No Image

Самодельный плот из бочек

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
21 января 2020

Это очень экономичный вариант для отдыха на водоеме, в таком плоте могут поместиться 3 или 4 человека, и еще все необходимое снаряжение.

Чтобы построить плот своими руками из бочек, автор использовал такие материалы:
• бочки из металла на 200 л – 8 шт.;
• брус – 0,5 м куб.;
• доску необрезную – 0,5 м куб.;
• саморезы, гвозди 150 мм;
• уголки для крепежа из металла с перфорацией;
• уключины – 2 шт.

Краткая инструкция по сборке плота из бочек

Ниже на фото можно посмотреть, как изготовляется самодельный плот.

Под бочки изготовляем гильзы.

Собираем каркас, крепление с помощью гвоздей, по углам – посредством металлических уголков и саморезов.

Сделаны две части каркаса, каждая имеет размер 3х3 м.

Плот собираем прямо на воде, части каркаса нужно скрепить между собой. Места соединения следует дополнительно усилить по бокам с помощью досок.

Бочки нужно вставить и закрепить в свои места.

Берем необрезную доску и из нее настилаем пол на каркас плота. Это делается с помощью аккумуляторных шуруповертов.
Крепим уключины – для удобства управления в стоячем положении. Уключины должны быть высотой не меньше 70 см.

Доски также послужили для простого навеса от солнца, мастер установил мангал и палатку. И вот плот готов к сплаву по реке!

Место искателей приключений

Для нас это была первая подобная затея и до этого мы видели плоты только на картинках, но с учетом пройденного расстояния думаю, что могу написать инструкцию для будущих водных туристов. Итак, из чего же своими руками можно построить плот, причем максимально дёшево?

Вводные данные

2 — 3 людям и собаке в течение 10-14 дней нужно преодолеть более 200 км по течению реки. Плот должен выдержать их вес, легко управляться, обеспечивать комфортный быт и харизматично выглядеть.

На начальных этапах мы отталкивались от внешнего вида судна не вдаваясь в расчеты. Потом на первый план вышел вопрос доставки материалов и вариант найти все на месте в итоге отменили.

Думали о том, чтобы в качестве поплавков использовать автомобильные камеры, т.к. в сложенном виде они занимают немного места и их можно доставить в рюкзаке. Наконец, покрутив так и эдак, решили что без заброски стройматериалов на машине не обойтись. Раз так, то ограничения по весу больше нет. Исходя из этого, пришла идея конструкции плота из канализационных труб. Мы даже купили несколько, но увидев частично собранную конструкцию, усомнились в ее плавучести, к тому же оказалось, что железные бочки из под ГСМ намного дешевле автомобильных камер или труб, прочнее и обладают большим водоизмещением. Но чтобы не гадать на кофейной гуще, садимся за расчеты.

Читайте также:  Приспособления для установки межкомнатных дверей своими руками

Расчет грузоподъемности плота

Для такого судна как наше, грузоподъемность можно посчитать буквально на салфетке. За основу взято правило, что судно поднимает(включая свой вес) массу равную массе вытесненной жидкости. Так как плотность воды равна приблизительно единице, то можно считать, что судно поднимает массу численно равную объему поплавков.

То есть одна бочка 200 литров (если быть точным, то ее объем 208 литров) поднимает 200 кг. Это грубый расчет, но он близок к истине. Для нашего плота было взято 6 таких бочек плюс некоторую грузоподъемность добавляли бы канализационные трубы(174 кг), если бы они достали до воды. Плавучесть досок можно не учитывать, так как она во-первых, незначительна, во-вторых, при нашей конструкции если доски достали до воды, то вопрос уже не грузоподъемности, а о срочной спасательной операции.

В результате получаем, получаем плот из 6 железных бочек, который может поднять 1200 кг включая свой вес. С людьми и грузом этого вполне достаточно. Забегая вперед скажу, что при полной загрузке ватерлиния находилась на отметке чуть выше середины наших поплавков.

Размер самой палубы был обусловлен в большей степени размером гаража в котором мы проводили предварительную подгонку( 😉 ) и частичную сборку и составил 3 на 4,5 метра. Для 2-3 человек размер вполне подходящий.

Материалы для постройки

Напомню что размеры нашего плота 3 х 4,5 метра. Для постройки было привезено и разобрано 12 деревянных поддонов. Доски от поддонов заранее напилили на отрезки по 1 метру и по 0,5 метра. Так мы хотели улучшить жесткость палубы, прибивая доски к брускам по примеру кирпичной кладки. Можно купить доски во всю длину судна, но так как поддоны доставались нам совершенно бесплатно, то для нас такой вариант неприемлем.

В строительном магазине закупили трехметровый брус сечением 50 х 50мм. Брус должен располагаться на расстоянии 0,5 метра поэтому его необходимо 9 штук. Также были куплены сантехнические трубы диаметром 110 мм и крепления к ним. Сразу оговорюсь, что это лишняя растрата и без труб можно обойтись. Но раз уж покупка состоялась, то все идет в дело. Вместо труб лучше взять брус сечением 50*70 или толще. Он придаст необходимую продольную жесткость и палуба не будет «гулять» при ходьбе или на волнах. Мы столкнулись с этой проблемой сразу после отплытия и пришлось усилить конструкцию двумя стволами тополя диаметром около 150 мм. Я закрепил их с двух сторон плота вдоль бортов железной лентой к каждому поперечному бруску.

Для настила лучше взять гвозди с тем расчетом, чтобы согнуть их с обратной стороны бруса. В пути, несмотря на импровизацию с усилением жесткости, гвозди вылазили из палубы и нам приходилось все время забивать их обратно.

Читайте также:  Самодельные шарошки по дереву

Бочки крепились к палубе между продольными направляющими, металлической монтажной лентой. Конструкция оказалась очень надежной. И, хотя испытывала на себе удары коряг и мели, не требовала обслуживания до конца путешествия.

Поскольку общая масса плота довольно велика, то полную сборку производили прямо на воде

Бюджет постройки плота из бочек

Для общего представления о стоимости проекта приведу небольшую табличку с расчетами на 2018 год:

“> Наименование “> Количество “> Стоимость в руб.
“> Деревянные поддоны “> 12 “> Бесплатно
“> Стройматериалы “> 7870
“> Услуги доставки(по городу) “> 830
“> Бочки + доставка “> 6 “> 1930

200км)">"> Доставка до старта(

200км)

“> 4000 “> Итого: ” data-sheets-formula=”=СУММ(R[-4]C[0]:R[-1]C[0])”> 14630

Напомню, что вы можете сократить расходы если исключите из конструкции трубы и замените их на крепкий брус.


Управление плотом на реке

Не забудьте решить вопрос с управлением — классический судовой руль в данном случае бесполезен, так как скорость плота такая же или меньше скорости течения. Рулить можно веслами. Мы использовали пару лодочных весел и одно изготовили из длинного шеста с прибитой на конце доской. Таким шестом удобно отталкиваться от дна на мелководье, от коряг и в то же время грести в положении стоя если плот находится на глубоком месте реки.

Жилище и костер

На всякий случай мы везли с собой палатку, но еще в городе стало ясно, что ставить на плоту мы ее не будем. Проблема в том, что на воде частенько поднимается ветер, а почитав форумы я узнал, что на Оби он чаще встречный и на Чарыше ситуация аналогичная. Палатка будет дополнительным тормозным парусом, поэтому в качестве жилища построили шалаш. Для него собрали каркас из подручных тонких бревен. Между собой их можно скрепить веревкой или армированным скотчем. А к палубе каркас прикрепить длинными гвоздями.

Если ветра нет, или во время ночевки, на каркас набрасывались покрывала из брезента — в зной шалаш создавал тень, а ночью мог укрыть от непогоды. В остальное время плот полностью продувался дабы не мешать течению нести нас к нашей цели.

Всю дорогу мы готовили на газовой горелке, но несколько раз задействовали импровизированный мангал. Это был обычный автомобильный штампованный диск у которого вырезана болгаркой средняя часть. От прогорания палубу защищал фундамент из глины. Вполне годная конструкция если повнимательней продумать надежную установку посуды и хорошую тягу.

Такой плот прослужил нам верой и правдой полторы недели, но запаса прочности хватило бы и на больший срок.
Всем побольше походов, а в следующем выпуске расскажу про сам сплав.

Уважаемые посетители сайта "В Гостях у Самоделкина" в представленном автором мастер-классе будет показано как самостоятельно из досок и 200 литровых бочек сделать плот. Данное судно можно использовать как для рыбалки, к примеру взять с собой пару спинингов, уплыть подальше от берега и порыбачить, или же просто для отдыха и развлечения.

Так же можно сплавляться в низ по течению, таким образом путешествуя и любуясь природными красотами. Но сперва определитесь с маршрутом, дабы не заплыть слишком далеко и не потеряться! Используйте карту!

И так, давайте же внимательнее рассмотрим,как автор создавал свой плот и что ему для этого понадобилось?

Материалы
1. бочка 200 л
2. доска 25 мм
3. доска 35 мм
4. веревка
5. гвозди
6. шурупы
7. силиконовый герметик

Инструменты
1. ножовка
2. молоток
3. дрель
4. шуруповерт
5. рулетка
6. пистолет для герметика

Процесс строительства плота из бочек и досок своими руками.
И так, как уже выше упомянуто, что основой для строительства плота будут служить использованные 200 литровые бочки. Которые при желании можно раздобыть совершенно бесплатно, к примеру у автодиллеров занимающихся автохимией и смазками.

Так же можно купить недорого, на каком либо предприятии работающем с подобной химией.
Возможно использовать и металлические резервуары, но они будут немного тяжелее.

Предварительно бочки нужно подготовить, а именно хорошо закрыть заливные отверстия и законопатить их к примеру силиконовым герметиком, как сделал это автор.

Поверхность плота зашивается доской 25 мм, образуя своего рода "палубу"

ВНИМАНИЕ! Важный момент! Доски следует прибивать на расстоянии друг от друга-это нужно для того чтоб доска не размокала и не разбухала от влаги, так же в щелях будет циркулировать воздух и доска будет быстрее просыхать.

Вот такой замечательный плот получился у автора, только строить желательно в близости от водоема, чтоб не возникло потом проблем с транспортировкой готового судна к месту спуска на воду. Конечно если у вас есть прицеп к автомобилю в который вы можете погрузить плот, то это уже проще. Так же можно воспользоваться услугами местной транспортной компании, которая за отдельную плату доставит ваш плот куда угодно )

На этом заканчиваю статью. Спасибо за внимание!
Заходите в гости почаще, не пропускайте новинки в мире самоделок!

Статья представлена в ознакомительных целях!

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector
}); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = (d.location.protocol == "https:" ? "https:" : "http:") + "//mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks");