Чертеж радиоуправляемой модели тренера Тренер из потолочки с электрическим двигателем, выполненного из пенопласта.
Ни разу не строил самолёт с крылом из гнутой потолочки, решил потренироваться на этом тренере.
Собрал фюзеляж, пока без клея. Всё собирается как конструктор, очень приятно строить.
Собрал крыло. Оказалось вполне приемлемо. На UHU Por собирается очень быстро. Вклеил хвост, навесил руль высоты. Вклеил петли из упаковочной ленты в элероны, такой способ мне нравится значительно больше навески на скотч. Кабанчики вырезал на станке.
Полётный вес вышел 188г. Самолёт не обтянут скотчем и быстро испачкается при посадке на брюхо, решил добавить шасси. Шасси изначально не планировались и креплений для них не предусмотрено. При помощи ниток прикрепил стойку шасси к площадке из лёгкой фанеры, которую закрепил на фюзеляже двусторонним скотчем. Крепление легко снять, при жесткой посадке шасси отсоединятся, не выламывая элементы фюзеляжа.
Облетал.
Взлёт с рук, посадка на шасси. Летает плавно, как и подобает тренеру, позволяет крутить рули бездумно в любые стороны =) Ветер был порывами, но ничего страшного, всё терпит. Планирует хорошо, садится почти сам. Из пилотажа — получаются петли прямые и обратные, бочки, перевёрнутый полёт. Очень рекомендую данный тренер для начинающих.
Вечером пошёл вновь полетать, стал гонять ворон. На резких манёврах крыло замяло за фанерным соединителем. Доработал чертёж, добавил бальзовые полки 250х12х2 на каждую консоль сверху и снизу. Крыло придётся переделать.
Лонжероны с бальзой получились очень жесткими, теперь крыло не сломается.
Новое крыло получилось тяжелее на 3г, но в полёте не гнётся, старое же заметно изгибалось.
Тренер он же во всеём тренер, опробовал покраску пенопласта и скотча акрилом. Маску делал изолентой. Под маску краска немного затекла, но получилось нормально. На скотч краска тоже хорошо легла.
23 комментария: Тренер из потолочки
Добрый день!
Спасибо за обзор модели, есть желание построить такой тренер.
Не могли бы вы добавить чертежи в формате PDF?
Nav view search
Навигация
Искать
Мой опыт постройки радиоуправляемой модели самолета Cessna-150 из потолочной плитки. Часть-1.
Сбылась детская мечта – заняться авиамоделированием и сделать самолет на радиоуправлении. Не так давно в нашем городе открылся магазин моделизма, меня очень привлекли те вещи которые там продавались, а именно самолеты, вертолеты на радиоупралвлении и в особенности запчасти. Такие миниатюрные приемники, такие мощные электромоторы, сервоприводы, огромный выбор всего этого с разными характеристиками. Я даже и не думал что индустрия моделизма сделала такой огромный шаг вперед. Однако цены на все это счастье были не очень гуманны. Однако.
Как-то на просторах великого и могучего рунета я наткнулся на описание конструкции радиоуправляемой модели самолета который делается из потолочной плитки. Изучая эту технологию всплыла информация, что оказывается можно заказывать авиамодельную электронику напрямую из китая по ценам в 2 а то и в 4 раза меньшим чем в местном магазине. Единственный минус – это достаточно долгое ожидание посылки (от 2 недель). Итак, дешевая и что важно, доступная для новичка технология постройки модели планера (самолета), плюс возможность заказать электронную аппаратуру по низким ценам, вылились в решение действовать – строить авиамодель на радиоуправлении.
Свой опыт постройки я поэтапно буду описывать в серии статей здесь.
Из многообразия всех конструкций самолетов привлекла больше всего Цесна 150 потому что я нашел качественные чертежи этой модели и множество отзывов людей кто удачно ее построил. Вот некотрорые примеры:
Для того чтобы слелать цесна 150 своими руками, или другие самолеты из потолочки, перво наперво понадобятся чертежи авиамоделей из потолочки 🙂 Чертежи Cessna 150 можно взять здесь – Cessna 150 скачать чертежи.
Разархивировав обнаружите два файла, один из которых в формате PDF, другой – с таким же содержимым но в формате компаса. Не мудрствуя лукаво я взял и распечатал PDF-файл. На первом листе изображен компановочный чертеж всей конструкции, выполнен на профессиональном инженерном уровне, с размерами, обозначениями, в общем выглядит внушительно и даже пугающе. Всвязи с этим я даже немного приуныл, мне показалось что конструкция очень сложная и такому новичку как я не по зубам.
Однако это было лишь первое впечатление. Начав изучать этот чертеж и почитав описания с фотографиями тех кто уже строил эту авиамодель из потолочки, оказалось что все совсем не сложно.
На втором листе представлена раскройка (или шаблоны по-другому) для всех деталей которые надо будет вырезать из потолочки.
Понятное дело что все детали не могут поместиться на одном листе формата А4, это лишь миниатюра. Поэтому далее идут листы с деталями в масштабе один к одному. Их следует обрезать по нарисованной рамке и соединить скотчем между собой так как изображено на миниатюре. В результате получится большой чертеж – скатерть, из которого можно повырезать шаблоны для будущих деталей.
Для сборочного чертежа (на котором изображена компановка деталей) также имееются листы в масштабе 1:1, склеив которые получается отличный плакат на стену 🙂
После того как полномасштабные чертежи склеены, один из них отправляется на украшать стену, из другого было вырезано множество разных шаблонов.
Бортовая электроника
1400kv Outrunner Brushless Motor | |
Ссылка на мотор |
GWS Screw Propeller 8060/9050 | |
Ссылка на пропеллер (подойдет 8060 или 9050) |
20A SimonK Firmware Brushless ESC w/ 3A 5V BEC | |
Ссылка на регулятор мотора |
SG90 9g Mini Micro Servo (4шт.) | |
Ссылка на сервомашинки (4шт.) |
7.4V 1000mAh 25C Lipo Battery | |
Ссылка на аккумулятор |
Li-po Indicator Low Voltage Alarm | |
Ссылка на сигнализатор разряда аккумулятора |
IMAX B3AC LIPO Battery Charger 2s 3s | |
Ссылка на зарядное устройство |
Для сборки планера, то есть корпуса самолета, были куплены:
- упаковка глакой потолочной плитки (150р.)
- канцелярский нож со сменными лезвиями (60р.)
- металлическая линейка – (150р.)
- клей "Титан" (150р.)
- бамбуковые шампуры (80р.)
- армированный скотч (90р.)
- прозрачный и разноцветные скотчи (по 50р.)
Из внушительного пучка бамбуковых шампуров понадобиться всего один, сейчас буду думатькуда деть остальные :), а одной упаковки потолочной плитки хватит на два таких планера.
Бумажные шаблоны обводил гелевой ручкой и вырезал из потолочной плитки.
Надо отметить, потолочная плитка меньше чем длина фюзеляжа, поэтому боковая обшивка фюзеляжа сделана из двух частей. Склеивал между собой их стык в стык без каких-либо накладок, получилось достаточно прочно.
Хвостовое оперение с рулем высоты и рулем направления склеивается из двойного слоя, подвижные плоскости рулей вырезаются до склейки половинок и в местах стыковки обтачиваются ножом и ровняются наждачной бумагой.
Расходы или, иначе говоря, максимальные углы отклонения рулевых поверхностей элеронов (крен) и руля высоты (тангаж) примерно чаще всего составляют 15-20 градусов, а руля направления (рыскание) – около 25 градусов.
Петли на которых будут держаться подвижные части рулей – это отрезки армированного скотча, также подойдет двусторонний скотч. Наклеил их таким образом:
Поверх приелеивается второй слой из потолочки.
Таким же способом был изготовлен и киль авиамодели.
Чертежи самолетов для зала и другие модели из потолочки
По просьбам посетителей сайта решил выложить некоторые чертежи самолетов из потолочки, которые пригодны как для полетов в зале так и на открытом воздухе.
Все их отличает простота конструкции и хорошие летные данные. Чертежи были найдены в интернете на различных сайтах, многие я уже не помню, но думаю для начинающих эта тема будет полезной. Если у кого есть еще ссылки с интересными моделями – пишите.
К некоторым моделям сделал скриншоты, остальные ссылки внизу.