No Image

Самодельные грунтозацепы на колеса

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
21 января 2020

Шведский изобретатель Лйндблад предложил грунтозацеп, позволяющий значительно улучшить сцепление шин, имеющих недостаточный рисунок протектора, с мягким грунтом дороги. Изготовить его можно из отрезка металлической арматуры с использованием простого слесарного инструмента. Протектор Линдблада имеет рамообразную форму, две перемычки которого с одной стороны соединены между собой зигзагообразной перекладиной, а с другой – снабжены тягами с петлями на концах.

Грунтозацеп шведского изобретателя Линдблада:
1 – шина, 2 – грунтозацеп, 3 – стяжной ремень, 4 – пряжка.

Грунтозацеп данной конструкции можно поставить на различные колеса, отличающиеся по наружному диаметру, но имеющие примерно одинаковую ширину шин. На каждом колесе по периферий протектора равномерно по окружности закрепляют не менее двух грунтозацепов, используя стягивающие ремни, пропущенные через петли на концах тяг и зафиксированные пряжками.

Важно, чтобы грунтозацепы были плотно закреплены на шинах и при вращении колес не задевали за крылья автомобиля. Однако слишком сильное натяжение приводит к повышенному износу протектора шины. Проверить, правильно ли натянуты грунтозацепы можно, если одну из перемычек усилием руки попытаться поднять над протектором на 5- 10 мм. Если это удается, значит – натяжение нормальное.

В настоящее время существует очень много техники для помощи фермерам в их нелегком деле выращивания различных сельскохозяйственных культур. Очень популярны мотоблоки – своеобразные мини-трактора, способные выполнять разные операции – пахать, окучивать посадки и так далее. К мотоблокам выпускается также дополнительное навесное оборудование, расширяющее их функциональные возможности. В этой статье речь пойдет о грунтозацепах для мотоблочных устройств.

Назначение и разновидности

Грунтозацепы предназначены для увеличения веса мотоблочного агрегата и улучшения контакта техники с землей, особенно на участках с чересчур влажной и/или сыпучей почвой. Они представляют собой конструкцию с шипами, которую одевают на ось вместо/поверх пневматических колес с мягкими шинами.

На современном рынке можно найти несколько конфигураций грунтозацепных устройств. Различают универсальные и специальные грунтозацепы. Первые могут использоваться на любом мотоблочном аппарате, главное, правильно подобрать размер. Вторые же сделаны под какую-то определенную марку (модель) агрегата.

Если брать место производства, то изделия можно разделить на самодельные и заводские.

По конструкционным особенностям грунтозацепные приспособления подразделяются на требующие демонтажа колес с пневматическими шинами и надевающиеся поверх шин. Первый тип требует фиксации на колесной оси.

Применение грунтозацепов позволяет:

  • лучше обрабатывать почвенный слой;
  • улучшить проходимость как самого мотоблочного агрегата, так и присоединенного прицепа с грузом;
  • повысить устойчивость техники вследствие увеличения ее веса;
  • навешивать и другое дополнительное оборудование.

Как выбирать?

При выборе подходящей модели в первую очередь следует обратить внимание на марку мотоблока. Для модельного ряда «Нева и «Нева МБ» отлично подходят вариации 43-сантиметрового диаметра, глубина погружения шипов в землю которых составляет 15 см. Для мотоблоков марки «Салют» нужны грунтозацепы полуметрового диаметра, у которых глубина погружения в почву составит не меньше 20 см. Для «Зубра» нужны высокие изделия – 70-сантиметрового диаметра.

Грунтозацепы не требуются лишь тяжелым мотоблочным агрегатам, их масса гарантирует им устойчивое перемещение практически по любой поверхности. Но в случае если вы решили улучшить проходимость своей тяжелой модели мотоблока (массой выше 0,2 тонны), выбирайте широкие грунтозацепные устройства – диаметром 70 см.

Обратите внимание на один важный момент – необходимо отсутствие контакта поверхности этого вида навесного оборудования с кузовной частью агрегата.

Выбор подходящей модели грунтозацепов зависит также от вида почвы и характера внешней стороны изделий. Поверхность их может быть оформлена в виде шипов или стрелок. Учитывайте при приобретении изделий, что малая высота шипов не подходит для влажных и рыхлых земель – они малоэффективны и легко забиваются почвой. Стреловидные зацепы наиболее популярны и считаются универсальными.

Читайте также:  Пьедестал для стиральной машины

При приобретении дополнительного оборудования для своего агрегата в первую очередь рассмотрите варианты того же производителя.

Обратите внимание и на стоимость – она зависит от завода-изготовителя и модификации.

Не забывайте, что для легких мотоблоков необходимы еще утяжеляющие конструкции, в противном случае на трудных почвах вам придется столкнуться с пробуксовкой агрегата.

Как сделать своими руками?

Грунтозацепные колеса можно изготовить и в домашних условиях, не тратя на приобретение готовых изделий лишние средства. Существует несколько довольно удачных способов изготовления этого оборудования.

Метод первый заключается в переделке старых автошин. Для этого вам понадобится лишь «приодеть» их в конструкцию, которая будет препятствовать скольжению.

Для этого вам потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • пила по металлу;
  • листы металла толщины 2-3 мм;
  • металлические листы толщины в 4-5 мм.

Из металлического листа, который потоньше, вам необходимо нарезать 2 полосы шириной чуть больше ширины шины. Длина полос должна быть такой, чтобы при скручивании их в кольцо внутри них свободно помещалось колесо. Стяните полосы в кольца, зафиксируйте болтовыми шпильками. При этом желательно длинные края загнуть внутрь.

Из более толстого железного листа нарежьте заготовки для зацепов, после чего согните их вдоль посередине под углом 90 градусов и еще раз – поперек под углом примерно 120 градусов. У вас должны получиться своеобразные скошенные посередине уголки.

Затем приварите их к основе грунтозацепа через равные промежутки. Это очень важный момент, ведь при несоблюдении идентичности дистанции мотоблок будет вилять из стороны в сторону.

Поэтому предварительно сделайте чертежи с необходимыми расчетами и замерами.

Второй способ еще легче по исполнению. Вам потребуется:

  • 2 диска от колес автомобиля «Жигули»;
  • лист стали достаточной толщины (4-5 мм);
  • аппарат для сварки;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • электродрель.

На автомобильные диски необходимо приварить полосу из металла – кольцевую основу грунтозацепа. Уже на нее устанавливаются прочные зубья.

Из листа вырежьте треугольные заготовки одинакового размера и обрежьте уголки. Аккуратно приварите их перпендикулярно к металлической полосе, соблюдая равные промежутки. Габариты зубцов зависят от того, какой массы и размера ваш мотоблочный агрегат.

Примерные размеры грунтозацепных устройств для различных марок мотоблоков

Марка мотоблока

Диаметр грунтозацепов, мм

Ширина грунтозацепов, мм

Самостоятельно изготовленные грунтозацепные устройства привлекательны в первую очередь тем, что вы конструируете их под определенный мотоблок, т. е. они будут идеально подходить именно вашему устройству. Вы экономите свои средства, ведь зачастую дополнительное навесное оборудование (к которому относятся и грунтозацепы) довольно дорогое, особенно это касается мотоблочных агрегатов зарубежного, в частности, европейского производства. Также стоит отметить, что для изготовления самодельных грунтозацепных устройств подойдут не только автомобильные колеса, но и мотоциклетные, и даже газовые баллоны – любые металлические детали круглой формы подходящего размера. Для изготовления зубьев можно использовать уголки 5-6 см в ширину (нарезать на куски подходящего размера), фрезы либо толстый лист стали.

Читайте также:  Роза алхимик энциклопедия роз

Используйте детали из сплавов металлов с высокими прочностными характеристиками, причем большее внимание уделите именно зубцам грунтозацепов, ведь основная нагрузка при погружении в почву идет на них.

Для увеличения срока службы покрасьте готовые изделия краской для металлических изделий либо покройте антикоррозийным составом.

При установке готовых грунтозацепов испытайте их сначала на малом ходу и минимальной нагрузке – так вы сможете определить недочеты без риска повредить агрегат.

О том, как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, вы можете узнать далее.

Каждая конструкция имеет свою сферу применимости, поэтому, чтобы, как обычно, не сравнивать огурцы с помидорами надо начать с техзадания и, как водится, тезисов )

Основной массе любителей автомобилей повышенной проходимости эта самая проходимость требуется крайне редко и локально.

Типичный маршрут так называемых автомобильных экспедиций, это утомительное тарахтение Х тыщ км по автодорогам федерального значения до наиболее живописного болота, в которое затем происходит погружение с целью толкания, буксования, перетягивания на веревочках, и употребления специальных напитков, призванных облегчить боль от утраты лакокрасочного покрытия и более значимых конструктивных элементов.
Когда толкать приходится слишком усердно, а риск не успеть на работу становится все более осязаем, владелец мобиля таки начинает задумываться над увеличением проходимости.
(разумеется для того, чтобы уехать на 50 метров глубже)
Какие раздатки надо, куда чего приварить, где отпилить и как лучше резать боггер и пр премудрости не мне вам рассказывать.
Вы все знаете лучше меня.

Вся штука тут в том, что с увеличением проходимости все меньше начинает хотеться ехать на этом по асфальту, и все больше придумать предлогов почему сегодня полезней сходить в бар.
И слишком много приходится употреблять специальных напитков при виде того, что сделала погнутая рулевая тяга с новым боггером за Х тыщ км…

В общем снова приходим к тому, что счастья нет, как и универсальности.

Идея, которая много кого посещает при попытке решить задачку на оптимизацию — это сменный движитель.
Нуу например два комплекта колес.
И сразу же отметается. ибо они большие, тяжелые и девать их некуда.
Примерно в это же упираются всякие гусеничные тележки — маттраки.

На фото — автотуристы везут через всю страну сменный колесные движитель, чтобы в конце концов заменить его на гусеничный.

Давайте лучше подумаем о том, может ли само колесо менять свои свойства.
А для этого стоит задаться вопросом — а какие же нужны.

1. Опорные способности.
Тут на самом деле все грустно.
Ибо чтобы реально хоть как то увеличить опору, надо увеличивать колесо.
Что сразу влечет за собой радикальную переделку автомобиля с мужественным пилением драгоценных кузовных деталей.
Вес колеса растет, цена растет, удобство езды по дороге снижается все сильнее а площадь пятна не хочет увеличиваться пропорционально страданиям.
Какой то эффект конечно есть, машина тонет на 5 метров дальше чем раньше.

Читайте также:  Работа с электроинструментом видео

В общем как не крути а опорную проходимость нам получится увеличить только одним путем — выкинуть лишнее барахло из багажника вместе с обшивкой салона и любимым плюшевым мишкой, а так же сократить количество специальных жидкостей хотя бы вдвое.

Есть, на самом деле, еще один не очевидный, но крайне простая идея — прикрутить снизу лист алюминия.
Подробно об этом писал www.drive2.ru/b/2388383/ поэтому повторяться не буду.

Но тут кроется одно большое но, из за которого многие не верят в такой способ увеличения опорных способностей. .
Отсюда тянутся все мифы, про "прилипание".
Ложимся на ванну, вроде не тонем, но ползти не можем, не хватает тяги !
(Особенно это заметно без блокировок на осях.
Чуть подвисли, одно колесо разгрузилось и фсе. стоим буксуем. )

Те, кто ездил на гусеничных вездеходах хорошо знакомы с процессом.


Сделав это наблюдение плавно перейдем ко второму пункту.

2. Тяговые способности.
Тяговые способности наряду с геометрией крайне актуальны, особенно при рассмотрении типичных условий для движения автомобилей повышенной проходимости.
На самом деле в болото, по понятной причине, мало кто пытается лезть и основной ареал их обитания это разнообразные грунтовые дороги, где основное препятствие — раскисший верхний слой с низкими фрикционными свойствами и колея от урала с дровами.

И тут вдруг неожиданно выясняется, что супернизкая уделка то нам и не нужна, большинство каки можно проскользить, если тяги хватает.
И застреваем мы в 70% потому что тяговые способности погруженного в жижу колеса . ну вы поняли)
И то место, где уделка 0.05 сильно поможет, составляет 1км из Х тыщ . который можно или обьехать, или накидать кустов, или протащиться лебедкой в режиме санок.

(Повторюсь, я беру типичные маршруты для подобной техники типа небезызвестной Полнейшей Чухломы)

Размышляя в этом ключе среднестатистический джипер меняет свой любимый бфг ат на симекс, пытаясь неизменно схватится за специальную жидкость узнав о том, что через 5 тыщ км из него придется сделать клумбу, проехав в итоге от силы 300км в тех условиях ради которых все и затевается.

Вижу утомил уже.

Собственно — как просто, дешево и быстро в разы увеличить тяговые свойства колеса.
Для начала вопрос — какая геометрия грунтозацепов обеспечивает максимальное зацепление с плохо связанными грунтами ?
Далеко в литературу лезть не стоит, ибо поперечные лопасти, как у колесного парохода должны сразу возникнуть в сознании.
Кто-то обязательно вспомнит багги заезжающие в почти вертикальные горки по песку или шерпа А.Гарагашьяна.
Узкая лопатка создает точечную нагрузку, погружается и пытается сдвинуть слой . при почти полной аналогии шестерня-зубчатая рейка.

В любимой книге "колесные вездеходные и комбинированные движители" процессы, происходящие в контакте неоднородных сред, описаны более подробно.

И если мы снова обратимся к миру гусениц, то если это

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector