No Image

Самодельные зажигалки фрицев с войны

0 просмотров
21 января 2020

Уважаемые посетители сайта "В Гостях У Самоделкина" в предложенной вашему обозрению статье речь пойдет, как вы уже наверное догадались о создании зажигалки с запасной канистрой топлива, своими руками в стиле стимпанк.

И так что же такое стимпанк, следует наверное начать с этого, данное направление образовалось у нас в стране не так уж и давно, но быстро набирает обороты в своем развитии.

Стимпанк-это словцо английского происхождения и переводится дословно как (пар) и (мусор) либо паропанк. Все основано на научной фантастике и паровых машинах, вся стилистика так и кричит об этом.

Наши умельцы сумели разглядеть в этом направление положительные стороны, да и принялись мастерить на английский манер, да с русским упорством и колоритом) А занятие это выгодное по той причине что изделия получаются очень необычные и стильные, в тоже время уникальные и эксклюзивные. В то время как рынки и магазины завалены ширпотребом, а индивидуальность человеческая требует чего то необычайного, вот тут то мастера активируются, понимая что в их искусстве нуждаются люди.

Творческие люди всегда несли искру света заблудшему человечеству, дабы направлять и корректировать по дороге жизни. Вот и сегодня данные люди мастерят для простых людей, неплохо на этом зарабатывая кстати)

Наш автор не так давно освоивший данный вид мастерства, уже успел поднатореть и набраться опыта, потому как заказы идут один за другим. И вот выполняя очередную работу он решил поделиться технологией изготовления, да и заснял весь творческий процесс на фотоаппарат, чтоб последователям было все предельно понятно и они с легкостью могли повторить данную работу по изготовлению зажигалки с канистрой, а так же мастер рекомендует ознакомиться с перечнем материалов и инструментов необходимых для последующих работ.

Материалы
1) трубка латунная 16 мм
2) пруток латунный 4 мм
3) кремень
4) пружина
5) медная проволока
6) фитиль
7) вата
8) латунный лист

Инструменты
1) токарный станок
2) сверлильный станок
3) дрель
4) штангенциркуль
5) напильник
6) полотно по металлу
7) лобзик
8) шаблон
9) горелка

И так сначала автор отпилил кусок латунной трубки по заданному размеру.

Доброго времени суток Камрады!
Данная статья скорее о подарке и том, как его сделать. На оригинальность не претендую. Просто подумал, авось кому пригодится. Те кто умеет делать, делимся своими знаниями, те кто не умеет читает и делает.

И так, была мне тут поставлена задача, смастерить бензиновую зажигалку. Но не простую, а Окопную. То есть сделанную из патрона. Калибр и исполнение не обговаривались. А значит свободу творчества мне ограничивали только ресурсы.
Собрав мысли, помыв руки, и вспомнив как это делать, я полез в закрома. Ума не приложу, откуда у меня столько хрени всякой…
В первую очередь набрал всякого металлолома из цветмета.

Затем добавил к этой кучки, горсточку гильз-патронов-пуль-муляжей. Что то ещё сохранилось с детских лет, что то было куплено-выменяно-выпрошено в более позднее время. Останки моей коллекции, моя прелесть.

Поскольку трепетные чувства не позволили использовать в работе единичные экземпляры, я отобрал дубликаты. И понеслась п… по кочкам, то есть работа началась.
Первым делом высверливаем стреляный капсюль из гильзы. Затем курочим и рассверливаем капсульное гнездо, до необходимых вам размеров. После сверловки, накручиваем в отверстии резьбу. Конечно, можно обойтись и пробкой, или заливать бензин через фитиль. Но это не есть хорошо и не есть удобно.
Если вы нашли целый, боевой патрон и не имеете опыта по его разрядке, то доверти процесс тому, кто знает. А сами с@@б###сь в другую комнату, или куда подальше.

Покончив с «попкой» гильзы, переходим к её дульцу. Нам необходимо сделать посадочное гнездо для фитиля.
Первым делом ищем заготовку из цветного металла, толщиной в 2-3 мм и площадью больше диаметра дульца. Сверлим в её центре отверстие, чуть меньшего диаметра чем фитиль. Обрезаем(обрубаем, опиливаем) до формы круга. Насаживаем заготовку на болтик и затягиваем в патроне дрели. Включаем на полные обороты и обтачиваем до идеального круга и диаметра дульца. От края отступаем примерно 1 мм и стачиваем чуть глубже.

Читайте также:  Сайдинг расценки за работу

Теперь у основания дульца гильзы, с помощью дюбеля или кернера делаем углубления.

Углубления на гильзе и снятая фаска на посадочном гнезде фитиля, не дадут оному провалиться внутрь гильзы.
Впрессовываем гнездо в дульце. Тут кто как сможет, и чем. Можно и моталком звездануть, можно тисками. Я впрессовывал с помощью струбцины. Медленно, но нет опасности испортить гильзу. После того как седло фитиля вошло в гильзу, подкладываем под него гайку или шайбу, дабы впрессовать поглубже. Тут главное не переборщить. Это не тот случай когда чем сильнее и глубже, тем лучше. Тут можно и вовнутрь продавить, доставать замучаетесь.

Дабы обеспечить прочную посадку нам нужно спаять эти две детали. Обычным паяльником долго, да и олово для этих целей не особо подходит. Я пользовался газовой горелкой и серебряным припоем. Где купить такой я не знаю, я его честно экспроприировал на позапрошлом месте работы.
Место пайки обрабатываем кислотой. Рубим мелкие кусочки припоя. Включаем горелку. Гильзу в пассатижи. В другую руку шило или тонкую длинную отвертку. И начинаем паять.

Теперь, когда тело закончено, нам нужен колпачок. В качестве него была использована пуля. Берём пулю, и греем её на газовой плите или горелкой. Сильно но аккуратно встряхиваем чтоб свинец вытек. Теперь в ней остался только стальной сердечник. Вам может повезти, и пуля будет без него. Или может не повезти и пуля будет трассирующей, тогда будет фейерверк. Короче сначала изучите тело пули и цветовую маркировку. А то останетесь без глаз, мне потом стыдно будет.
Далее, вынимаем сердечник. Замеряем глубину дульца гильзы и срезаем не нужную часть у пули. Я вдобавок срезал и носик. Для чего? Позже объясню.

Собираем всё это дело в одно целое. И откладываем в сторону.

Теперь нам нужно собрать узел высечения искры. Во как умно сказал, гений @ля.
Первым делом среди мелочи откопал колёсико от китайской зиппо. После отпилил прямоугольный кусок латуни.

Из куска латуни гнём «П» образный элемент. Он послужит седлом для колёсика. Для того что легче было гнуть, делаем треугольные пропилы, примерно до середины заготовки.

Читайте также:  Расчет участка цепи постоянного тока

Отрезаем кусок трубки, её внутренний диаметр должен совпасть с диаметром кремня.

В ножках «П» образной заготовки сверлим два соосных отверстия сходных с диаметром отверстия в колесе. И в верхней части отверстие для трубки кремня.
Впрессовываем кремне-канал. Да, опять умничаю.

Спаиваем детали. Поскольку гильза имеет коническую форму, я слегка наклонил «П» образный элемент в сторону предполагаемого размещения фитиля.

Производим предварительную сборку узла и проверяем его работоспособность.

Стачиваем всё лишнее.

Для того чтоб прикрепить узел к гильзе делаем две петли из латуни или меди. Перед тем как их сгибать, советую полудить внутреннюю сторону петли.

Петли должны плотно садиться на трубку. Припаиваем их к трубке.

Отгибаем усики петель, лудим. Не путать с блудим, это совсем другое занятие, хотя не менее интересное и увлекательное.

Прикладываем полученную конструкцию к гильзе. Фиксируем два элемента при помощи проволоки или тисков. Пропаиваем усики.

Счищаем, полируем, подтачиваем. После чего ставим колесо, которое крепим любым вам удобным способом. Я закрепил трубочкой, вполне подойдёт клёпка или болтик.

Поскольку в донце гильзы у нас есть отверстие с резьбой, нам нужна пробочка. Её я изготовил из медного колпачка и обрезка болта, спаяв два этих элемента в одно целое. Кроме того, одеваем на полученный болтик резиновое кольцо. Оно уменьшит испарение горючки.

Скручиваем фитиль и протягиваем его внутрь зажигалки. С донца набиваем зажигалку ватой. Заливаем горючку, закручиваем пробку.

В принципе зажигалка готова. Но. Дабы не пролюбить колпачок, советую соединить его цепочкой с зажигалкой. Для этого продеваем цепочку в отверстие на вершине колпачка и заливаем оловом или тем же серебряным припоем. Я не стал заморачиваться и забил это дело холодной сваркой. К болту поджимающему кремень прикрутил цепочку при помощи петли из стальной проволоки.
Теперь точно всё.

Любители идеальных изделий, могут отполировать свою зажигалку. Я же не люблю этого, поэтому только слегка обработал её полировальной пастой и войлоком. Так же не стал затирать и небольшие царапины. Это «Боевая» зажигалка, а значит и должна соответственно выглядеть.
Всем удачи и успехов!

Бензиновая карманная зажигалка на Второй мировой войне, такой же необходимый атрибут солдата, как ложка, котелок или фляга. Источник огня нужен был не только для прикуривания и розжига костра, но и для боевых целей. Поджига огнемета, бутылки с горючей смесью, бикфордового шнура, да и просто для поджога факела, светильника или устройства пожара, поражающего противника. И здесь, зажигалка, бесспорно, выигрывала у обычных спичек. Главное ее достоинство было во многократности использования. Расходный материал – бензин, всегда был под рукой. Большинство зажигалок были водонепроницаемы, что делало их просто незаменимой вещью на фронте.

Зажигалки появились в начале XIX-го века, они облегчили жизнь всем курящим и не курящим. Создателем зажигалки считается немецкий химик Иоганн Вольфганг Дёберейнер, который придумал химически получаемый водород каталитически поджигать платиной. Несмотря на взрывоопасность водорода и использование едкой кислоты, зажигалка производилась до 1880 года. Также существовали механические огнива, сделанные на основе оружейных кремневых замков. На основе этих идей в 1867 году компания «Cartier» получила патент на зажигалку. Однако значительный размер классического огнива на основе кремня и железа не позволял сделать малогабаритную зажигалку. Ситуация кардинально изменилась в 1903 году, с открытием ферроцерия бароном Карлом Ауэром фон Вельсбахом. Этот сплав позволил заменить неудобный минерал кремень на обычную сталь. Тогда кремнёвая зажигалка и обрела конструкцию, практически без изменений дошедшую до наших дней: зазубренное стальное колёсико высекает искру из ферроцериевого кресала, а искра поджигает пропитанный бензином фитиль либо выходящий из клапана газ.

Читайте также:  Регулировка ленточной пилорамы видео

Развитие карманных зажигалок было ускорено во время Первой мировой войны. Солдаты использовали спички, чтобы видеть дорогу в темноте, но интенсивная вспышка при зажигании выдавала их местоположение. Необходимость в огне без большой вспышки способствовала индустрии зажигалок. К концу войны зажигалки были массово производимым продуктом. Лидером производства кремнёвых зажигалок в то время была родина ферроцерия, Австрия, а также Германия. Чуть позже зажигалки стали массово выпускаться по всему миру. С начала 30-х годов конструкция зажигалок продолжала изменяться, но не принципиально. Вместо двух колесиков для создания пламени стали использовать одно, а механизм зажигания полностью закрыли крышкой, которую в свою очередь соединили с топливным бачком. Таким образом, нажатие на клапан поднимает крышку над фитилем и приводит в движение механизм, высекающий искру из неподвижного кремня.

Все карманные зажигалки у военных делились на две категории. Заводские и самоделки. Заводские зажигалки изготавливались в условиях унифицированного массового производства, отличались качеством изготовления, эстетическим дизайном и небольшим количеством форм и видов. Самодельные зажигалки изготавливались в условиях простых мастерских в единичных экземплярах, либо небольшими партиями. Как правило, их изготавливали из подручных материалов. Они отличались простотой и дешевизной изготовления и обслуживания. А главное они были значительно прочнее заводских зажигалок. Необходимость изготовления самоделок была вызвана перебоями в снабжении на передовой и в отдаленных уголках фронта. Кроме того, зажигалка вещь карманная, а значит, легко терялась как в бытовых условиях, так и вовремя боевых действий. Поэтому их расход измерялся миллионами единиц, и промышленность не успевала за спросом.

Для некоторых родов войск на заводах заказывали специальные зажигалки. Например, для аварийного пакета летчиков Люфтваффе изготавливались зажигалки в алюминиевых герметических корпусах, исключающих попадание воды вовнутрь. На заводах небольшими партиями выпускались зажигалки-сувениры в виде пистолетов, брелков и других поделок. Еще одной разновидностью зажигалок были настольные зажигалки, которые отличались массивностью, эксклюзивным дизайном. Они, чаще всего использовались в штабах, в тылу и выпускались в ограниченном количестве.

Военнослужащие Германии в большинстве своем пользовались заводскими зажигалками, значительная часть которых изготавливалась австрийской фирмой «IMCO». Только для немецкой армии фирма выпустила почти 200 миллионов изделий более 30 моделей. Зажигалки этой фирмы отличались высоким качеством и надежностью. Даже сегодня, зажигалки, выпущенные в годы войны, работают без проблем.

Ниже приведены наиболее распространенные бензиновые зажигалки, использовавшиеся в немецких войсках, и дожившие до наших дней.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector
}); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = (d.location.protocol == "https:" ? "https:" : "http:") + "//mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks");