No Image

Роспись стаканов витражными красками

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Рубрики

  • Рецепты (6766)
  • Вязание (4978)
  • Здоровье (2301)
  • Уход за собой (1760)
  • Шитьё (1111)
  • Просто интересно и полезно (978)
  • Поделки (971)
  • Диеты (923)
  • Спортивные упражнения (587)
  • Вышивка (478)
  • Домоводство (409)
  • Рукоделие. Бижутерия (325)
  • Фото (312)
  • Рукоделие (307)
  • Консервирование (300)
  • Путешествия (291)
  • Воспитание детей (285)
  • Я и КОМП (281)
  • Волосы (274)
  • Бисероплетение (260)
  • Психология (234)
  • Напитки (234)
  • Одежда в нашей жизни (228)
  • Мудрые мысли (227)
  • Улучшим свою жизнь (207)
  • Дизайн интерьера (198)
  • Растения в доме (197)
  • Массаж (191)
  • Учеба (189)
  • Магия (185)
  • Омоложение (179)
  • Сад. Огород (163)
  • Сумки (152)
  • Шторы (136)
  • Приманиваем денежки (123)
  • Скрапбукинг (114)
  • Рисование (111)
  • English (102)
  • Ручная работа (102)
  • МОЛИТВЫ (98)
  • Вышивка (94)
  • йога (85)
  • Живопись (77)
  • Фотошоп (76)
  • Мультиварка (68)
  • Животные и птицы (68)
  • Маникюр (62)
  • Танцы (61)
  • Заговоры (57)
  • Макияж (55)
  • Музыка (54)
  • Смешно, но верно (42)
  • Искусство (34)
  • Книги (34)
  • Свадьба (34)
  • Ремонт (33)
  • Эфирные масла (32)
  • Мудра и Аура (31)
  • Знаки Зодиака (30)
  • МОЛИТВЫ – ОБЕРЕГИ (26)
  • Духи (25)
  • Музеи (24)
  • Страны мира (24)
  • День рождения (23)
  • Золото. Серебро. Камни (21)
  • Валяние (20)
  • Для автомобилистов (20)
  • Суши-Роллы (19)
  • Макрамэ (17)
  • Фэн-шуй (15)
  • Аксессуары (15)
  • Гадания (15)
  • Я и телефон (14)
  • Логопедия. Дикция (12)
  • Фильмы. Кино (11)
  • Скороговорки (11)
  • Лепка (10)
  • Этикет (10)
  • Букеты (8)
  • Уход за одеждой и обувью (7)
  • Электронная библиотека (7)
  • Театр (7)
  • Школьные предметы (7)
  • Искусство (5)
  • Бохо (5)
  • Медитация (4)
  • Логика (4)
  • История (3)
  • Отдых зарубежом (3)
  • Итальянский (2)
  • Практики (1)
  • Флористика (1)
  • Мошенники (1)
  • Энциклопедия (1)
  • Эфирные масла (1)
  • Мошенники (0)
  • Фильмы. Кино (0)
  • Духи (0)
  • Гадания (0)
  • Прически (0)
  • Прически (0)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Суббота, 15 Апреля 2017 г. 20:43 + в цитатник

Роспись бокалов витражными красками

Роспись бокалов витражными красками. Мастер-класс

Роспись витражными красками достаточно интересное и увлекательное занятие. Она требует определенной усидчивости и некоторого багажа знаний. Но попробовав один разочек, хочется возвращаться к этому занятию снова и снова. А сколько красивых и замечательных вещей можно сделать в этой технике! При желании можно расписать даже свадебные бокалы. Они являются важной атрибутикой свадебной церемонии, при этом будут иметь эксклюзивный и красочный вид. Мне посчастливилось порадовать свою подругу такими бокалами.

Для изготовления потребуются:

• пара бокалов;
• эскиз;
• витражные краски, контур и растворитель;
• вспомогательные материалы: кисти, ватные палочки и диски, палитра, кусочек ткани для очистки кисти.

В качестве эскиза были выбраны розы. Рисунок нужного размера без труда печатается на принтере. Затем эскиз вырезаем по контуру и приклеиваем при помощи скотча на внутреннюю поверхность бокала. На противоположной стороне разместила свадебные кольца. Их можно нарисовать при помощи циркуля. Основание ножки украсили имена молодоженов и дата свадьбы, которые тоже предварительно были написаны на бумажке от руки.

Предметы посуды лучше расписывать специальными красками под обжиг, тогда такой посудой можно пользоваться в повседневной жизни и мыть в посудомоечной машине. Свадебные бокалы по большому счету будут использоваться редко, так что я решилась расписывать их обычными витражными красками. Рисунок выходит практичный и долговечный. Тем более, что нанесен не на непосредственную поверхность, к которой будут прикасаться ртом.

В работе использовались краски Idea Vetro и Pebeo Vitrail. Знатоки утверждали, что они совместимы между собой. По факту оказалось, что лучше не смешивать. Ничего не свернется, только Idea более густая что ли и местами берется небольшими комочками. На вид не смертельно, но неприятно.
Перед работой обязательно нужно обезжирить поверхность при помощи спирта, жидкости для снятия лака или средства для мытья окон. Все элементы тщательно обводятся при помощи контура (использовала контур Decola золото) следя, чтобы не осталось разрывов. Тюбик держите близко к поверхности, но не касайтесь ее. Спокойно и уверенно ведите линию – это залог хорошего результата.

Читайте также:  Приправы для стейка из говядины

Внутри цветы раскрашиваются краской при помощи кисти. Использую синтетические кисти. Вот здесь и есть преимущество Idea (на мой взгляд), она достаточно густая и меньше растекается. Не спешите, давайте каждому элементу хорошо подсохнуть, прежде чем приступить к следующему.

Такие бокалы можно сделать и за один день, но лучше давать себе небольшие передышки, чтобы глаза отдыхали от работы и взгляд не «замыливался».

Описание:
В наши дни декоративно-прикладное искусство доступно каждому. Витраж – декоративная композиция, нанесённая на материал, пропускающий свет. Роспись по стеклу витражными красками – процесс увлекательный и творческий. Он придётся по душе любому, кто любит красоту и желает приобщиться к созданию эксклюзивных вещей своими руками. Под руководством профессионального художника каждый человек сможет придать своему интерьеру неповторимый характер. Изделия, выполненные в стиле витражной росписи, нежны и загадочны. Они могут послужить прекрасным подарком, который подчеркнёт нежность и заботу, испытываемые к адресату

Для росписи мы рекомендуем выбрать любую стеклянную поверхность: подсвечники, вазы, бутылки, панно, бокалы, прозрачные кружки

Материалы: (входят в стоимость мастер-класса)
– эскиз
– витражные краски
– палитра
– синтетические кисти
– стекло
– контур
– ватные диски, зубочистки

Процесс:
Профессиональный художник расскажет участникам обо всех тонкостях витражной росписи, о материалах и инструментах. Он откроет участникам секреты мозаичного построения витражного рисунка, познакомит с природой цветов и оттенков, порядком их смешивания и гармонии

Под руководством профессионального художника участники процесса научатся:
– делать набросок
– работать с витражными красками
– подготавливать стекло
– смешивать краски для получения необходимого оттенка

Время:
1 час

Возраст:
мастер-класс подойдет для детей старше 6 лет и взрослых

Результат:
Каждый участник выездного мастер-класса сможет раскрыть свои творческие способности, попробовав себя в роли художника! И заберет домой расписанное изделие из стекла

Здравствуйте, дорогие пикабушники!

Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Напомню, витражная роспись – это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке – это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.

Остановимся подробней на контурах.

Контуры по стеклу – это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.

Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Читайте также:  Рисунок на день библиотеки

Декола и Таир – это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня – это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.

Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса – это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

И последняя марка – это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит – носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.

Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Читайте также:  Ремонт ленточных пил по металлу

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.

Второй этап работы – это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.

Витражные краски – это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).

Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус – это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.

Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.

Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая – Лефранк, голубая – Pebeo, желтая – Marabu

Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:

Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:

Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.

Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.

Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов – структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector