Классическому двигателю ВАЗ уже почти 50 лет. Но и сегодня он устанавливается на конвейере на Лада Нива и Шевроле Нива.
В последние несколько лет интерес к доработкам этого двигателя опять вернулся из-за стремительно развивающегося любительского чемпионата по кольцевым гонкам на ретро автомобилях MCGP (Moscow Classic Grand Prix). Идея проста – допускаются к участию автомобили, подготовленные по тех требованиям тех лет, т.е. 30 лет и более.
Естественно и мы не остались в стороне. Так что же можно приготовить из классического ВАЗовского двигателя? Вот об этом я и попытаюсь рассказать на реальных примерах.
Профессиональный тюнинг двигателя для коммерческих проектов или для Моторспорта – принцип один, но цели различные. Подготовка двигателя для гонок, как мне кажется, задача более простая. Здесь задача одна, как можно мощнее сделать агрегат, но в пределах технических требований, если можно так сказать в двух словах. Модификация двигателя для гражданской эксплуатации, вот здесь необходимо решить вопросы не только с мощностью, но и кучу проблем, на которые не обращаешь внимания при подготовке гоночного двигателя (холостой ход, звук системы выпуска, расход топлива, эластичность и т.д. и тому подобное).
Любые серьезные изменения начинаются с головы, так и при работе по доводке классического двигателя необходимо было начать с ГБЦ (головки блока цилиндров).
Для этого купили 4 новеньких ГБЦ, и пошла работа. Доводку ГБЦ без продувочного стенда сделать просто невозможно (по крайне мере я не знаю как и не умею). На тот момент мы еще не собрали свой продувочный стенд, да и у меня это был первый опыт работы с классикой. Поэтому я созвонился со своим старым знакомым у кого есть такой стенд, а также он один из немногих кто является реально большим специалистом по доводке головок блока цилиндром – Дмитрий Зайцев h2o28 , договорились о дате и поехал к нему в нашу северную столицу, славный город Санкт- Петербург.
За два дня работы на стенде мы получили предварительные результаты, которые уже можно было использовать для расчетов будущих проектов .
Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки
Трактор самоделка с двигателем ВАЗ-2103, сделанный умельцем своими руками.
Представляем Вашему вниманию очередной самодельный минитрактор с классической компоновкой, собранный деревенским «Кулибиным».
На самодельный трактор установлен двигатель от «Жигулей», коробка передач от автомобиля ГАЗ-51, задний мост взят от вилочного погрузчика «Балканкар».
На фото показана конструкция узлов самодельного трактора.
Самодельный минитраткор с двигателем от Жигулей – еще один из популярных видов механических помощников, сконструированных своими руками. Причины создания такой самоделки очевидны. Это дешевизна и доступность исходного материала, надежность и эргономичность конструкции, собранной своими руками, возможность механизировать большинство работ на своем приусадебном участке.
С помощью минитрактора из Жигулей Вы сможете выполнять операции по обработке грунта, перевозке грузов. Также у Вас будет возможность работать с широким спектром навесного оборудования – от опрыскивателя на минитрактор до граблей-ворошилок.
Сделать минитрактор с двигателем от ВАЗ можно фактически из всех известных марок. Наиболее часто переломке поддаются модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. Остановимся на модели ВАЗ-2106, которая отличается экономичность и выносливостью.
Подготовительный этап работ
Создание минитрактора своими руками с двигателем от ВАЗ следует начинать с подготовки чертежей. В качестве примера можно воспользоваться рисунком, приведенным ниже:
При создании чертежей сразу же определитесь с расположением КПП, бака для горючего. Предусмотрите защитный кожух для мотора. Переднюю подвеску желательно сделать усиленной, а раму укоротить. Это уменьшит расход горючего агрегатом.
Составляющие лучше брать с одной техники. Это облегчит возможный ремонт и эксплуатацию в целом. Но если качество некоторых узлов или деталей вызывает сомнения – можно воспользоваться запчастями с другой техники. Например, коробку переключения скоростей можно взять с ГАЗ-53, а задние колеса – от трактора МТЗ. Мосты, руль и место для работы оператора без сомнений можно заимствовать от выбранной модели ВАЗа.
Установка двигателя ВАЗ на минитрактор
Если Вы предусматриваете, что будущий агрегат будет иметь колесную формулу 4х4, то и двигатель должен иметь соответствующую мощность. В основном это 4-цилиндровые установки с жидкостным охлаждением и мощностью не менее 40 л. с.
Располагаться двигатель будет в передней части рамы, целесообразно сварить к нему защитный кожух. Сложности могут возникнуть лишь с креплением трансмиссии к двигателю. Для этого придется соединить переделанную корзину сцепления с двигателем, затем полностью переоборудовать маховик, подогнать все размеры.
Этапы конструирования минитрактора из ВАЗ
Последующие работы по созданию минитрактора из ВАЗ стоит проводить по такому алгоритму:
- Сварка рамы. В качестве заготовок подойдут швеллера и уголки. Перед сваркой их стоит тщательно очистить от ржавчины и прогрунтовать.
- Усовершенствование и установка ходовой. Мосты и тормозную систему подгоняют под будущий агрегат, тщательно проверяют их целостность и исправность.
- Монтируют колеса необходимого диаметра.
- К передней части рамы крепится двигатель и трансмиссия, защитный кожух.
- Эргономично и удобно устанавливаем и закрепляем рычаги управления, рабочее место оператора, площадку для навесного оборудования.
- В случае необходимости в передней части крепится утяжелитель для улучшения балансировки агрегата при работе с навесным оборудованием.
Как обрезать задний мост ВАЗ для минитрактора?
При самостоятельном конструировании агрегата из Жигулей, мы сталкиваемся с необходимостью укоротить мост ВАЗ для минитрактора. Это достаточно ответственный и сложный этап работы. Чтобы правильно провести укорачивание, для начала ознакомьтесь со схемой, на которой указаны все размеры будущей конструкции:
Последующие работы следует выполнять по такому алгоритму:
- Отрезается чашка пружины и вынимается концевой фланец.
- Часть вынутой полуоси отрезается, с краю делается проточка.
- Сверлится отверстие внутри чашки.
- Состыковываем и центрируем полуоси, привариваем их по чертежам.
- Вставляем в мост готовую деталь.
- Завариваем мост с обеих сторон.
- Сварочные швы должны быть качественными. По окончанию сварочных работ швы накаляют и остужают несколько раз.
- Крепим мост к раме с помощью V-подобной конструкции.
Для наглядности также предлагаем ознакомиться с видео, на котором подробно показано процесс укорачивания моста ВАЗ:
Для укорачивания переднего моста можно воспользоваться схемой, приведенной ниже: