No Image

Самодельный катер для рыбалки

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Мы уже рассказывали о самодельном катере для завоза приманки, в той статье давалась подборка электроники и рассказывалось об изготовлении. Если вы хотите сделать такой катер своими руками, то перейдите на статью Самодельный радиоуправляемый катер для завоза прикормки.

В этой статье мы поговорим о функциях такого радиоуправляемого катера.

Первое, что должен уметь катер – это передвигаться по водоему и сбрасывать груз прикормки.

Фактически, для этого можно доработать практически любой радиоуправляемый катер, установив на него дополнительную сервомашинку, которая мудет опрокидывать короб с рыболовной приманкой.

На видео ниже идет тестирование самодельного катера для рыбалки в ванной.

Сам катер изготовлен из рекламного пластика, на него установлена дешевая 6-ти канальная аппаратура радиоуправления.

Кроме завоза приманки, катер можно использовать для завоза крючков удочки или закидушки. Для этого он оборудован двумя «отцепами». Управлять отцепами можно с помощью правого стика на передатчике. Механизация отцепов выполнена с помощью тех же сервомашинок.

Движение правого стика вниз – опрокидывает кузов с прикормкой для рыбы.

Такое управление дает возможность за один заход не только завести приманку, но и крючки в пару разных мест водоема.

Не смотря на достаточно простой вид, такой рыбацкий катер для завоза приманки может очень сильно облегчить рыбалку. При этом его стоимость, при учете того, что корпус корабля изготавливается самостоятельно, не велика. В спец магазинах катера для рыбалки продаются по цене начиная от 800-1000$, а электронику для самодельного катера можно купить за 150$. Ссылки на начинку катера смотрите в статье про изготовление.

На испытаниях катер показал не большую скорость, из за недогруза (испытывался без груза прикормки) винт частично оказывался высунутым из воды и происходило «проскальзвание» винта в воздушно водяной смеси. Тем не менее, это не помешало самодельному рыболовному катеру для завоза приманки заплыть практически за границу видимости на воде.

Кстати. Сделать самодельный катер на радиоуправлении доступно даже ребенку! Посмотрите на видео ниже – двое ребят сделали подобный катер из остатков радиоуправляемого вертолета и потолочной плитки. Как можно увидеть на видео – это не помешало ему отправится в плавание.

Так что, если у вас есть желание иметь рыбацкий катер для завоза приманки, но не хочется платить за него много денег, то вы можете сделать его своими руками!

Читайте также:  Почему спирт не замерзает

Еще про радиоуправляемые модели:

Самый дешевый квадрокоптер

Простой самодельный катер для завоза прикормки

Как сделать квадрокоптер своими руками

Простая радиоуправляемая яхта

RC авиамодель своими руками

Конструктор с радиоуправлением

– из такого конструткора можно собирать самодельные радиоуправляемые модели автомобилей.

Коля комментирует:

Весьма интересно. Надо будет попробовать сделать такой катерок. Не для рыбалки, а так, погонять по водоему.

Приобрести лодку обойдется недешево. Процесс изготовления кажется затратным и сложным, это только на первый взгляд. Даже если вы решили сделать маленькую лодку своими руками потребуется точное внимание к деталям.

Краткое содержимое обзора:

Самодельная деревянная лодка

Прежде чем приступить к работе необходимо иметь базовые знания — свойства самого материала, какие доски пригодны для строительства, как согнуть. Для любознательных, не имеющих опыта достаточно полезной литературы в интернете, чтобы понять как работать с деревом, и чертежей лодки для изготовления своими руками.

Сразу необходимо определить скрепляющий материал и защищающий лодку от протекания. Место для сборки должно быть сухим, а новичкам придется подготовиться к срокам работ не менее двух недель. Желательно иметь помощников.

Стандартные габариты лодки: 3-4 м длинна, 50 см высота борта; 1-1,5 м ширина. Заранее продумайте детали, что более важно — количество вместимость человек, маневренность судна, устойчивость.

Размеры можно менять. К чертежу лодки прикладывается чертеж важных мелких деталей.

Практическая работа по изготовлению

Подготовленный чертеж с размерами лодки, сопутствующих деталей.

Закупка материала: полиуретанового клея, пакли, водоотталкивающей краски, смолы, листов метала, антисептика, лака и самого главного — дерева. Материал должен быть выбран самый качественный для долгосрочной службы и большой работы.

Борты лодки. Напильником и наждачной бумаги убрать опасные места с двух широких балок. По всем краям обязательно поработать клеем и смолой, не жалея расходных материалов.

Работа с носовой частью — со стороны каждой доски опиливается угол в 45 градусов, чтобы они подошли без зазоров и щелей.

Границы обрабатываются антисептиком смолой и клеем для устранения последующих протечек. Не жалейте материала, при когда делаем лодку из дерева своими руками отпилить лишнее всегда просто.

Читайте также:  Программа олимпокс электробезопасность тестирование бесплатно

Здравствуйте уважаемые моделисты!
Хочу поделится с вами опытом создания радиоуправляемого катера для рыбалки.

П‌ару лет назад увлекся рыбалкой на карпа. Водоемы в нашей местности в основном дикие. Рыба, живущая в них, привыкла к тишине. После заброса прикормки удилищем, создается много шума, рыба пугается, и долго не подходит в прикормленную точку. Поэтому было принято решение прибегнуть к техническим средвам, и построить катер для завоза прикормки.
Просматривая данную тему в интернете, нашел множество вариантов как самодельных лодок для рыбалки, так и промышленного изготовления. Покупка готового катера показалась неприемлемой, так как они неоправданно дороги, громоздки, и техническая начинка не самая лучшая (колекторные двигатели, свинцовые акумуляторы).
Основная задача катера для рыбалки состоит в доставке прикормки в перспективную точку ловли. Из всех найденых вариантов, мне понравилась идея сброса прикормки карпового кораблика "Геркулес" (видео можно найти на ютубе). ‌
Начал изготовление с самого основного – корпуса катера.
Выбор сделал в пользу стеклопластикового корпуса лодки и пластиковой палубы.
Изготовил модель для нанесения стековолокна из подложки под ламинат тощиной 5 мм.‌ ‌Обтянул модель малярным скотчем, для более легкого отделения модели от стеклопалстика.

Далее нанес пять слоев стеклоткани и клея ЭДП. Получился прочный и красивый корпус. Также был изготовлен руль и корпус руля из пластиковых трубок и алюминиевых пластин, и вклеен в корпус (фото не делал).

Палубу вырезал из органического пластика 3 мм (применяется в наружной рекламе). Кузов катера также вырезан из пластика 3 мм. Направляющие для кузова купил в строительном магазине. ‌Все пластиковые элементы клеил клеем Cosmofen CA 20. ‌Обтяжку сделал самоклеящейся пленкой, которая используется в наружной рекламе.
Фото палубы сверху.

Для привода кузова изспользовал самодельный реечный редуктор. Три пластиковые зубчатые рейки длиной 125 мм соединил с помощю пластиковой П-образной направляющей и термоклея в одну рейку 300 мм.

Корпус рейки сделал из П-образной алюминиевой планки. Привод редуктора осуществляется мотор-редуктором 6V 132 об/мин. Регулятор скорости от автомодели масштаба 1/24 с реверсом.

Основная задача управления работой реечного редуктора, это отключение привода в конечных точках, при выгрузке и при возврате кузова в исходное положение. Для решения этой задачи, применил следующую схему. В роли датчиков использовал герконы (SF1 на схеме) и неодимовый магнит, приклееный к кузову. Расположение герконов на внутенней стороне определил опытным путем.

Палуба, с установленными на ней мотором и электроникой.

Далее было решено покрасить корпус в белый цвет.
Нанес слой шпатлевки по пластику и зашкурил.‌ ‌ ‌Нанес несколько слоев грунтовки и краски из балончиков. Красил впервые, получилось не идеально, но в целом хорошо.
Также вклеил защиту от водорослей (металлическая сетка).

Установил все внутренние элементы катера. Отсек для акумулятора также изготовлен из пластика 3 мм.

Моторама самодельная, из нержавейки 1 мм, вклеена эпоксидным клеем. Двигатель безколлекторный inrunner 3650, 3000kV.

Рулевая сервомашинка установлена на раму из пластика 4 мм. Для того что бы катер не кренился вперед, из-за расположения акумулятора спереди, вклеил два свинцовых груза по 120 гр.

Установил габаритные светодиоды. Сзади два красных, спереди – один белый (использовал мини фонарик).

Габаритные огни включаются выключателем в люке для аккумулятора.

Соединил палубу и корпус катера на двенадцать винтов М3*8, предварительно загерметизировав силиконвым герметиком, и установил ручку для переноски. Ручка изготовлена из нержавеющей полосы 10*2 мм.

Небольшое видео работы катера

Читайте также:  Рецепты блюд мишленовских ресторанов

Видео использования на рыбалке пока нет, так как рыболовный сезон у нас еще не начался.

Электроника на борту модели:
Регулятор скорости ‌Mystery Fire Dragon 60А ‌для авиамоделей
Двигатель ‌HobbyFans 13T 3000kv inrunner ‌ ‌
Рулевая машинка ‌Tower Pro MG995
Аккумулятор Zippy 5000mah 7.4 V 20-30c Lipo
Приемник FLYSKY fs-r6b 2.4 GHz 6 ch
Светодиоды с корпусом для автомоделей

Электроника привода кузова:
Мотор-редуктор 6v 132 об/мин (M1)
Регулятор скорости ‌Brushed ESC Two-Way Motor Speed Controller ‌10А
Реле с нормальнозамкнутыми контактами, 6V (K1, K2)
Диоды КД 202 (VD1, VD2)
Силовые транзисторы n-p-n (VT1, VT2)
Резистоы 1 кОм, 0,25Вт (R1, R2)
Геркон КЭМ-2 (SF1, SF2)

Технические характеристики ‌модели:
Длина 650 мм
Ширина 320 мм
Высота 160 мм
Вес 2,5 кг

Всем спасибо за просмотр!
С уважением, Роман.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector