No Image

Самодельный багажник на крышу авто

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Пока гвоздь в моей попе не заржавел (как выражается моя жена) не могу я долго сидеть на месте, тянет всё время куда то ехать. Особенно это обостряется в тёплое время года, как говорится "Природа-это наше всё". А так как еду я, следовательно и вся семья, по тому что путешествуем мы всегда все вместе. Озёра, реки, когда есть возможность, то и моря ( к стати Крым- наш, сам в этом году убедился). И так как "Природа-это наше всё", мы всегда и везде путешествуем исключительно с палатками. Багажник у Калины универсал как бы есть, но скажем честно это не багажник универсала, я свою машину называю полноразмерный хэтчбек. Были куплены поперечины на рейлинги, но это под длиномеры типа лыжи. Встал вопрос куда же всё таки девать вещи не большого размера, такие как палатки, надувные матрасы, подушки, пляжные пледы и многое другое, багажник то не большой. Начал созревать к покупке автобокса, но когда увидел ценники на новые, резко остыл, к стати б/у автобоксы не на много дешевле новых.(капиталисты проклятые за что такие цены ломят?) И тут случайно мой взгляд зацепился за висевший на стене ещё со времён первого моего Запорожца универсальный багажник крепящийся к водостокам автомобиля подходящий на все советские авто от Запора до Волги.

Взгляд случайный зацепился, а ум пытливый заработал.
У меня есть болгарка, сварка, кусок профтрубы после постройки навеса для авто и строительная стальная сетка.В общем резал, варил, снова резал, снова варил, потом покрасил и вот что получилось.

Вес багажника около 10 кг. вместе с поперечинами, грузоподъёмность не знаю, но много.
Ах, да, и самое главное был куплен на Авито большой, просто огромный пластиковый чемодан, не поверите за 500 руб. (да, да пятьсот рублей)

Сынок сразу же воплотил в жизнь идею стикербомбинга, теперь чемодан напоминает чемодан путешественника из 80-х. с картинками-наклейками каких то певиц-девиц из ГДР.
В этот чемодан убирается много, ну очень много лёгких, но объёмных вещей. Крепится он багажной сеткой тоже купленной на Авито за 200 рублей.

Читайте также:  Прием никель кадмиевых аккумуляторов

Плюс моего багажника в отличии от автобокса, это то, что я кроме чемодана могу возить ещё что угодно на нём. А самый главный плюс моего чемодана-"как бы авто-бокса" от обычного автобокса, что я его снимаю с багажника и спокойно ставлю у палатки или в самой палатке, и не надо лазать за каждой вещью в автобокс на крышу.

Ну и как говорит один мой приятель : " Если руки золотые, то неважно откуда они растут ! "

Я рассказывал в своем блоге про багажник сделанный своими руками. Делал сам чтобы сохранить семейный бюджет и увеличить пространство для комфортного путешествия. (www.drive2.ru/l/467960396192416102/).
Вопрос в ГИБДД задал как есть, могу ли эксплуатировать багажник собранный своими руками установленный в предусмотренные для этого штатные места.
Ответ Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю Ваше обращение по вопросу установки дополнительного багажника на крышу транспортного средства рассмотрено и признано разъясненным.
В соответствии с положениями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (TP ТС 018/2011), утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее — Технический регламент), внесение изменений в конструкцию транспортного средства — это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
В соответствии с пунктом 77 Технического регламента объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты за исключением следующих случаев:
при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании
разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской
Управление государственной инспекции безопасности дорожного
документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
В случае если наличие на крыше автомобиля дополнительного багажника в качестве базового при его производстве заводом-изготовителем не предусмотрено, то его установка является переоборудованием транспортного средства. Внесение таких изменений в конструкцию автомобиля должно быть согласовано и зарегистрировано в Госавтоинспекции.
Однако согласование и регистрация внесенных изменений в конструкцию транспортного средства не возможны в связи с кустарным изготовлением деталей.
Управление транспортным средством, в конструкцию которого внесены изменения без согласования с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей
Кроме того, в случае неустранения изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, на месте их выявления, на основании пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-Ф3 «О полиции», водителю выдается требование об устранении обстоятельств, способствующих совершению административного правонарушения.
В случае неисполнения требования в соответствии с пунктом 51 Правил регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в Госавтоинспекции утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» принимается решение об аннулировании регистрации транспортного средств/ "

Читайте также:  Протоколы измерения сопротивления заземляющих устройств

Для увеличения грузоподъемности автомобиля используют дополнительную конструкцию, монтируемую на крышу – багажник. Заводские модели не всегда отвечают требованиям по конфигурации или цены. Выход из ситуации – сделать простое отделение для грузов своими рукам.

Выбор чертежа

За основу можно взять схему заводской модели. Определяемся с видом крепления багажника – к водостокам, на гладкую поверхность или к продольным рейлингам. Первые и вторые применялись на старых моделях авто, вторыми комплектуются современные машины. Но бывают исключения.

Затем составляется чертеж будущей конструкции с указанием расположения рамы, армирующих элементов и мест фиксации с верхней частью автомобиля. Для обычных условий эксплуатации не рекомендуется делать сложную схему, чтобы избежать лишних затрат и снизить трудоемкость работ. Достаточно будет рамного основания с поперечными рейками и ребрами жесткости.

При проектировании нужно обратить внимание на следующее:

  • Замер габаритов монтажной поверхности. Багажник не должен выходить за их пределы.
  • Полное открытие задней двери.
  • Число точек крепления. Для стандартных моделей достаточно 4 шт., если длина крыши превышает 2,5 м – 6 шт. и более.
  • Для самостоятельного производства применяются стальные оцинкованные трубы или заготовки из сплава алюминия квадратного или круглого сечения.
  • Максимальный вес груза – не более 120 кг. Уменьшается в зависимости от состояния кузова.
  • Для обеспечения фиксации рекомендуется купить заводской комплект для монтажа.

Дно конструкции — решетчатый каркас, выполняющий функции усиления и равномерного распределения нагрузки. Сложным для производства своими руками считается устройство для крепления грузов экспедиционного типа. В нем есть компоненты для установки фонарей, борта должны быть выше стандартных. Такой багажник рассчитан на значительные нагрузки.

Подготовка материалов и инструментов

Для изготовления понадобится стальной профиль квадратного сечения. Боковые направляющие делаются из труб размером 30*20 мм и толщиной 1,2. Дно формируется из профиля 20*20 мм, каркас – 25*25. Материал – тонкостенная нержавеющая сталь, черный металл. Предпочтительно использовать первый вариант, но для сварки нужны специфические навыки.

Читайте также:  Пробка для слива стиральной машины

Понадобятся такие инструменты и расходные компоненты:

  • сварочный аппарат и электроды;
  • линейка, рулетка строительный уровень;
  • угловая шлифовальная машинка с дисками по металлу;
  • дрель, сверла, насадка для зачистки сварных швов;
  • комплект монтажных компонентов.

Стоимость последнего зависит от конфигурации багажника, количества точек фиксации. Цена варьируется от 870 до 1 700 рублей.

Этапы работы

Перед приобретением комплектующих составляется чертеж конструкции. По нему рассчитывается объем расходного материала, делается закупка. До формирования заготовок еще раз сверяются габариты крыши с данными из схемы.

Этапы самостоятельной сборки багажника:

  1. Заготовки. Их длина больше расчетной на 3-5 мм, с учетом расхода на сварные швы.
  2. Сваривается каркас, предварительно примеряется на кровлю транспортного средства. При расхождениях с расчетными данными нужно переделать заготовку.
  3. Наварка ребер жесткости и дна.
  4. Монтаж элементов крепления – заводских и дополнительных проушин.
  5. Установка на кровлю машины, контроль надежности.

По окончании сварные швы обрабатываются угловой шлифовальной машинкой. Если багажник для машины делался из труб черного металла – нужно нанести слой грунтовки и краски. Желательно обработать методом порошковой покраски. Она обладает лучшими эксплуатационными качествами, дольше сохранит защитный слой герметичным.

В видео показан пример самостоятельного изготовления:

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector