No Image

Самодельная рама для электровелосипеда

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Все детство я провел за рулем двухколесного транспорта: велосипеды, мопеды, мотоциклы… Но с последними в итоге связана очень неприятная история, отчего я 15 лет не садился за руль мотоциклов. Но у нас настолько красивая местность, что хочется иметь возможность в любой момент выехать из дома с квадрокоптером в рюкзаке и поснимать красивый закат, или цветущее поле маков…

Купил я полтора года назад эндуро мотоцикл для этих целей. Думал, что пойду, сдам вождение и открою категорию А, т к B и C у меня имеются, а на момент сдачи на права в ГАИ не было мотоцикла, поэтому я остался без категории. Но оказывается теперь нужно учиться в мотошколе заново. Черт с ним, отучился. Повез мотоцикл ставить на учет, а ни одна страховая компания не делает страховку на мот, даже те, что при МРЕО. Тогда даже на машину было почти невозможно сделать ОСАГО — очереди по месяцу… В общем смысла ставить на учет нет. Психанул, продал к чертям этот мотоцикл и решил собрать себе электровелосипед.

Вышло не все так гладко и быстро, как я планировал. Сначала комплект мотора, звезд, контроллера, фривиллы и прочие комплектующие из Китая и Тайваня ждал 2 месяца. 160 батарей Samsung INR18650 35E заказал напрямую с завода и тоже ждал примерно такой-же срок. Затем оказалось, что купленный мной DH велосипед Mobgoose Pinn’r с подвижной кареткой не подходит для установки кареточного двигателя, т к у него задняя подвеска с подвижным кареточным узлом. Пришлось его продавать и покупать другой. В этот раз с помощью друга в Москве удалось урвать Giant Trance X2 2011 в идеальном состоянии с пробегом всего 240 км на топовых комплектующих!

Но и тут оказалась засада… Каретку и систему с фривиллом я заказал под резьбовую каретку 83мм, а на новом велосипеде вообще Press Fit BB41-71. Сколько не искал информации, в том числе по иностранным форумам, на такой байк не существует адаптеров под резьбу. Пришлось советоваться с инженерами на машиностроительном заводе и там же вытачивать проставки из латуни на ЧПУ станке. Но появилась другая проблема — ось теперь стала слишком узкой для моей каретки 93мм… Пришлось пилить ось пополам, вытачивать соединительную удлинительную деталь, прессовать ее и варить аргоном, т к точить новую ось не берутся даже на заводе, а готовой такой длины не существует в природе…

После этого я собрал батареи в пак по форме рамы с помощью пластиковых квадратиков- конструктора. Купил никелевую пластину для сварки, взял у друга контактную сварку, но вовремя понял, что никель по просту не выдержит 40А… Решил сделать по принципу теслы, дополнительно обезопасить себя. Батарея у меня состоит из 16 последовательно соединенных ячеек для нужного мне напряжения 67,2 вольта. А каждая ячейка состоит из 10 параллельно соединенных батарей 18650 для увеличения емкости, то есть 3500 Mah умноженное на 10, получаем 35 Ач. Расчитал толщину сечения медных шин под мою нагрузку- вышло 6 мм2 и толщину усов- 0,5мм2. С каждой батареечке в пике у меня будет сниматься 4А, что позволит батареям не греться и прожить очень долго. А если случится внутреннее замыкание батареи, то перегорит ус, который выдерживает не более 12-15А. И батарея останется целой.

Читайте также:  Самая дорогая беговая дорожка в мире

Думаю что многие, кто касался темы электровелосипедов, сразу думают о неком подобии мотоцикла с мощным мотор-колесом с прямым приводом. Но я живу в горной местности, а значит мне нужен велосипед с правильной центральной развесовкой, без "гири" в колесе для нормальной работы подвески и с возможностью переключать передачи для затяжных и крутых подъемов. Так как звезда на моторе и звезда на каретке стоят на обгонных муфтах, я могу ездить на нем как на обычном велосипеде, при этом мотор не крутится, не нужно прилагать дополнительных усилий, сохраняется накат, но отсутствует рекуперация — при торможении батарея не заряжается, но мне это и не нужно. Емкости моей батареи при неспешной езде может хватить на 150 км. А полностью заряжается она за 6 часов.

К сожалению, китайская плата защиты и балансировки батареи BMS пришла бракованной. Заказал новую смарт-бмс с двумя термодатчиками, с бортовым компьютером (с экраном), на котором будет показываться напряжение каждой ячейки, скорость, текущий расход, остаток емкости батареи. И при этом плата будет балансировать ячейки при заряде и отключать подачу электричества при просаживании батареи ниже определенного порога, чтобы ячейки не теряли емкость. Также на плате есть блютус контроллер для управления и контроля с помощью смартфона.

В планах на ближайшее будущее вместо многозвездочной кассеты сзади установить планетарную втулку shimano alfine на 8 передач и BMX цепь, т к с такой мощностью кассета и обычная MTB цепь долго жить не будет. Велосипед на пониженных передачах постоянно пытается опрокинуть, встает на дыбы, даже если вес райдера находится спереди. Акселератором приходится работать очень плавно.

Вот небольшой видеоотчет о сегодняшних первых тестах. Проехал 32 км, не полностью заряженная батарея с 65 вольт потеряла заряд до 61 вольта. Безопасное для батареи напряжение 54-55 вольт. Легко можно держаться в городском потоке со скоростью 60 кмч.

P.S. не ругайте за маневры, все было безопасно и без помех автомобилям. А вот некоторые водители типа черной приоры на видео не считают велосипед за транспортное средство… Буду привыкать ездить спокойно и не мешаться транспорту.

Купить раму для электровлосипеда, вилку, амортизатор и т.п.

Вилки, амортизаторы, рамы, коробки для батарей и прочие велосипедные комплектующие.

Облегченная рама для самостоятельной сборки мощного электровелосипеда

Предназначена для сборки электробайка мощностью до 5000 Вт. Материал: сталь. Вес 8 кг. В комплект входит: рама, маятник, каретка, ось, замок включения, разъём питания, подножка. Цвет: черный / любой на заказ.. Сделана в России.

Облегченная рама для самостоятельной сборки мощного электровелосипеда

Предназначена для сборки электробайка мощностью до 5000 Вт. Материал: сталь. Вес 10 кг. В комплект входит: рама, маятник, каретка, ось, замок включения, разъём питания, подножка. Цвет: черный. Сделана в России.

Читайте также:  Расстояние от рамки до дна улья

Большая рама для мощных моторов, огромный отсек для аккумулятора

Материал: сталь. Вес 14 кг. В комплект входит: отсек аккумулятора, маятник, мото или вело-кронштейн, кронштейн амортизатора, крышки отсека аккумулятора, подшипники маятника, распорная втулка оси маятника, оси амортизатора

Пространственная рама для сборки мощного электробайка

Материал: сталь. Вес 11.5 кг. В комплект входит: отсек аккумулятора, маятник, мото или вело-кронштейн, кронштейн амортизатора, крышки отсека аккумулятора, подшипники маятника, распорная втулка оси маятника, оси амортизатора и маятника,

Лёгкая рама для самостоятельной сборки мощного электровелосипеда

Материал: сталь. Вес 8.2 кг. В комплект входит: отсек аккумулятора, маятник, вело-кронштейн, кронштейн амортизатора, крышки отсека аккумулятора, подшипники маятника, распорная втулка оси маятника, оси амортизатора и маятника, меж блоковые винты, шайбы и гайки, дропауты из нержавеющей стали.

Рама для электровелосипеда Стелс Пермь. Предназначена для сборки электровелосипеда от 1000 до 5000 Вт. Материал: сталь. Вес 12,8 кг. В комплект входит: рама, рулевые подшипники, замок включения, разъём под зарядное устройство. Цвет: на заказ. Сделана в России.

Рама для электровелосипеда Phasor Орёл. Предназначена для сборки электровелосипеда от 1000 до 10000 Вт. Материал: сталь. Вес 8 кг. В комплект входит: рама, рулевые подшипники, замок включения, разъём под зарядное устройство. Цвет: на заказ. Сделана в России.

Пространственная рама предназначена для постройки мощных конфигураций электробайков. Удобная и практичная конструкция позволяет вместить ёмкую батарею на любом типе элементов, включая монстр пакеты. На раму можно устанавливать вело или мото седло. 2016 edition!

Дорожная вело покрышка и шина, размером 24х3. Подходит для использования на круизерах и электровелосипедах со скоростью до 60 км/ч, в т.ч. с широкими ободами.

Универсальная усиленная вело покрышка и шина, размером 24х3, разработанная специально для мощных электробайков. Подходит для использования на скоростях до 80 км/ч, в т.ч. с широкими ободами.

Данный набор включает всё необходимое для оснащения электровелосипеда мощными гидравлическими тормозами. Передний и задний гидравлический тормоз, тормозные ручки с датчиками, гидролинии, два ротора 203 мм, адаптеры под 203 диск.

Задний пружинно-масляный мото амортизатор. Модель DNM MT-AR. Подходит для пространственных рам Телепорт медиум и хеви. Размер: 280 мм, вес 1165 г., настройка: преднагрузка, отскок.

Карбоновая рама, карбоновый маятник, окраска под заказ, крепежи, пластиковые крышки, подножка, разъём заряда, каретка, фары, мото седло, задний амортизатор DNM AV-22, задний свет. Общий вес 7,4 кг. Нагрузка до 300 кг. Усиленный дропаут 155 мм.

Гарантия 10 лет.

Карбоновая рама, карбоновый маятник, покраска, крепеж, подножка, каретка, фара, задняя лампа, пластиковые крышки, алюминиевый короб под контроллер. Вес рамы 2 кг! Гарантия 10 лет! Батарейный отсек приобретается отдельно. Задний амортизатор, мотор и шатуны, показанные на фото, в стоимость не входят.

Задний пружинно-масляный вело амортизатор. Модель DNM DV-22AR. Подходит для большинства пространственных рам. Размер: 190 мм, вес 465 г., настройка: преднагрузка, отскок.

Zoom 650AMS — это двухкоронная видка DH, улучшенная модель 2019 года. Добавлена регулировка жесткости. Отлично подходит для тяжелых проектов электровелосипедов (40 кг и выше). Под 26-дюймовые колеса. Материал — алюминиевый сплав. Ход 180 мм. Под 20мм втулку! Вес 3.7 кг.

Читайте также:  Разборный шкаф для одежды из ткани

Двухкоронная вилка-перевертыш премиум класса. Рестайлинг 2018!

вес: 3,5 кг, демпфирование: 3-уровневая система

  • высота: 750 мм (29 ,6 дюйма)
  • ход: 203 мм (8 дюймов)
  • регулировки: преднатяг / отскок / регулировка высокого давления
  • пружина в левой ноге; масляный демпфер с воздушной камерой – в правой
  • нога: 35 мм из анодированного7075 алюминия
  • рулевая труба: 28,6 мм из 7075 алюминия
  • CNC фрезеровка: дропауты и коронки из 6061 алюминия
  • тип тормоза: дисковый
  • назначение: DH / FR

В конструкции электровелосипеда важны все узлы и элементы: мотор-колесо, аккумулятор, контроллер, тормозная система, обода, вилки, велокамеры и, конечно же, рама. К ней крепятся все основные компоненты. От того, какую раму выбрать для электровелосипеда, зависит прочность всей конструкции, точность работы навесного оборудования, срок службы байка, безопасность и комфорт передвижения на нем.

Выбор материала рамы

Велосипедные рамы бывают:

  1. Стальные. Они немного амортизируют толчки и вибрации при езде по неровностям и облегчают управление, изгибаясь на виражах. Главный их недостаток – тяжелый вес. Современные стальные рамы производятся с добавлением в сплавы хрома и молибдена. Они обеспечивают изделиям высокую ремонтопригодность и увеличенный срок службы. При старении рамы на ней появляются трещины и ржавчина. В процессе эксплуатации рамной конструкции нужно обновлять внешнее эмалевое покрытие и обрабатывать антикоррозийным составом внутренние поверхности трубок.
  2. Алюминиевые. Производятся из разных сплавов алюминия, имеющих 4-значную маркировку. К примеру, маркировка 7005 говорит об использовании сплава Al+Zn, а 6061 – Al+Si+Cu+Mg. Срок службы у алюминиевых рамных конструкций – до 15 лет. Их характерная черта – способность накапливать усталость и со временем терять прочностные качества.

По прочности современные алюминиевые рамы не уступают стальным аналогам, т.к. производятся с использованием новейших технологий. Немаловажный плюс алюминиевых рам – легковесность и меньшая подверженность коррозии. Но зимой, когда дороги посыпают солью и реагентами, нужно оберегать алюминиевые конструкции от их воздействия – следить за лакокрасочным покрытием и регулярно мыть байк.

Алюминиевые рамы отличаются высокой жесткостью. Это свойство обеспечивает более легкое управление велосипедом, но и повышает ощущение райдером всех дорожных неровностей. Поэтому для смягчения хода нужно использовать амортизаторы. Зато алюминиевые рамы обеспечивают лучшее ощущение дороги, легкий разгон и въезд на горки.

  1. Из сплавов титана. Их преимущества – легкий вес, амортизирующие свойства, высокая прочность. На другой чаше весов – высокая цена.
  2. Из сплавов магния. Такие рамные конструкции прочны, легковесны, эффективно гасят вибрации. Но они дорогие и подвержены коррозии.
  3. Карбоновые (из углепластика). Кроме цены, у них одни достоинства: легкий вес, эффективное сглаживание вибраций, комфорт при езде, высокая прочность. Но при сильных ударных нагрузках карбон может и раскрошиться.

Размеры рамы для электровелосипеда

Размер велосипедной рамы принято определять по длине подседельной трубы. У рам классической конструкции он измеряется от оси каретки до оси верхней трубы, в остальных случаях – от оси каретки до верхней границы подседельной трубы. Подходящий размер зависит от роста райдера и подбирается индивидуально.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector
}); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = (d.location.protocol == "https:" ? "https:" : "http:") + "//mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks");