No Image

Применять при оснастке полиспастов блоки разной грузоподъемности

17 просмотров
21 января 2020

Лебёдки– являются тяговым механизмом, предназначенным, как для подъёма, так и для перемещения грузов в горизонтальном или наклонном направлении.

По виду различают лебёдки с: барабанной (кривошипно-планетарной, шестерёнчатой) передачей; рычажной передачей; червяч­ной передачей; комбинированной передачей.

Малые размеры и вес делают лебёдки удобными в работе в условиях ограниченного пространства и на высоте. Лебёдки могут входить в комплект аварийно-спасательного инструмента для использования при ликвидации последствий аварий, разборе завалов и при погрузочно-разгрузочных работах. Если использовать лебёдку с системой полиспаста, то можно поднимать грузы или подтягивать их с усилием, превышающим тяговое её усилие в несколько раз.

Место установки лебёдки должно обеспечивать спасателю хорошее наблюдение за поднимаемым грузом. Должны быть обеспечены надёжность крепления и правильное направление каната. Канат, идущий к лебёдке, не должен пересекать дорог и проходов в тот момент, когда находятся люди.

При установке в здании лебёдка может быть закреплена за его колонну, железобетонный или металлический ригель его пере­крытия или за кирпичную стену стальным канатом. Диаметр и число ветвей его должны быть рассчитаны по грузоподъёмности лебёдки с коэффициентом запаса прочности не менее 6. Крепление производится за крюк лебёдки или её раму. Приваривать крюк или раму к конструкциям запрещается.

На обвязывающем канате, при креплении лебёдки, его конец следует фиксировать с помощью зажимов, число которых должно быть не менее трёх. Шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната от последнего зажима должны составлять не менее шести диаметров каната.

При установке лебёдок на земле их следует крепить за якорь или с упором и противовесом.

Приварить ручные лебёдки к площадкам обслуживания оборудования, а также крепить к трубопроводам и их подвескам запре­щается.

Лебёдки, при осмотре которых обнаружены дефекты, к эксплуатации не допускается.

Не допускается к дальнейшей эксплуатации и подлежат замене:

барабаны, имеющие трещины или отбитые края реборд;

шестерни при отсутствии части зубьев или наличии трещин в любом месте (заварка трещин не допускается);

шестерни лебёдок с ручным приводом при износе зубьев более 20 % их первоначальной толщины (наварка и заварка зубьев не допускается):

деформированные корпуса ручных рычажных лебёдок, неисправные предохранительные детали, изношенные трущиеся детали тяговых механизмов (сжимы, желобчатые пазы и цапфы), а также фигурные вырезы серёг и деформированные крюки;

подшипники, имеющие трещины или отбитые края, и их втулки, имеющие износ более 2% первоначального диаметра;

валы лебёдок при износе шеек более 4% первоначального диаметра, криволинейности свыше 3 мм на 1 м длины;

храповики при отсутствии зубьев или наличии трещин;

собачки при наличии выщербленных мест на их упорной части;

При работе с лебёдками запрещается:

поднимать и перемещать грузы, вес которых превышает номинальное тяговое усилие лебёдки;

находиться самому и посторонним под поднимаемым грузом;

работать с канатом, имеющим узлы, скручивания и надломы;

работать одновременно рычагами переднего и обратного хода в ручной рычажной лебёдке;

применять рычаг (ручку), имеющий длину большую, чем это предусмотрено техническими данными лебёдки;

переводить рычаг рывками из одного крайнего положения в другое;

ремонтировать лебёдку под нагрузкой;

использовать лебёдку в качестве элемента для буксирования транспортных средств и других машин.

С целью безопасной работы необходимо проверить:

надёжность крепления лебёдки к опоре и крюка – к перемещаемому грузу;

надёжность фиксации съёмного рычага на рукоятках переднего и заднего хода ручной рычажной лебёдки;

наличие люфта оттяжки открывания сжимов в ручной рычажной лебёдке;

надёжность крепления всех деталей блока и механизма лебёдки;

отсутствие деформаций в стыках крышек, щеках, раме тягового механизма;

укладка каната на барабан ровными рядами;

наличие оставленных при размотке каната двух трёх последних витков на барабане.

Читайте также:  Регулятор напряжения авто схема

При работе лебёдкой надо следить за тем, чтобы тяговый механизм находился на одной прямой с канатом.

Во время эксплуатации во избежание преждевременного износа деталей лебёдки должны своевременно смазываться все тру­щиеся части.

Для безотказной работы в чрезвычайных ситуациях все лебёдки должны проходить техническое обслуживание в соответствии с требованиями, указанными в паспорте на лебёдку, и общими правилами безопасности.

Техническое обслуживание лебёдки состоит из послеоперационного (ежедневного) ухода, технического (периодического) ос­мотра и планово-предупредительной (ежегодной) проверки.

Послеоперационный уход в включает в себя осмотр лебёдки и каната, очистку от загрязнений после окончания работ тягового механизма, подтяжку крепёжных деталей.

Технический осмотр проводят согласно паспортов на данную лебёдку.

Планово-предупредительную проверку лебёдки проводят не реже 1 раза в год. В неё входят полная разборка, мойка, смазка, сборка и испытание статической нагрузкой на 22% превышающей номинальную грузоподъёмность лебёдки.

Испытание проводят по определённой схеме на специальных стендах.

При проведении аварийно-спасательных работ используются блоки и полиспасты.

Грузоподъемность блоков и полиспастов должна быть указана в паспорте завода-изготовителя, на клейме крюка, обойме блока или на металлической табличке, прикреплённой к наружной щеке блочной обоймы.

Ролики блоков, а также крюки и петли на траверсах должны свободно поворачиваться.

Применять при остановке полиспастов блоки разной грузоподъёмности запрещается.

При выборе блока по грузоподъёмности необходимо проверить соответствие размеров ручья ролика диаметру каната; диаметр ручья ролика должен быть больше диаметра каната на 1 -3 мм.

При подвешивании верхних неподвижных блоков полиспастов необходимо избегать бокового отпирания обоймы верхнего блока на ригель или балку. Перекос верхнего блока по отношению к канату не допускается.

При оснастке полиспастов должны соблюдаться следующие требования:

если число ниток полиспаста (сумма чисел роликов неподвижного и подвижного блоков) четное, то конец каната следует кре­пить к неподвижному блоку;

если число ниток нечётное, то конец каната следует крепить к подвижному блоку.

При сборке полиспастов и подъёме грузов необходимо следить за соблюдением правильности подвижной и неподвижной обойм. Косое положение одного блока относительно другого во избежание соскальзывания каната с блока не допускается.

Тяговый сбегающий конец каната должен быть направлен к лебёдке так, чтобы он не вызывал перекоса блока.

При выборе грузоподъёмности отводных блоков и расчёта чалочных канатов для их привязки необходимо учитывать величину угла между направлениями канатов.

При длительном хранении блоки массой 60 кг следует подвешивать за крюк, петли или скобы.

Блоки и полиспасты должны подвергаться осмотру через каждые 6 месяцев, а при использовании в экстремальных условиях (температура, химически активные вещества и т.д.) – после каждого использования.

Редко используемые блоки и полиспасты должны осматриваться каждый раз перед выдачей их в работу.

Блоки и полиспасты, используемые для подъёма людей, должны подвергаться не реже 1 раза в год полному техническому осви­детельствованию.

При внешнем осмотре прежде всего следует убедиться в том, что блоки и полиспасты с приданными им канатами испытаны и имеют металлическую бирку с указанием номера, грузоподъёмности и даты очередного испытания. Следует проверить общее состоя­ние блоков и их отдельных элементов (роликов, щек, подшипников), крепление каната к блоку, смазку роликов, вращение их на оси; обратить внимание на внутреннюю поверхность зева крюка, где чаще всего появляются трещины, на состояние каната, которым осна­щён полиспаст, и чистоту канатов для смазки в осях роликов.

Техническое освидетельствование блоков и полиспастов должно проводить лицо, ответственное за грузоподъёмные машины и механизмы, при участии лица, ответственного за исправное их состояние.

При освидетельствовании проводятся статические и динамические испытания.

Читайте также:  Расторопша выращивание из семян

Статические испытания должны производиться грузом, масса которого на 25% превышает нормальную грузоподъёмность бло­ков и полиспастов.

Динамические испытания должны производиться грузом, масса которого на 10% превышает их номинальную грузоподъёмность. При статическом испытании блоков и полиспастов испытательным грузом последний выдерживается в приподнятом на 100-200 мм положении 10 минут. Статическое испытание может производиться с помощью динамометра.

Динамические испытания заключаются в повторных (не менее 3 раз) подъёмах (не менее 1 м) и опусканиях груза на высоту. Для проведения испытаний блок или полиспаст оснащается канатом соответствующей грузоподъёмности, который растягивает­ся на всю длину.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8941 – | 7611 – или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

3.4.5.1. Грузоподъемность блоков и полиспастов указывается изготовителем в паспорте на них, на клейме крюка или на обойме блока или на металлической табличке, прикрепляемой к наружной щеке блочной обоймы.

3.4.5.2. Ролики блоков, крюки и петли на траверсах должны свободно проворачиваться.

3.4.5.3. Применять при оснастке полиспастов блоки разной грузоподъемности не допускается.

3.4.5.4. При подборе блока по грузоподъемности необходимо проверять соответствие размеров ручья ролика диаметру каната. Диаметр ручья ролика должен быть больше диаметра каната на 1-3 мм.

3.4.5.5. При подвешивании верхних неподвижных блоков полиспастов необходимо избегать бокового опирания обоймы верхнего блока на ригель или балку. Перекос роликов верхнего блока по отношению к канату не допускается.

3.4.5.6. При оснастке полиспастов должны соблюдаться следующие требования:

при четном числе ниток полиспаста конец каната следует крепить к неподвижному блоку;

при нечетном числе ниток полиспаста конец каната следует крепить к подвижному блоку.

3.4.5.7. При сборке полиспастов и при подъеме груза необходимо следить за тем, чтобы подвижные и неподвижные обоймы были параллельны друг другу. Косое положение одного блока относительно другого может привести к соскальзыванию каната с блока.

3.4.5.8. Тяговый (сбегающий) конец каната должен быть направлен к лебедке так, чтобы он не вызывал перекоса блока полиспаста.

3.4.5.9. Отводные блоки рекомендуется применять разъемной конструкции, позволяющей запасовывать канат в блок в любом месте по его длине. Располагать отводные блоки необходимо так, чтобы проходящий через них тяговый конец каната не имел косого набегания на блок полиспаста.

3.4.5.10. Технические освидетельствования блоков и полиспастов должны проводиться нагрузками, указанными в документации.

3.4.5.11. Состояние блоков и полиспастов проверяется внешним осмотром перед каждым их применением, при этом необходимо убедиться, что блоки, полиспасты, канаты испытаны и имеют соответствующие бирки с указанием номера блока или полиспаста, грузоподъемности и даты очередного испытания. Порядок проведения испытаний указан в документации. Следует проверить общее состояние блоков и их отдельных элементов (роликов, щек, подшипников), крепление каната к блоку, смазку роликов и вращение их на оси, состояние внутренней поверхности зева крюка (где чаще всего появляются трещины), состояние каната, которым оснащен полиспаст, чистоту каналов для смазки в осях роликов.

3.4.5.12. По результатам проведенного осмотра подлежат замене:

а) ролики, имеющие трещины, отбитые края, износ втулок (3 % диаметра оси и более), увеличенный более чем на 5 % диаметр отверстия, износ реборд и дна ручья, превышающий допустимые по техническим условиям значения;

б) крюки, имеющие трещины, деформацию, износ опорной поверхности более 10 % первоначальной высоты сечения крюка;

в) траверсы, имеющие трещины и износ шеек более 10 % первоначального диаметра;

Читайте также:  Рецепт вкусного и недорогого торта

г) оси блоков с износом, превышающим 5 % по диаметру. Если ось имеет равномерный износ по диаметру и неровности на поверхности отсутствуют, она может быть оставлена в эксплуатации при условии замены втулок роликов;

д) грузовые блоки, имеющие трещины на несущих планках, разработанные отверстия для осей и траверс.

Полиспаст — система подвижных и неподвижных блоков, соединенных гибкой связью (канаты, цепи) используемая для увеличения силы или скорости подъема грузов. Используется полиспаст в случаях, если необходимо прилагая минимальные усилия поднять или переместить тяжелый груз, обеспечить натяжение и т.п. Простейших полиспаст состоит всего из одного блока и каната, при этом позволяет в два раза снизить тяговое усилие, необходимое для подъема груза.

Обычно в грузоподъемных механизмах применяют силовые полиспасты, позволяющие уменьшить натяжение каната, момент от веса груза на барабане и передаточное число механизма (тали, лебедки). Скоростные полиспасты, позволяющие получить выигрыш в скорости перемещения груза при малых скоростях приводного элемента. Они применяются значительно реже и используются в гидравлических или пневматических подъемниках, погрузчиках, механизмах выдвижения телескопических стрел кранов.

Основной характеристикой полиспаста является кратность. Это отношение числа ветвей гибкого органа, на котором подвешен груз, к числу ветвей наматываемых на барабан (для силовых полиспастов), либо отношение скорости ведущего конца гибкого органа к ведомому (для скоростных полиспастов). Условно говоря, кратность это теоретически рассчитанный коэффициент выигрыша в силе или скорости при использовании полиспаста. Изменение кратности полиспаста происходит путем введения или удаления из системы дополнительных блоков, при этом конец каната при четной кратности крепится на неподвижном элементе конструкции, а при нечетной кратности — на крюковой обойме.

В зависимости от количества ветвей каната, закрепленных на барабане грузоподъемного механизма, можно выделить одинарные (простые) и сдвоенные полиспасты. В одинарных полиспастах, при наматывании или сматывании гибкого элемента вследствие его перемещения вдоль оси барабана, создается нежелательное изменение нагрузки на опоры барабана. Также в случае отсутствия в системе свободных блоков (канат с блока крюковой подвески непосредственно переходит на барабан) происходит перемещение груза не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости.

Для обеспечения строго вертикального подъема груза применяют сдвоенные полиспасты, (состоящие из двух одинарных), в этом случае на барабане закрепляются оба конца каната. Для обеспечения нормального положения крюковой подвески при неравномерной вытяжке гибкого элемента обоих полиспастов применяют балансир или уравнительные блоки. Такие полиспасты применяют в основном в мостовых и козловых кранах, а также в тяжелых башенных кранах для того, чтобы можно было использовать две стандартные грузовые лебедки вместо одной крупногабаритной большой мощности, а также для получения двух или трех скоростей подъема груза.

В силовых полиспастах при увеличении кратности можно использовать канаты уменьшенного диаметра, и как следствие уменьшить диаметр барабана и блоков, снизить массу и габариты системы в целом. Увеличение кратности позволяет снизить передаточное число редуктора, но одновременно требует большей длины каната и канатоемкости барабана.

Скоростные полиспасты отличаются от силовых тем, что в них рабочая сила, обычно развиваемая гидравлическим или пневматическим цилиндром, прикладывается к подвижной обойме, а груз подвешивается к свободному концу каната или цепи. Выигрыш в скорости при использовании такого полиспаста получается в результате увеличения высоты подъёма груза.

При использовании полиспастов следует учитывать, что используемые в системе элементы не являются абсолютно гибкими телами, а имеют определенную жесткость, поэтому набегающая ветвь не сразу ложится в ручей блока, а сбегающая ветвь не сразу выпрямляется. Это наиболее заметно при использовании стальных канатов.

Комментировать
17 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector
}); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = (d.location.protocol == "https:" ? "https:" : "http:") + "//mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks");