No Image

Рс 950 схема подключения с аварийкой

СОДЕРЖАНИЕ
15 просмотров
21 января 2020

Очень проблемная деталь, как оказалась. Расскажу кое-какие наблюдения, которые могут помочь другим людям в будущем.

Мое родное реле в прошло сезоне просто умерло. В ответ на мою панику товарищ Kanibaloff выдал мне рабочее реле 2410. Что было не так? Реле от 24 и 2410 отличаются распиновкой и отличаются основательно. У 24 там комбинация 8+3 (ставится только одна колодка цельная), а у боле поздних это 8+5 — и вот тут проблема. Контакты совершенно перепутаны местами, хотя обозначения имеют точно такие же (хоть на этом спасибо совковыи инжЫнерам, додумались подписать).

У родного контакты имеют следующие обозначения:

ПБ ЛБ + П
ПТ ЛТ КТ —

Идут они именно в таком порядке. У позднего реле это контакты вразброс идут. Поэтому нужно распотрошить колодку и переместить все провода на идентичные контакты в позднем реле. После этого все должно работать.
Но это волга, все не может быть идеально. Когда поставили позднее реле, оно полностью работало, но контрольная лампа на приборке не моргала. Видимо, система релюшки тупила где-то и считывала ошибку. А в этом случае лампа не будет гореть.

В таком состоянии я покатался в прошлом сезоне, а в этом решил все исправить. К тому же я вернул на место родную приборную панель второй серии. Хотелось, чтобы все уже работало. Нигде в магазинах мне не удалось найти реле формата 8+3, продают только много разных 8+5 и при этом именуют их разными аналогами. Но в локальных интернет-магазинах мне удалось найти множество нужных релюшек 8+3, чему я был очень рад. Тут внимание — номер у него должен быть 571.3777. Это будет аналог под 24 волгу. Или же 572.3777 — это будет уже версия 8+5 для 2410, но которая точно будет работать на 24, как об этом писал уже Lamed-Vufniiks , за что ему большое спасибо.

Купил. Поставил. Аварийка работает отлично, но вот повороты… Повороты долбили с такой скоростью, что нельзя было сосчитать щелчки на секунду. Дубасило, як дурное. Стало ясно, что с реле что-то не так. Оно работает, но неправильно. И тут я обратил внимание на важную вещь:

495.3787! На коробке нового реле прописан какой-то другой неизвестный номер! Хотя по чеку это было именно 571.3777 формата 8+3. Я не заметил просто сначала, что получил совсем не то. Ездить в таком состоянии было нельзя. Вернул старое реле обратно в машину.

Отличные "аналоги". Впрочем, ничего нового.

После этого я решил попытать счастья и купить в магазине 572.3777, точно такое же, как было здесь. Мне снова пришлось переставить контакты местами. Благо у меня уже куча фотографий того, как стоять провода в моей машине должны. И вот теперь-то все заработало! Новодельное реле 8+5 работает четко, лампа моргает. Звук немного не тот, но не гадкий, привыкнется.

Читайте также:  Ремонт клапана насоса паяльной лампы

Такие дела. Надеюсь, кому-то это поможет в будущем.

Небольшое дополнение. Если у вас стоят медные провода с обычными наконечниками (у меня это СЭ 110), то по реле будет долбить помехами. Понадобится бегунок с резистором, как на 2410 и позднее. После его установки колбасить на заведенной машине перестало. Спасибо Kanibaloff за подсказку.

В заключение могу сказать, что при случае, если мне попадется нормальное РС950П советского производства в формате 8+3, то я просто куплю его и поставлю себе. А то спать не могу, когда в машине так много новодельных деталей.

Home Автоэлектроника Схема прерывателя указателей поворота РС57 и РС950, устройство и принцип работы

Рис. 1. Схемы включения реле-прерывателей указателей поворота и расположение штекеров на соединительной колодке:

а — РС57; б — РС950; в — расположение штекеров на соединительной колодке;

1 — переключатель указателей поворота; 2 — лампа переднего фонаря; 3 — лампа бокового указателя поворота; 4 — лампа заднего фонаря; 5 — струна; 6 — дополнительный резистор; 7 — якорь; 8 — контакты; 9 — сердечник; 10 — дополнительный якорь; 11 — обмотка; 12 — металлический кожух; 13 — изоляционная панель; 14 — контрольная лампа; 15 — батарея; 16 — выключатель аварийной сигнализации; КТ и КП — штекеры на контрольные лампы; ЛТ, ЛП, ПТ и ПП — штекеры на сигнальные лампы; ЛБ и ПБ — штекеры на указатель поворотов; «+» — выводы на переключатель поворотов; П — вывод к источнику питания.

Реле-прерыватель указателей поворота РС57 предназначен для получения мигающего светового сигнала при поворотах автомобиля. Реле-прерыватель включается последовательно в цепь ламп, сигнализирующих о поворотах. Электрическая схема реле-прерывателя РС57 показана на рис. 1, а. На сердечник 9 прерывателя намотана обмотка 11. К сердечнику прикреплены два якоря: стальной пружинный 7 и дополнительный 10. На свободных концах обоих якорей и на кронштейнах расположены контакты. К свободному концу якоря 7 приварена нихромовая проволока (струна) 5, второй конец которой закреплен в изоляторе. Последовательно струне включен дополнительный резистор 6 сопротивлением 18 Ом. Механизм реле-прерывателя смонтирован на изоляционной панели 13 и закрыт металлическим кожухом 12. На панели расположены три зажима: Б, СЛ и КЛ.

При включении реле-прерывателя указателей поворота ток поступает на зажим проходит через сердечник 9, якорь 7, струну 5, резистор 6У обмотку 11 к зажиму СЛ и далее поступает к лампам переднего и заднего фонарей и фонаря бокового указателя поворота. При этом нити ламп горят не полным накалом, так как в цепь включен резистор 6. При прохождении тока по обмотке 11 в сердечнике 9 создается магнитное поле, под действием которого якорь 7 притягивается к сердечнику. Струна 5 при прохождении по ней тока нагревается, удлиняется, и контакты 8 замыкаются. Резистор 6 при этом выключается, и нити ламп горят полным накалом до тех пор, пока струна не остынет и не разомкнет контакты. Резистор 6 снова включается в цепь, и процесс повторяется до момента выключения рычага реле-переключателя указателей поворота.

Читайте также:  Проход кабеля через сэндвич панель

Одновременно с якорем 7 к сердечнику притягивается и дополнительный якорь 10, в результате чего ток поступает к контрольной лампе 14 указателей поворота, расположенной в комбинации приборов.

Реле-прерыватель регулируется винтом, расположенным на изоляционной панели. При ввинчивании винта натяжение струны увеличивается, в результате чего ускоряется размыкание контактов и повышается частота мигания ламп. Для уменьшения частоты мигания ламп регулировочный винт вывинчивают. Частота мигания ламп у исправного прерывателя должна быть в пределах 90 ± 30 циклов в 1 мин.

Реле-прерыватель РС57 рассчитан на включение двух ламп мощностью 21 Вт каждая и одной лампы мощностью около 1,0 Вт. В этом случае обеспечивается нормальная частота миганий (90 ± 30 циклов в 1 мин). В случае использования ламп другой мощности или перегорания одной из ламп частота мигания изменяется, что является недостатком прерывателя РС57.

Применение электронных приборов позволило создать прерыватель указателей поворота, свободный от указанного недостатка, что дает возможность использовать его и в режиме аварийной сигнализации, когда все сигнальные фонари автомобиля и прицепа включены.

Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950

Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950 (РС951) предназначен для использования в схеме электрооборудования напряжением 12 В, а прерыватель РС951 — в схеме электрооборудования напряжением 24 В. Принципиальные схемы, конструкция и схема присоединения этих двух реле-прерывателей идентичны, за исключением некоторых номинальных значений сопротивлений резисторов и обмоточных данных электромагнитных реле. Реле-прерыватель обеспечивает прерывистые световые сигналы указателей поворотов автомобиля и прицепа, сигнализацию аварийного состояния при одновременном включении всех указателей поворотов, а также раздельный контроль исправности ламп автомобиля и прицепа при включенных указателях поворота (см. рис. 1, б).

Все элементы реле-прерывателя смонтированы на общей печатной плате и заключены в пластмассовый пылезащитный кожух. Для подключения к схеме электрооборудования автомобиля на крышке имеются две штекерные колодки: восьмизажимная для автомобиля и четырехзажимная — для прицепа. Реле-прерыватель состоит из задающего устройства – генератора импульсов тока требуемой частоты и длительности; исполнительного механизма — электромагнитного реле К1, коммутирующего ток ламп указателей поворота и боковых повторителей; реле К2 контроля исправности сигнальных ламп автомобиля и реле КЗ контроля сигнальных ламп прицепа. Металлокерамиские контакты реле К1 коммутируют ток силой до 30 А, достигаемый в момент включения ламп.

В исходном состоянии, когда не включены указатели поворота и аварийная сигнализация, транзистор VT1 закрыт, так как к его эмиттеру и базе через резисторы R2, R1 и R5, R4 подведено запирающее напряжение, при этом биполярные транзисторы VT2 и VT5 также закрыты, обмотка реле К1 обесточена, а его контакты разомкнуты.

При включении переключателем указателей поворотов или включателем ВК422 аварийной сигнализации конденсатор С1 заряжается. Одновременно с этим через диод VD3 подключается резистор R6 обмотки реле К2 и КЗ и холодные нити ламп указателей. Это вызывает понижение потенциала эмиттера транзистора VT1, и транзисторы VT2 и VT5 открываются. Через открытый транзистор VT5 поступает ток в обмотку исполнительного реле К1, контакты которого замыкаются, и ток поступает к лампам указателей поворотов. Конденсатор С1 начинает разряжаться и удерживает некоторое время транзистор в открытом состоянии. После разряда конденсатора С1 все транзисторы и исполнительное реле переходят в исходное состояние. Транзистор VT1 находится некоторое время в открытом состоянии за счет заряда конденсатора С1, несмотря на подключенный параллельно резистору R4 резистор R6.

Читайте также:  Рисунки гуашью и ватными палочками

При снижении силы тока заряда конденсатора до определенного значения С1 транзисторы VT1, VT2, VT5 вновь открываются и цикл повторяется.

Диод VD4 служит для снижения ЭДС самоиндукции обмотки реле К1, возникающей при запирании транзисторов, а диод VD6 — для надежного запирания транзистора VT5. Диод VD7 шунтирует импульсы отрицательной полярности генератора импульсов при резком изменении нагрузки.

ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной световой сигнализации РС950-П

Для создания мигающего режима указателей поворота применяется контактно- транзисторное реле РС950-П. Схема этого реле показана на рис. 211. Расположение деталей реле дано на рис. 212. Реле имеет электронную схему, обеспечивающую режим работы с частотой (90±30) миганий в 1 мин, и исполнительное реле 1, которое управляет цепью питания сигнальных ламп.

Исправность реле проверяйте по схеме, показанной на рис. 213. Если при этом сигнальные лампы или контрольная лампа не горят или горят постоянно, то вскройте реле и осмотрите контакты (рис. 214) исполнительного реле. Если контакты спеклись, то рассоедините их и зачистите, затем отрегулируйте зазоры. Зазор Б при
разомкнутых контактах должен быть 0,8 мм. Зазор А в начале размыкания контактов должен быть 0,15 мм. Зазоры регулируются подгибкой ограничителя хода якоря.

Выключатель сигналов торможения. Для включения сигналов торможения в каждом тормозном контуре установлены выключатели ВКД2-Б (рис. 215). При нажатии на педаль тормозов повышается давление жидкости в каждом тормозном контуре. Это давление воздействует на резиновую диафрагму 5, которая через контактную шайбу 4 сжимает пружину 3. При
повышении давления в системе тормозов контактная шайба соединяет контакты, и питание поступает к лампам сигнала торможения задних фонарей.

Исправность выключателей можно проверить с помощью контрольной лампы. Неисправный выключатель подлежит замене.

Рис. 211. Электрическая схема указателей поворота и аварийной сигнализации:

Рис. 212. Расположение деталей реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации

Рис. 213. Электрическая схема проверки реле указателей поворота:
1 – реле; 2 — переключатель; 3 , 4— лампы; 5 — аккумуляторная батарея

Рис. 214. Регулировка зазоров в реле указателей поворота:
А — зазор 0,15 мм между сердечником и якорем; Б — зазор 0,8 мм между контактами

Комментировать
15 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector