No Image

Самодельный электробур из стартера

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Идея не моя, сперта с какого-то рыболовного форума. Надоело бурить полутораметровый лед руками, при том себе и жене. Хватает силушки богатырской на 6-8 лунок, а не везде рыбка клюет. Идея-то была давно, и с шуруповертом и с бензопилой. Но шуруповерт для "Торнадо-М" надо ещё поискать, да и цена не радует. Бензопила слишком шумная, самого бесит, когда рядом кто-то бурит. А электроусилитель бесшумен, с червячным понижающим редуктором и составным валом.

От усилителя была удалена труба рулевой колонки, в которой установлен вал с электромагнитным замком блокиратора руля. Вал блокиратора с натягом вошел в трубу на 20(80 см длиной) и был прихвачен сваркой.

Чтобы валы не рассоединились при вытаскивании бура, было просверлено отверстие и вставлен фиксирующий болт.

В трубу на 20, был вставлен небольшой кусок трубы на 15 и обварен. Он немного не подходит по диаметру для вставки в шнек бура. поэтому был немного обточен на наждаке.

Кнопку пуска пока не делал, требовалось убедиться в работоспособности конструкции. Она должна легко отпускаться при закусывании бура во льду, чтобы не намотаться на него как во всем известном видео)) Т.е. работать по принципу микрика. В то же время ток работы такого бура около 15А(замеры не мои). Соответствующий выключатель уже разработан(в мозгу).
Провод был отодран от удлинителя в гараже, просто был под рукой, 10 метров. Оконечен крокодилами для подключения к аккумулятору.
К какому-то креплению, сверху электроусилителя, был приварен кусок трубы на 20, в качестве ручки.

Как говорится – лень двигатель прогресса. Эксперименты по бурению толстого льда начинал еще в 2014 году. И вроде бы нашел оптимальное решение этого, в виде насадки – редуктора на бензопилу, но чего-то не прижилось, поджопников им конечно гонять удобно, но ведь не за этим на рыбалку ходим. https://www.youtube.com/watch?v=5mIlvYdKwvA А тут как раз в прошлый сезон «умер» родной аккумулятор на Дингасике (это такой зимний «козлик», типа снегохода), воткнул ему взрослый аккум на 55 А/ч.

Ну, думаю , раз так звезды сошлись, пора бур переводить на электротягу. На Дроме купил тоетовский электроусилитель руля за 2.5 т.р.

, алюминиевую трубку на 22мм в Леруа , прорезиненный кабель сечением 2.5 мм, автомобильное реле на 40 Ампер, предохранитель 30 А, ручки от велосипеда, крокодилы на клеммы ,ну и остальное так по мелочи.

Первым делом с усилителя открутил все лишние детали, что не удалось снять цивилизованным способом – отпилил болгаркой, из проводов нужно оставить только два провода (толстые силовые), остальные «в топку». Кнопку напрямую подключать нельзя, они как правило рассчитаны на 2-5 ампер, а мотор «кушает» 15-17, в общем рано или поздно она сгорит. В силовую ветку еще желательно поставить предохранитель, от КЗ никто не застрахован, а так хоть аккум целым останется.

Читайте также:  Птица кормит птенцов фото

Кнопка у меня стоит не совсем правильная, она двухпозиционная вкл-выкл, лучше ставить «одноконтактную» как на дверном звонке, нажал – есть питание, отпустил – нет питания, так безопаснее.

Ну и все контакты, конечно, желательно пропаять. Как подключить реле, в интернете полно информации, описывать не буду. Ручку прикручивал в штатные отверстия усилителя. Внутрь трубки, на болты ставил распорки, без них, при затягивании гайки, плющит ручку и она лопается.

Диаметр выходного вала подогнал под размеры переходника.

Вес получился 5 кг. Вращение можно обеспечить как левое, так и правое, все зависит от того как клеммы к аккумулятору подключите. Частота вращения около 140 об/мин .Что позволяет вполне комфортно делать дырки во льду.

А еще расскажу случай, как делать НЕНУЖНО. Собирать бур начал еще в конце прошлого сезона, прикрутил ручку, установил шнек, провода кинул напрямую без кнопок и реле и бегом на испытания. Первая лунка – хорошо, вторая – вообще «песня», а на третьей шнек зацепился за нижнюю кромку льда….. В общем пока добежал и скинул клеммы отломило ручку, об лед. Хорошо хоть сам бур не утопил. Так что не повторяйте чужих ошибок. Всем хорошего клева и больших уловов в наступающем сезоне.

AIRKrug » 09 апр 2013, 15:09

1. Электроусилитель руля от Тойоты (камри?) 120 — 2500
2. Кабель в резине 3х4 5 метров — 500
3. Две релюхи жиговские пятиконтактные — 100 (гадость. поменяю на ино)
4. Тумблер, две группы на переключение 15А — 100
5. Паяльник 80Вт, припой, флюсы — свое есть
6. Руль от старого детского велика, (в принципе — НЕ НУЖЕН, см ниже)
7. Кусок (ок 40 см) шины заземления (3х25 приблизительно) — на свалке.
8. Два дня и две по 0,5 — 400
9. Чуть не забыл, два болтика 8х10 и 8х30 и стяжки — 15

Электроусилители, насколько знаю, есть которые стоят в подкапотном на рулевой рейке, а есть которые стоят в салоне и прямо на их вал одевается баранка. Это мой. Длинная часть к баранке отрезана болгаркой и закрыта подходяще крышечкой (от коробочки с припоем в моем случае).
Снизу ЭУР имеет овальную плоскость с двумя резьбовыми отверстиями для крепления где-то там в машине. Их я и использовал для крепления рулю велосипеда. Одно отверстие делается в самом руле, второе в приваренной пластине (кусок шины).
Ледобур для модернизации взяли 130 Тонар. По ощущениям влегкую и 150 пойдет. Отпилили кривоколенный кусок с ручками выше сочленения, и тут до нас дошло, что этот элемент прекрасно заменил бы руль от велика.
ЭУР достался мне с родным карданным валом. Режем, варим, режем, варим соединяем шлицевой зажим на ось ЭУР с верхним остатком Тонара.
Электрика подобна стандартной схеме управления ЦЗ сигнализаций. Если кому будет нужно — отпишусь.
Вообще то нужно будет померять ток в рабочем режиме, может релюхи и исключатся.

Читайте также:  Расстояние между лагами для дсп

Осталось окультурить, шпаклевка, грунтовка, покраска. Ну и кожух на сам мотор сделаю.

Фото добавлю чуть позже.

Уф. ощущение, что писАл дольше чем делали.

Re: Электро ледобур

ra0sfc » 09 апр 2013, 18:15

Re: Электро ледобур

mixangarsk1 » 10 апр 2013, 16:35

Собрались на рыбалку на малое море, лед 1,2-1,4 метра, крутить руками не хотелось, покупать в магазине мотоледобур дорого. Решил смастерить электроледобур из того, что было в гараже, с первой попытки не пошло, оборвало силуминовую шестерню, поменял шестерню на стальную, выкладываю то, что получилось.
Состав:
1. Стартер от мазды (бесплатно)
2. Шестерни от механизма ГРМ газель (двигатель 406), точнее звезда натяжителя, распредвала (обязательно стальная) (бесплатно)
3. Редуктор от болгарки (марку не знаю, в мастерской взял самый большой)(500 рублей)
4. Провода медные в резиновой изоляции (точно не помню, но не дорого)
5. Переходники для бура
Фотки ниже:




Завтра поеду на Братское водохранилище пробовать, видео выложу обязательно

Всем доброго времени суток. Всё началось в зимний период рыбалки в 2012 году. В то время, когда толщина льда в заливах Байкала составляла от 120см, я поехал рыбачить на жерлицы. Пробурив вручную больше пяти десятков лунок, я твердо для себя решил, что пора что-то менять. Был вариант купить мотобур, но посмотрев на цены, подумал, что не вариант.

Насмотревшись видео в интернете об умельцах-изобретателях, сделавших себе электро-ледобуры из стартера, трубы и пары подшипников, а также имея металлообрабатывающие станки и возможности, а также опыт в моделировании и проектировании, наполненный энтузиазмом и большим желанием, я взялся за дело.

Любая "стройка" и подготовка к запуску изделия в производство начинается с эскизного проектирования, расчетов и изготовления чертежей.

Сама идея электробура проста:
1. Изготовление плиты, то есть основы, на которую в итоге и будут устанавливаться все компоненты изделия.
2. Расточка отверстий в плите под стартер и вал, примерка.
3. Запрессовка подшипников во втулки (размеры под посадку, как говорится, с натягом.
4. Сборка всех частей воедино.
5. Окончательная сборка (провода, ручки, кнопка без фиксатора (посчитал, что выбор именно этого типа кнопки приведет к уменьшению возможности травматизма, так как в любой момент бур может "закусить" во льду, что приведет к проворачиванию всей конструкции в руках. А с такой кнопкой снятие пальца приведет к полной остановки устройства)
6. Всё собирается на болтах.

Читайте также:  Простые орнаменты для вышивки

Первый запуск вы можете наблюдать на видео, к сожалению, при перевозке была сломана кнопка, и поэтому запускать бур приходилось вручную словами "ДА" и "НЕТ". По приезде домой неполадки были устранены.

Я много слышал от своих пессимистически настроенных друзей и знакомых фраз типа: "Стартер быстро сгорит" или "Конструкция получится тяжелой" или "ты не заведешь машину" и тому подобные. Хочу сказать, что стартер в обычной своей работе крутит двигатель, а тут только бур встречает сопротивление непосредственно во время бурения, что по моему мнению не приведет к сгоранию стартера (да и стоит-то он не так дорого, чтобы переживать по этому поводу).

По поводу веса изделия хочу отметить, что он весит не больше, а может даже меньше мотобура. А по поводу зарядки аккумулятора скажу, что сделал около двух десятков лунок с толщиной льда 1м и сделал бы еще больше, если б живец не кончился. Машина завелась.

Идея не моя, сперта с какого-то рыболовного форума. Надоело бурить полутораметровый лед руками, при том себе и жене. Хватает силушки богатырской на 6-8 лунок, а не везде рыбка клюет. Идея-то была давно, и с шуруповертом и с бензопилой. Но шуруповерт для "Торнадо-М" надо ещё поискать, да и цена не радует. Бензопила слишком шумная, самого бесит, когда рядом кто-то бурит. А электроусилитель бесшумен, с червячным понижающим редуктором и составным валом.

От усилителя была удалена труба рулевой колонки, в которой установлен вал с электромагнитным замком блокиратора руля. Вал блокиратора с натягом вошел в трубу на 20(80 см длиной) и был прихвачен сваркой.

Чтобы валы не рассоединились при вытаскивании бура, было просверлено отверстие и вставлен фиксирующий болт.

В трубу на 20, был вставлен небольшой кусок трубы на 15 и обварен. Он немного не подходит по диаметру для вставки в шнек бура. поэтому был немного обточен на наждаке.

Кнопку пуска пока не делал, требовалось убедиться в работоспособности конструкции. Она должна легко отпускаться при закусывании бура во льду, чтобы не намотаться на него как во всем известном видео)) Т.е. работать по принципу микрика. В то же время ток работы такого бура около 15А(замеры не мои). Соответствующий выключатель уже разработан(в мозгу).
Провод был отодран от удлинителя в гараже, просто был под рукой, 10 метров. Оконечен крокодилами для подключения к аккумулятору.
К какому-то креплению, сверху электроусилителя, был приварен кусок трубы на 20, в качестве ручки.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector