, что компрессор для покраски авто должен выдавать максимально чистый воздух.

Всем известно, что эффект апельсиновой корки возникает в тех случаях, если в воздух попадают посторонние частицы. Все те воздушные компрессоры, которые вы можете увидеть в магазинах, имеют очень высокую цену, но зато они обладают всеми необходимыми качествами. Но стоит отметить, что самостоятельно изготовить компрессор, который не будет уступать профессиональным или полупрофессиональным моделям, довольно несложно.

Читайте также:  Рейка заземления на дин рейку

Принцип работы компрессора

Принцип работы как у всех одинаков, его довольно несложно можно описать несколькими словами. Имеется бак, в котором хранится сжатый воздух. В него нагнетается воздух либо механическим способом, либо вручную. Последний вид подачи выгоден только с экономической точки зрения, на него необходимо потратить много сил и энергии. В случае если происходит автоматическое нагнетание, вы тратите несколько больше средств, зато никакого физического труда вы не выполняете.

Конечно, накладываются некоторые требования, такие как необходимость заменять масло в воздушной помпе для обеспечения ее смазывания. Воздух подается от нагнетателя к ресиверу. От последнего поступает на краскопульт. Как видите, принцип действия несложен, довольно просто изготовить качественный компрессор своими руками для покраски, а весь процесс займет несколько минут.

Простейший компрессор

Если вам необходим компрессор на короткий срок, разумнее сделать несложную конструкцию, на которую вы потратите немного времени. Чтобы изготовить устройство, вам потребуется следующий набор материалов:

  1. В качестве ресивера используется обычная камера автомобильная, причем она может быть как без покрышки, так и с ней.
  2. В качестве нагнетателя воздуха можно использовать ручной насос, ножной, электрический. Главное чтобы в нем имелся манометр – устройство измерения давления.
  3. Также вам потребуется негодная камера, а именно – от нее сосок с золотником.
  4. Комплект для ремонта резиновых изделий.
  5. Шило.

Когда у вас будут под рукой все необходимые приспособления, можно начать изготовление. Стоит отметить, что использовать материалы можно различные, в каждом гараже их найти не составит труда. Несложный компрессор своими руками для покраски сделать можно довольно быстро.

Процесс изготовления

Для изготовления компрессора возьмите камеру, проверьте ее на наличие повреждений. Для этого накачайте насосом и опустите в емкость с водой. Если у камеры будут наблюдаться трещины, порезы, маленькие дырочки, то в воде будут образовываться пузыри. При необходимости следует провести ремонт камеры. Для этого нужно использовать ремкомплект камер. Дальнейшее изготовление ресивера заключается в том, что необходимо проделать небольшое отверстие, в которое будет произведена установка дополнительного соска. С его помощью осуществляется подача воздуха к потребителю – краскопульту. Этот штуцер необходимо приклеить к камере и произвести соединение с краскопультом при помощи пневмотрубки.

Единственная доработка, в которой нуждается компрессор для покраски автомобиля, своими руками изготавливаемый, – это необходимость выкручивания золотника. Обратите внимание на то, что только в этом штуцере нужно выкручивать золотник, в родном это делать не нужно. Причина в том, что через него воздух должен проходить свободно, но обратно ему не нужно выходить. Чтобы определить оптимальное давление, необходимо произвести включение устройства и попробовать распылить краску на поверхность. Главное, чтобы краска ложилась на поверхности равномерно, не было разрывов. Контроль давления производится по манометру. Причем во время начала работы краскопульта давление не должно изменяться скачками.

Изготовление полупрофессионального компрессора

Как показывает практика, компрессор для покраски автомобиля, своими руками изготовленный, обладает большим сроком службы, причем в этом он выигрывает у фирменных образцов. Все дело в том, что такие компрессоры делаются для себя, а не для продажи, поэтому при изготовлении большой упор делается на доступность материалов и их срок службы. Чтобы изготовить практически профессиональный компрессор, вам потребуются следующие материалы:

  • Механический или электрический манометр.
  • Электромагнитное реле для контроля давления в ресивере.
  • Воздушный редуктор-фильтр для отделения масла.
  • Бензиновый фильтр для карбюраторных автомобилей.
  • Крестовина для водопровода с резьбой. Внутренний размер – три четверти дюйма.
  • Переходники с резьбой.
  • Хомуты.
  • Двигатель для изготовления нагнетателя.
  • Ресивер с необходимой емкостью.
  • Моторное масло, желательно полусинтетика, значения вязкости 10W40.
  • Выключатель 220 Вольт 5 Ампер.
  • Трубки из латуни.
  • Шланги, устойчивые к воздействию масла.
  • Шприц 10 или 20 кубов.
  • Отрезок бруса для изготовления основания.
  • Силиконовый герметик или лента.
  • Краска.
  • Надфили.
  • Небольшие колесики, чтобы сделать ваше устройство передвижным.
  • Топливный фильтр для дизельного мотора.
  • А также большое количество гаек, саморезов, шайб, болтов.
Читайте также:  Размер шланга 3 4 какой диаметр

С поиском всех необходимых материалов не будет трудностей, но самое главное – это найти подходящий источник воздуха, то есть нагнетатель. Вот какой компрессор для покраски оказывается простой в изготовлении, нужно только обзавестись одним или двумя ненужными холодильниками.

Основа компрессора – двигатель

Для нагнетания воздуха можно использовать компрессор, извлеченный из холодильника. У него имеется специальное пусковое реле, которое поможет поддерживать необходимый уровень давления в ресивере компрессора. Причем советские модели холодильников оборудовались компрессорами, которые могут производить нагнетание очень высокого давления, импортные образцы этой бытовой техники не идут ни в какое сравнение. Для начала разберите холодильник, вытащите из него компрессор, произведите очистку от многолетних слоев грязи и пыли. Первым делом необходимо произвести замену масла в корпусе компрессора.

Вы понимаете, что не каждый холодильник подвергался техническому обслуживанию. Все дело в том что система максимально герметична. Следовательно, в нее не проникает ни воздух, ни посторонние предметы, ни вода. Для смазки компрессора можно использовать моторное масло для двигателей, желательно полусинтетику. Стоит заметить, что воздушный компрессор для покраски нуждается в специальном масле. Но его можно заменить и полусинтетикой, характеристики почти одинаковые.

Автоматика для компрессора

Конечно, потребуется автоматизировать процесс накачки воздуха в ресивер. Для этого необходимо использовать датчик давления электронного типа, а также микроконтроллер для управления нагнетателем. Выход компрессора соединяется с ресивером. В последнем произведена установка датчика давления. Такой компрессор для покраски авто будет работать независимо от вас, вам потребуется только включить его в розетку.

При произведении накачки воздуха в ресивер происходит постоянный контроль давления. Для равномерной работы краскопульта необходимо чтобы давление колебалось в определенном интервале. Поэтому нужно установить микроконтроллерное устройство на срабатывание при определенных значениях параметра. При достижении максимально заданного давления необходимо, чтобы нагнетатель отключался. Если же давление в ресивере опускается ниже минимального значения, должно происходить включение нагнетателя. Вот такой несложный процесс протекает в самодельном компрессоре.

Каждый трактор имеет собственную пневмосистему. В её основе находится компрессор. Наиболее часто используются приспособления, представляющие поршневой тип. Это одноцилиндровое, однотактное компрессорное устройство. Его предназначение лежит в нагнетании воздуха, который может быть использован в тормозной системе прицепа и функционировании дополнительного оборудования. С его же помощью производится подкачка тракторных шин.

Если рассмотреть тракторный компрессор в разрезе, то можно убедиться, что по конструкции, он очень напоминает обычный мотор внутреннего сгорания. Тоже цилиндр, поршень и коленвал. Отличие заключается в том, что цилиндр приводится в движение не сгорающими газами, а вращающимся валом, соединённым с главным двигателем. При движении, поршень нагнетает воздух и создаёт высокое давление.

Компрессор воздушный на тракторе МТЗ

Компрессор охлаждается с помощью воздуха. Для этого корпус выполняется в виде радиатора. Смазка устройства производится подачей масла из главного маслопровода дизельного силового агрегата, совместно с которым работает компрессор.

Основные элементы воздушного компрессора:

  • Коленчатый вал;
  • Цилиндр;
  • Головка цилиндра;
  • Поршневая группа;
  • Картер;
  • Клапан нагнетания;
  • Воздухозаборный клапан.

Компрессор работает по следующему принципу. Работающий двигатель передаёт вращательный момент на коленчатый вал. Поршень поднимается в верхнюю мертвую точку, воздух сжимается, открывая нагнетающий клапан. Затем он по воздуховоду направляется в баллон. Давление воздуха доходит до 7,4 кгс на кв. см, регулятор прекращает подачу. Падение давления до 6,6 кгс/кв. см открывает клапан и цикл повторяется. Таким образом, в воздушной системе трактора поддерживается постоянное давление.

Читайте также:  Ремонт ковра своими руками

Регулятор давления

Назначение этого устройства заключается в поддержании давления в пневмосистеме в заранее установленных пределах. В его функции входит очищение воздуха, подающегося в систему, от воды, масла и грязи. В состав регулятора давления входит клапан, посредством которого из общей пневмосистемы отводится воздух, которым подкачиваются шины или используемый во внешнем применении.

Регулятор давления воздуха находится непосредственно между компрессором и ресивером. Соединение обеспечивается штуцером.

Регулятор состоит из:

  • Разгрузочного поршня;
  • Фильтра;
  • Клапана отбора воздуха, включающего обратный клапан.

Пределы регулировки обеспечиваются при помощи пружины, которая связана с диафрагмой. Сила сжатия пружины устанавливается вращением болта. Пружина защищена от пыли крышкой. Выпускной клапан, стоящий снизу, с помощью стержня управляет работой разгрузочного поршня.

Схема компрессора трактора МТЗ-80/82

Покинув компрессор, воздух через подводящее отверстие направляется к регулятору давления. При этом он минует фильтр, включающий маховик с лопастями, создающий вихревые потоки.

После очистки фильтром, воздух устремляется к штуцеру. Отжимая обратный клапан, он попадает в ресивер. Созданное в полости давление заставляет реагировать диафрагму, которая, в свою очередь, стержнем приводит в движение пружину. Когда клапан полностью поднимется до упора, воздух прекратит выходить из полости наружу. Срабатывает запорный клапан. Обычно это происходит при давлении в 0,7 – 0.74 МПа. Воздух направляется в полость надразгрузочного поршня.

Сжатый воздух сдвигает поршень вниз, открывая выпускной клапан. Происходит выброс излишка в атмосферу. В это же время, пневмосистема избавляется от конденсата. Падение давления приводит к закрытию клапана, который подчинён пружине.
Когда давление в ресивере сравнивается с показателем 0,4 МПа, диафрагма со втулкой начинает двигаться вниз, надавливаемая пружиной. Запорный клапан становится на место и прекращает подачу воздуха к разгрузочному поршню.

Превышение давления до 0,8 МПа ведёт к открытию клапана выпуска воздуха в атмосферу. Выпускной клапан служит своеобразным предохранителем.

Модели для тракторов МТЗ

МТЗ 80 и 82 являются наиболее распространёнными тракторами на постсоветском пространстве. В качестве силового агрегата к этой технике используются дизельные двигатели Д240 и Д243. Совместно с ними работают компрессоры МТЗ модели А29 01.000.
Это устройство обеспечивает номинальное давление в работе – 0,6 МПа. Показатель избыточного давления доходит до 0,8 МПа.

Модели А29 характеризуются следующими данными: серия 01.000 построена по одноцилиндровой схеме, вал вращается с частотой 1550 об. в минуту. Рабочий объём цилиндра равен 172 куб. см, ход поршня – 38 мм. Компрессор нагнетает 210 л воздуха за одну минуту, при этом он потребляет 2 кВт мощности.

Неисправности

Воздушные системы МТЗ представляют собой довольно простые технические устройства. Качество сборки и используемые материалы закрепили за ними звание добротной надёжной техники. Тем не менее любой механизм подвержен выходу из строя. Особенно это характерно для устройств, находящихся в постоянном движении и испытующих значительные нагрузки. Компрессор А29 может прекратить свою работу по следующим причинам:

  1. Естественный износ деталей;
  2. Нарушение правил эксплуатации;
  3. Отсутствие соответствующего ТО;
  4. Использование неоригинальных запчастей.

Наиболее характерные неполадки проявляют себя следующим:

  • Отсутствует давление воздуха – ненормальная работа клапанов, возможное проскальзывание ремня привода;
  • Пониженное давление – пришла в негодность поршневая группа, изношены кольца;
  • Появление нехарактерных звуков в области нахождения поршня – выработка поверхностей;
  • Стук в коленвале – повреждение вкладышей или подшипника.

Своевременный уход и надлежащее обслуживание позволяет долго и беспроблемно использовать компрессоры МТЗ.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector