No Image

Самодельный k line адаптер

0 просмотров
21 января 2020

Через какое-то время после покупки авто, загорелся у меня «чек». Чтобы разобраться в причине решил собрать K-line адаптер.

Изучив множество схем, решил остановиться на этой:

Сделал печатную плату (добавив светодиод и резистор номиналом 1,5 кОм в цепь питания):

Смонтировал детали на плате:

Взял пластиковый корпус 58х38мм:

Просверлил отверстие под светодиод (вид с лицевой стороны):

Поместил плату в корпус:

Получилось вот так:

Адаптер в сборе:

К ноутбуку адаптер подключается при помощи USB-RS232 шнура (купил в комп. магазине):

Для подключения к ЭБУ и дальнейшей диагностики (снятие характеристик, чтение ошибок) использую программу “Chevrolet Explorer”.
Вот её САЙТ

Данный адаптер работает отлично, соединение стабильно и без разрывов. Единственно, если на ноуте стоит «семерка», то в свойствах программы нужно указать «Запустить в режиме совместимости с Windows XP» а также «Запускать от имени администратора» иначе не получится соединиться с ЭБУ (MR-140/HV-240).

Каждый автовладелец в определенный момент сталкивается с проблемой диагностики своего железного коня, который неожиданно перестает нормально заводится и работать. Для решения данной проблемы большинство людей пользуются услугами автосервисов, в которых специалист с чудо приборчиком сможет легко расшифровать код неисправности Вашего автомобиля и помочь произвести квалифицированный ремонт.

Как же поступить автовладельцу на панели авто которого загорелась лампа «Check Engine», но у которого нет времени или денег платить каждый раз за диагностику своего автомобиля автосервису. Решение, конечно же есть, это изготовление k line адаптера своими руками.

Если Вы владелец бюджетной иномарки типо Daewoo или Chevrolet, а так же любого отечественного автомобиля кроме последних моделей 13-14 годов имеющихCAN шину, то для диагностики Вашего автомобиля Вам будет вполне достаточно обычного k line адаптера для диагностики, который Вы сможете собрать своими руками.

В настоящее время в интернете можно встретить огромное количество схем k line адаптеров для самостоятельной сборки выполненных для работы черезCOM порт. Так как в настоящее время данный разъем отсутствует на современных компьютерах, то схемы для сборки k line адаптеров без преобразователей виртуального COM порта в данной статье рассматриваться не будут. В случае если в Вашем ПК есть COM порт Вы можете скачать схемы k line адаптера дляCOM порта здесь.

Читайте также:  Провод для духового шкафа bosch

Давайте рассмотрим процесс сборки k line адаптера своими руками для ПК с USB портами.

Данная схема была собрана и доработана пользователем Самокат Ветерана.

Для сборки нам потребуется:

Конденсаторы:

1) 100нФ — это неэлектролиты SMD 1206 (их 3шт.)

2) 4.7мкф. х 10В — танталовый чип-конденсатор, по питанию со стороны USB (можно использовать на большее значение по напряжению, использование на меньшее значение недопустимо)

3) 10мкф. х 16В — танталовый чип-конденсатор, по питанию со стороны +12В (можно использовать на большее значение по напряжению, использование на меньшее значение недопустимо)

В качестве электролитов можно использовать любые от 4.7мкф до 100мкф. Их задача в данной схеме это для фильтрация помех. Обратите внимание, чтобы по напряжению они были не меньше 10В и 16В соответственно.

Резисторы типоразмера 0805:

Микросхемы:

Схема адаптера

Скачать макет печатной платы устройства.

Если Вы не хотите тратить время на сборку устройства, или у Вас необходимых компонентов, Вы можете заказать себе готовый K Line адаптер в нашем магазине произведенный в России и Китае.

Оба адаптера собраны на заводском оборудовании и имеют годовую гарантию.

Hello. As I recently wrote about the adapter for tidy VDO. So I decided to make an adapter for diagnostics and firmware the so-called K-line adapter.

And the impetus for the assembly was the fact that the machine after the firmware sometimes began to dull in transient modes, and at different temperatures on the street it either flies like an arrow or crawls like a trailer of bricks behind. All this speaks of the curved tables of the BTSN and TsN. (Who are interested in looking at Google)

Читайте также:  Раскладка куба для склеивания

Since there is no engineering unit for online rollbacks, there remains only a way to calibrate by logs. This is what this adapter is for. But of friends only Veter129 had such a cable, but now it is in Surgut, and giving 1500 rubles (with delivery) for the cable is not an option, and hands are from a direct place.

For assembly, I took a simple circuit on two transistors. The scheme works through a COM port, but as many know on laptops, there are no COM ports, except on very old ones. Therefore, when assembling, you need a USB-COM adapter, you can make it from old DATE cables from phones. They look like this

Since I could not find it, I had to buy a ready-made COM-USB adapter on the CH340 microchip for 500 rubles.

But at work, having picked up the cable and the assembled adapter to the oscilloscope, it turned out that this circuit is not working since the output transistor is oversaturated and does not give a return signal.

After that, he climbed to look for a new circuit, took it from chip tuner .

Unfortunately, I didn’t take a picture of the board, not hoping for work, I assembled everything on the circuit board with a hinged mounting, but to the joy everything worked and I quickly put everything into the case. (how to make a case we look at the link with the etching of the board).

I went to check on the machine, it works with all free programs, I did not even have to change the port speed.

I also wanted to remove the logs today, but the weather failed, it’s dangerous to ride in wet weather and the coefficients will be different.
Therefore, while I was in the garden I drank fragrant tea and studied the logs that I managed to remove.

Читайте также:  Провода для музыкальных колонок

A preliminary assessment showed that at different temperatures the SPD collapses to prevent detonation, and here the car is stupid. Because I have the standard of the RUSSIA 83 unit, which means there is no air temperature sensor and oxygen sensor, and for some reason it is connected in the DT firmware. The machine, not realizing that there is no temperature, mixes up the mixture as it wants, as a result it gets poor in a terrible way and in the end does not drive. I also sin on the hot air that sucks nulevik from the engine compartment and still warms up the hot throttle. I’ll deal with nulevik soon, because there will be a nostril on the hood from the subarik, but the heater will have to be removed from the throttle. I also sin on the wiped filter corrugation, somewhere it sucks too much because because of the receiver it gets rubbed on the GTZ (I have already changed 3 pieces, but I can’t give 1500 for aluminum yet). On the drive, they advised me to put a fold from the Volga 3110 as I will fix the money and go to edit the tables, the main thing is that the weather does not disappoint.

Thank you all for your attention, all questions on the adapter in PM or in comments.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector