No Image

Саморазряд акб при нормальных условиях должен составлять

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Что же в предыдущей статье – про снятие АКБ с машины, я краем затронул тему саморазряда аккумулятора. Но тема как мне кажется интересная и ее стоит осветить. Действительно если снять батарею с машины и хранить ее дома либо в гараже, сколько она останется заряженной? И какой срок считается нормой. Также АКБ стоят на полках перед покупкой, сколько по времени он там может находиться. Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение

Саморазряд аккумулятора – это процесс разряда АКБ, в котором отсутствует какая-либо нагрузка (то есть сняты — выключены все клеммы и потребители) то есть он бездействует. Также должны быть убраны и все клеммы, то есть АКБ должен находиться не в отсеке автомобиля, а дома или в специальном хранилище.

Типы хранения аккумуляторов

Вообще используют два основных вида хранения, это сухой и мокрый (или заправленный).

  • «Сухой» – применяется у обслуживаемых аккумуляторов, это когда батарею не заливают электролитом, а просто хранят что говорится «сухую». В СССР, как считалось, так продлевали ресурс неиспользуемым батареям. В этом есть доля правды, свинец окисляется но очень медленно и срок хранения может вырасти до нескольких лет.
  • «Мокрая» или заправленная. В основном применяется на необслуживаемых АКБ. Это когда аккумулятор заливается электролитом, заряжается, «запаковывается» и отправляется на склад или магазин, здесь нет прямого доступа до электрохимической жидкости, однако и испарится она не может. Хранить такой аккумулятор сложнее. Во-первых, если долго не использовать уже заряженную батарею, то возможно оседание серной кислоты в электролите. Во-вторых, проникновение кислоты к свинцовым решеткам через трещины активной массы. В-третьих, при неправильном хранении, возможна сульфатация пластин. В-четвертых, присутствие примесей в пластинах и химически активном веществе.

ТО есть хранить сухую батарею, реально было легче, да возможно окисление пластин (от воздуха и влажности), но эти процессы происходят намного медленнее, чем процессы в заправленных вариантах. Банально за ней нужно следить подзаряжать ее, иначе опять все та же пресловутая сульфатация пластин и вы выкинете новый АКБ, который не правильно хранился. Поэтому дата производства это действительно важно!

Типы саморазрядов АКБ

Саморазряды бывают как спровоцированные, так и естественные, давайте разберем по типам:

  • Спровоцированный – это не совсем саморазряд, это скорее утечка тока из-за неисправных источников, например у вас много гаджетов которые даже в простое высасывают аккумулятор.
  • Эксплуатационный – это когда у вас на поверхности батареи собирается очень много пыли, которая пропитывается влагой или антифризами и представляет из себя мини мостик между электродами. Это и служит причиной саморазряда, токи утечки минимальны, но при длительном простое автомобиля, они делают свое дело.

  • Электролитный – все дело в том, что при эксплуатации АКБ внизу банок оседает частички активной массы, которая осыпается с пластин (это нормально, потому что пластины изнашиваются). Так вот при длительной стоянке эта масса может как бы замыкать пластины, что так провоцирует саморазряд.
  • Естественный – это возникает тогда когда АКБ очень долго стоит. Происходит взаимодействие химически активных составляющих, как между собой, так и с окружающей средой. Из-за этого происходит медленная деградация, и они теряют активность.

Так или иначе, саморазряд будет присутствовать, даже если у вас батарея храниться почти в идеальных условиях.

Для того чтобы ее поддерживать в рабочем режиме, нужно изредка проверять напряжение (оно должно быть в нормальной зоне). Если напряжение проседает то АКБ желательно подзарядить, пусть это требуется не часто (1 раз в месяц — два), однако делать это нужно!

Представим, что наша батарея храниться дома в идеальных условиях (сейчас их перечислять не буду, напишу про это отдельную статью), так сколько она может разражаться естественным способом?

Норма саморазряда

НУ что же какой саморазряд считается нормой? Знаете тут много не однозначных мнений, я также изучал эту тему и вот что получается. Собственно саморазряд новой и подержанной батареи будет различаться.

Если батарея храниться при температуре +15, +20 градусов Цельсия, в сухом помещении (защищенном от избыточной влажности), сверху между электродами сухая поверхность нет ни пыли, ни грязи, батарея изначально полностью заряжена.

Читайте также:  Реле давления воздуха 12в

Для нового АКБ. Нормальной потерей заряда (саморазрядом) – будет считаться от 0,5 до 1% емкости. Таким образом, примерно через 50 – 60 дней наступит глубокий разряд. А вот через 100 — 140 дней заряд полностью исчезнет! Что очень плохо для аккумулятора.

Для подержанного АКБ. Норма саморазряда будет считаться – 1 – 1,7%, все зависит от возраста и эксплуатационных характеристик. Бывало такое, что за ночь «потрепанная жизнью» батарея теряла и по 3 – 4%.

Мораль здесь одна – если храните свою батарею дома или в гараже, то нужно раз в месяц замерять напряжение, ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО! В случае необходимости стоит ее подзарядить, иначе можно довести дело до глубокого разряда.

Вот такая вот, надеюсь полезная информация. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

(11 голосов, средний: 4,09 из 5)

Похожие новости

Гелевый или кислотный аккумулятор. Какой лучше? Только факты + В.

Литиевый аккумулятор для автомобиля. Есть ли такие на 12В, какие.

Как открыть машину, если сел аккумулятор? Не работают замки и не.

(Продолжение. Начало см. тут )

А сейчас будет не лишним сказать немного и о саморазряде АКБ. Это очень важное физическое явление, которое необходимо учитывать для того, чтобы эксплуатировать аккумулятор долго и без проблем.

У любой аккумуляторной батарей есть естественная тенденция к саморазряду. Этому явлению масса причин. Например, самозагрузка. АКБ имеет внутреннее сопротивление, которое и является ее нагрузкой, высокие температуры, истощение от потребителей энергии на транспортном средстве и вследствие коротких поездок, которых не достаточно, чтобы перезарядить батарею. Саморазряд продолжается непрерывно.
Отмечу, батареи с добавлением кальция разряжаются значительно медленнее, чем обычные батареи. В помещении аккумулятор с добавлением кальция при температуре около 24 градусов (принятой за стандарт комнатной температуры) разряжается на 1/300 вольта в день. Обычные же батареи с примесью сурьмы разряжаются на 1/100 вольта в день.
Опять-таки, температура и здесь играет важную роль. Каждые 10°С удваивают норму разрядки, таким образом батарея при +34°С разряжается в два раза быстрее, чем при +24°С. Температура в +55°С попросту убивает АКБ, потому производители автомобилей стараются отодвинуть аккумулятор как можно дальше от двигателя: на крыло, ближе к лобовому стеклу, иногда еще и прикрывают специальным чехлом. В резко континентальном климате, когда летом высокая жара, это может стать довольно критичным.

Но ведь есть и другие факторы, разряжающие аккумулятор, причем даже при выключенном зажигании. Это лишние потребители: центральные замки, часы, магнитола, дефекты изоляции и, самое главное – сигнализация, даже в «невзведенном» состоянии. И чем «навороченней» сигнализация, тем выше ее энергопотребление.
Для простоты восприятия возьмем АКБ емкостью 32 А/ч – очень распространенная батарея на маленьких «Тойотах», «Ниссанах» и т.п. Допустим, что утечек тока в машине нет, и дополнительное оборудование, типа замков, сигнализации и пр., потребляет не более 30 мА (хотя такое редко бывает). Тогда при температуре +24°С за 28 дней простоя АКБ разрядится на 50%. Это при условии, что батарея была заряжена на все 100%. Таким образом, при +24°С автомобиль можно завести через 28 дней. А теперь представим более реальную ситуацию — обычно потребляемый ток у легкового автомобиля с сигнализацией – 50 мА и выше, АКБ заряжена примерно на 65-75%, да и температура окружающей среды или -10°С, или +35°С. Попробуйте запустить двигатель через неделю простоя. Не удалось? Стоит ли удивляться. Не исключено, что проблема может быть решена только лишь приобретением и установкой батареи большей емкости, что, кстати, тоже не есть хорошо, поскольку, в первую очередь, на это не рассчитан генератор автомобиля.

Для проверки плотности и, соответственно, степени зарядки АКБ можно использовать ареометр, которым измеряют удельную массу каждой ячейки. Удельная масса говорит о степени зарядки вообще. Удельная масса приблизительно от 1,265 до 1,280 указывает на полный заряд. Но при этом надо помнить, что при плотности 1,265 батарея хоть считается полностью заряженной, однако процесс сульфатации потихоньку идет. Сульфатация прекратится только при достижении плотности 1.28.
Значения плотности от 1,230 до 1,260 указывает, что батарею нужно зарядить.
Все измерения для точности надо проводить при температуре +24-25°С, поскольку удельная масса аккумулятора изменяется под воздействием температуры.

Читайте также:  Рисование в стиле граттаж

Некоторые производители добавляют в электролит присадки, уменьшающие наращивание сульфата. Но, в свою очередь, эти присадки изменяют плотность – она будет выше, чем плотность обычными батареями.

Существует довольно простой, но реальный тест необслуживаемых аккумуляторов (который, кстати, рекомендуют сами производители): не заводя автомобиль, включаете ближний свет и измеряете напряжение на клеммах – если оно меньше 11,5 вольта, то однозначно требуется подзарядка.

В странах дальнего «буржуинства», далеких от стойкого советского менталитета, есть железное эмпирическое правило, касающееся аккумуляторов: «Любой дилер или механик, прежде чем передать или вернуть хозяину автомобиль, обязан полностью зарядить батарею, поскольку автовладельцы в своем большинстве игнорируют рекомендации по обслуживанию аккумулятора. При этом, если АКБ нормально зарядится – очень хорошо, если нет, то клиента сразу предупреждается о необходимости замены». Вот так-то.
У нас же, каждый следит за состоянием батареи по мере необходимости или возможности, или не следит вовсе, без всякой заботы со стороны сервисных служб.
Некоторые, наиболее продвинутые, приобретают в магазине зарядное устройство.
Вот только большинство зарядных устройств, представленных на рынке, рассчитаны на зарядку малым током с низким напряжение, а потому они не в силах полностью зарядить батарею, особенно сильно «посаженную».

Глубоко разряженную АКБ с очень высоким внутренним сопротивлением никогда не зарядить от стандартного бытового зарядного устройства (!). Это требует специального зарядного оборудования.

Два самых страшных врага аккумулятора – сульфатация и замораживание – не так страшны, если батарея должным образом заряжена и уровень электролита соответствует норме.

Батарея из магазина в Европе, США и Японии считается заряженной приблизительно на 80%, даже если в сухозаряженную АКБ прямо при покупателе залили электролит. При этом производители рекомендуют дозарядить аккумулятор до установки, запрещая использовать быстрое (больше чем 1/10 от емкости в ампер/часах) зарядное устройство, или установить батарею под капот и совершить длинную поездку, при условии, что зарядная система автомобиля адекватно отрегулирована.

Для обеспечения сохранности производители рекомендуют заряжать батарею каждый месяц, если она хранится при температурах ниже +15°С, и каждые две недели, если выше +15°С.

В целом, подобное обслуживание отбирает не слишком уж много времени и средств, чтоб им пренебрегать. Зато можно быть всегда застрахованным от такого явления, как глубокий разряд аккумулятора, который является следствием пренебрежительного отношения (загрязнение, утечки в проводке автомобиля, применение ущербной, с точки зрения потребления, сигнализации) или несоблюдения условий хранения, или применения неадекватных зарядных устройств, в том числе установленных на автомобиле штатно.
Возьмите за правило регулярно обслуживать аккумуляторную батарею, и тогда срок ее службы – 7-8 лет – будет далеко не предельным.

Бездействие машины сопровождается потерей ёмкости источника питания. Саморазряд автомобильного аккумулятора представляет собой неизбежное явление, вызванное как внутренними, так и внешними причинами. Скорость процесса бывает разной, причём во многом она зависит от обслуживания. Повлиять на него возможно и рекомендуется это делать для сохранения работоспособности батареи.

Что такое саморазряд и основные факторы его возникновения

Изначально АКБ при производстве рассчитан на определённую ёмкость или максимальное количество получаемого электричества. Когда внешняя цепь разомкнута, то есть прибор не эксплуатируется и находится вне автомобиля, эта характеристика ухудшается. С точки зрения химических реакций саморазряд аккумулятора — это результат растворения свинца положительного электрода с выделением водорода, сопровождающийся потерей электрического заряда. На катоде явление менее выражено и происходит из-за взаимодействия серной кислоты с оксидом металла. Сопровождается последнее выделением кислорода. Причины саморазряда аккумулятора заключены в его собственном устройстве. Это значит, что процесса не избежать. Изменить возможно только его время протекания. Скорость расхода энергии зависит от нескольких условий:

  • Длительное хранение вне автомобиля увеличивает ток саморазряда.
  • Примеси и загрязнения в рабочей жидкости способствуют растворению свинца на положительной пластины. Чаще всего причиной тому служит использование недистиллированной воды.
  • Эксплуатируемый более трёх лет аккумулятор разряжается быстрее нового.
  • Температура выше +5 ° С способствует дополнительной потере энергии.
  • Наиболее частые причины утечек на приборы – это загрязнения и влага корпуса АКБ.
  • Разрушение электродов.
Читайте также:  Расчет удельного давления на грунт

Как лучше хранить аккумулятор?

Содержать источник питания в помещении можно двумя способами. Первый – «сухой». Аккумулятор не заправляется электрохимической жидкостью. Недостаток один – окисление свинца пластин от воздуха и влаги. Происходит это медленнее, чем процессы в залитой раствором АКБ. При таких условиях хранение легче и продлевается срок службы прибора. Предназначен такой метод для обслуживаемых батарей. Второй – «мокрый». В этом случае источник питания, полностью заправленный электролитом, с максимальным напряжением «запаковывают». Благодаря последнему жидкость не испаряется и при этом не работает. Чаще всего так содержатся аккумуляторы с низким саморазрядом или необслуживаемые. Тут есть ряд минусов.

  • Сульфатация анода и катода.
  • Вероятность протекания вещества к свинцовым решёткам.
  • При длительном бездействии кислота оседает.
  • Примеси в элементах.

Причины саморазряда аккумулятора автомобиля

Бездействующий АКБ сам теряет ёмкость естественным образом за счёт упомянутых ранее реакций. Существуют ещё три типа самопроизвольного разряда аккумулятора. Во-первых, при эксплуатации происходит загрязнение поверхности прибора. Под влиянием влаги или антифриза этот слой соединяет электроды, становясь проводником токов. Величина последних достаточно мала, но при длительном простаивании даже под слабым воздействием разряжается аккумулятор довольно существенно. Во-вторых, анод и катод со временем изнашиваются. В результате образуется осадок из осыпавшейся с них активной массы. При этом разряжается аккумулятор из-за накапливания этого вещества, которое может замкнуть электроды. Такой процесс является естественным следствием работы батареи, поэтому он неизбежен. В-третьих, причиной саморазряда автомобильного аккумулятора становятся неисправные источники. Наличие внешних потребителей снижает ёмкость, если они запитываются за счёт батареи машины постоянно. Это скорее косвенный фактор. Однако, он способен нанести значительный урон, в зависимости от того, за какое время будет использоваться электроэнергия.

Аккумуляторы с низким естественным саморазрядом

Даже идеальные условия не смогут ничего сделать с естественным уменьшением ёмкости. Минимальная потеря электроэнергии неизменна. Она зависит исключительно от компонентов элементов прибора. Выходом послужат аккумуляторы с низким саморазрядом. Меньшая скорость процессов в них обусловлена использованием токоотводов с невысоким содержанием сурьмы или её заменой на кальций, что наглядно демонстрирует график.

Допустимый размер саморазряда

Расход электроэнергии должен составлять минимум при отсутствии неблагоприятных факторов и соблюдении правильных условий. Этот показатель зависит от срока эксплуатации прибора, а также от её типа – традиционного или необслуживаемого. Норма достигается при соблюдении температуры окружающей среды в пределах от +5 до +15 ° С и отсутствии влажности. При этом батарея должна быть чистой и заряженной до максимума. Величина падения напряжения будет разной для подержанных и новых батарей. Если АКБ эксплуатировался длительное время, то минимальный саморазряд автомобильного аккумулятора составит от 1 до 1,7%. Точное число зависит от срока службы источника питания. Есть вероятность и более быстрой потери ёмкости у очень старых АКБ. В новых батареях уменьшение не должно превышать 1%. То есть, за две недели оно будет в пределах 10%, а в необслуживаемых приборах – до 2%. При нормальных условиях хранения АКБ традиционного типа, работающий не более трёх лет, полностью потеряет напряжение через 100 или 140 дней. Чтобы обеспечить этот уровень и низкий ток саморазряда надо своевременно обслуживать батарею. Необходимо принимать следующие меры:

  • поддерживать чистоту;
  • доливать дистиллированную или деионизированную воду;
  • насухо протирать аккумулятор автомобиля в случае пролива электролита;
  • перед отключением заряжать до максимума;
  • контролировать уровень напряжения не реже одного раза в месяц во время бездействия.

Потеря ёмкости уменьшается сведением к минимуму негативных факторов и обслуживанием. Также ток саморазряда зависит от типа батареи. АКБ с малосурьмяными или свинцово-кальциевыми сплавами дольше аналогов сохраняют напряжение в идентичных условиях. В период бездействия одним из самых важных можно считать поддержание напряжения, так как его снижение до нуля ведёт к сокращению срока службы аккумулятора автомобиля.

Короткое видео по теме

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector
}); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = (d.location.protocol == "https:" ? "https:" : "http:") + "//mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks");