No Image

Самодельные квадроциклы из муравья

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Современный мощный квадроцикл можно выполнить на базе трёхколёсного мотороллера «Муравей». Муравьи выпускались на «Туламашзаводе» в период с 1959 по 1995 годы, всего было выпущено восемь моделей. Все модели имеют относительно сходные характеристики, существенно отличаются только емкость бензобака и мощность двигателя.

Характеристики мотоцикла Муравей

Габариты Муравья составляют 2680 мм длина, 125о мм – ширина и 1075 мм – высота, база мотоцикла – 1775 мм, дорожный просвет – 115 мм. Мотороллеры оснащены двигателем с многодисковым сцепление в масляной ванне, цепочным приводом, подача топлива осуществляется самотёком. Двигатель одноцилиндровый с объёмом 199 кубических сантиметра. Так как по законодательству необходимо фиксировать все транспортные средства, у которых объём двигателя превышает 50 кубических сантиметров, необходимо будет сразу же заботиться получением всей необходимой документации на транспортное средство.

Мощность двигателя «Муравья» составляет 11 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту. Мотороллеры обладают четырёхскороростной коробкой передач и приводом на задние колёса – качающимся валом с карданным шарниром. Задние подвески – независимые на поперечных рычагах, передняя – рычажная. Средний расход топлива составляет 6-7 литров на 100 км, при объеме бензобака 12 литров. Приблизительно этими же характеристиками будет обладать будущий квадроцикл.

На фотографии квадроцикл из Муравья, blooming.ucoz.ru

Подготовка

Сборка квадроцикла состоит из нескольких частей, принципиально ничем не отличающаяся от конструирования квадроциклов из Урала, Оки и других транспортных средств. Перед работой рекомендуется несколько раз просмотреть чертежи, чтобы полностью оценить предстоящую работу и ознакомиться со всеми этапами предстоящей сборки.

Рама и двигатель

Первый этап – это небольшая переделка рамы – переустановка подседельных стоек, приварка багажника из тонкостенных труб и переделка передней части рамы, далее следует установка на раму подвесок, осей и колёс. Если нет возможности использовать независимую подвеску с дифференциалом, то колёса можно просто установить на ось со звёздочкой. Заднюю подвеску необходимо установить «классику» вместе с кулаками, желательно бу, так как новые кулаки довольно жёсткие и поначалу могут быть несколько дискомфортны в использовании. При закреплении двигателя (после прикручивания к раме) необходимо соединить вал двигателя передачей, как правило, используется обычная цепная передача.

Тормозная и рулевая системы

Отдельного внимания заслуживает тормозная система – основа безопасности пассажиров. Тормоза лучше всего приобретать новые, или от машины с малым количеством пробега. Управление квадроциклом может быть двух типов – рулевое или мотоциклетное. Независимо от выбранного типа, после установки механизма необходимо вывести все органы управления и соединить с рычагами и педалями других систем.

Обвес

Внешний обвес квадроцикла можно использовать от старых машин, мотоциклов или придумать и смастерить что-то своё. После сборки необходимо установить противотуманные фары, сигналы поворота и стоп-сигналы. Вес получившегося транспортного средства составляет около 300 килограмм, колея – 1000 мм.

Квадроцикл великолепно сочетает достоинства мотоцикла с его манёвренностью и мобильностью и мини-джипа — с управляемостью, проходимостью и мощностью. Но благодаря, в том числе высокому спросу, покупка такого внедорожника со склада стоит немалых денег.

Построить квадроцикл своими руками — что для этого нужно, какие узлы и агрегаты, инструменты и материалы? Какое «донорское» транспортное средство подойдёт, из каких комплектующих нужно собирать квадрик? С чего начинать сборку и в какой последовательности провести все работы? Давайте разберёмся!

Как сделать квадроцикл своими руками — задача трудная и ответственная, но посильная для мастера, отлично освоившего сварочное и токарное дело. Потраченные усилия и время окупаются не только большой экономией, но и полученным результатом — эксклюзивной, авторской моделью квадрика, которой больше ни у кого нет.

Особенности сборки самодельного транспортного средства сильно зависят от выбранной базы — двигателя и других элементов, которые используются мастером-умельцем.

6 лучших вариантов основы («донора») для задавшегося целью, как сделать квадроцикл.

  1. Мотоцикл «Урал».
  2. Мотоцикл «Иж».
  3. Мотороллер «Муравей».
  4. Другой мотороллер (скутер).
  5. Автомобиль «Нива».
  6. Автомобиль «Ока».

Чаще всего одни элементы конструкции берутся с мотоцикла, другие — с машины.

Помимо деталей (комплектующих) для квадрика его создателю понадобятся:

  • сборочный «цех» — в этом качестве пригодится достаточно просторный гараж, снабжённый хорошим отоплением и освещением;
  • набор оборудования и инструментов;
  • чертежи.
Читайте также:  Проверка айпад на подлинность

Подготовка к работе, инструменты и оборудование

Прежде всего нужно тщательно взвесить, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл — охоты и рыбалки, мотопрогулок на природе, перевозки грузов, других. Именно исходя из этого надо сделать выбор «донорского» ТС, определившись, насколько мощный нужен двигатель, какая подойдёт подвеска, какой багажник и др.

Подвески, как и рулевую систему, нужно взять с автомобиля. На передней необходимо предусмотреть место для установки редуктора.

Установка полноприводной модели требует не только специальных навыков умельца, но и дополнительных трудозатрат. Альтернативный вариант — купить готовый полноприводный узел — стоит денег.

Корпус

Изготовление корпуса — далеко не самый простой этап истории, под названием: «как собрать квадроцикл своими руками». Подходящие материалы — стеклопластик и стекловолокно, проще сделать обвес из второго.

Сначала необходимо начертить, вырезать и соорудить из кусков прочного пенопласта, склеиваемых либо скрепляемых монтажной пеной, «болванку» корпуса. Затем — нанести на неё несколько слоёв стекловолокна, промазывая каждый эпоксидной смолой и вставляя между ними металлические крепления для присоединения корпуса к раме. В заключение — хорошенько высушить корпус, после чего погрунтовать, отшлифовать и покрасить.

Этапы сборки квадроцикла

Чтобы создать самодельный квадроцикл своими руками, нужно шаг за шагом пройти 9 этапов работ:

  1. Приобретение и подготовка всего необходимого;
  2. Сварка (переделка) рамы;
  3. Монтаж подвесок, тормозов, ходовой части, амортизаторов, колёс;
  4. Установка двигателя, коробки передач, сборка привода;
  5. Установка топливной системы;
  6. Монтаж электрооборудования — поворотников, фар, приборной доски, аккумулятора;
  7. Изготовление корпуса;
  8. Грунтовка, шлифовка и покраска корпуса, (при желании) изощрённый авторский тюнинг;
  9. Утановка корпуса и сидения.

После заключительного этапа готовое чудо самодельной техники останется хорошенько обкатать, постепенно усложняя дорожные (и бездорожные) условия.

Заключение

Квадроцикл, изготовленный самостоятельно, практически не уступает продукции предприятий по техническим характеристикам. Но самое главное, что под управлением «Мастера Золотые Руки», знающего собственный транспорт «от А до Я», он будет ездить долго и счастливо. Ведь случись что за много десятков километров от ближайшей СТО, владелец и водитель квадрика в одном лице тут же его отремонтирует. Главное — возить с собой набор необходимых инструментов, сложенных в кофр, которым рекомендуется снабдить ТС.

Используя наши советы, внимательно продумайте процесс сборки до мелочей, правильно подберите всё необходимое, проведите полную последовательность работ не торопясь, ведь от скрупулёзности умельца зависит безопасность участников дорожного движения — и результат будет!

На базе трехколесного мотороллера «Муравья» можно собрать полноценный квадроцикл. Эти два вида мототехники обладают относительно похожими характеристиками. Существенным отличием является только объем бензобака, а также мощность двигателя. Мотор «Муравья» оснащен многодисковым сцеплением, расположенным в масляной ванне. Подача бензина осуществляется самотеком, а также устанавливается цепочный привод. Двигатель у этого мотороллера одноцилиндровый, имеет мощность 11 л. с. Коробка передач четырехступенчатая, а привод подводится к задним колесам. Бензобак имеет объем 12 л, а средний расход бензина составляет около 7 л на 100 км. Это позволяет собрать квадроцикл из «Муравья», который будет обладать характеристиками не хуже, чем заводские модели.

Так как сделать квадроцикл из «Муравья»? Сначала потребуется подготовить необходимые детали и узлы. Большинство из них берется с трехколесного мотороллера, но некоторые части нужно будет купить или взять с автомобиля. Работы проводят чаще всего в отапливаемом гараже, где есть качественная вентиляция.

Набор инструментов включает в себя болгарку, сварочный аппарат, набор ручного инструмента. Чтобы собрать квадроцикл из «Муравья» своими руками, чертежи потребуется проработать самостоятельно. Нужно создать схему с точным описанием всех компонентов, продумав каждую деталь. Чертежи самодельного квадроцикла могут быть и стандартными. Но прежде чем приступить к выполнению сборки, их нужно рассмотреть очень подробно.

Читайте также:  Прадо трубы из сшитого полиэтилена

Как собрать квадроцикл из «Муравья»?

Чтобы собрать квадроцикл, потребуется выполнить 9 этапов:

  • Приобретение необходимых узлов и механизмов, материалов, оборудования.
  • Сварочные работы, создание каркаса.
  • Установка на раму тормозов, подвесок, амортизаторов, ходовой части и колес.
  • Монтаж мотора, КПП, сборка привода.
  • Установка топливного бака.
  • Создание электросистемы, установка поворотников, фар, аккумулятора, приборной доски.
  • Изготовление обвеса.
  • Финишная отделка корпуса, возможно, авторский тюнинг.
  • Монтаж корпуса и сидения.

Собрать раму можно из новых труб или использовать старую конструкцию. Если планируется делать основу с нуля, следует приобрести трубы, толщина стенок которых не должна быть больше 3 мм. Для лонжеронов нужны заготовки толщиной 25 мм, а для поперечных перекладин и подкосов – 2 мм.

Чтобы собрать квадроцикл из мотороллера «Муравья», потребуется собрать трубы в единую конструкцию при помощи точечной сварки. Если все элементы собраны правильно, выполняется сварка цельная. Сразу же потребуется прикрепить к раме ушки для амортизаторов, а также рычаги. Кронштейны можно приварить впоследствии, когда на каркас будут устанавливаться узлы и механизмы.

Чтобы провести реконструкцию готовой рамы мотороллера, нужно снять с нее все компоненты. На голый каркас, с которого демонтируется задняя часть, наращиваются трубы. После этого можно приварить кронштейны и прочие мелкие детали для установки соответствующих узлов и агрегатов. Потребуется отодвинуть на 40-45 см стойки под седлом.

Из листа металла создаются конструкции заднего и переднего багажника, которые также нужно приварить к раме. Металлические части конструкции нужно прогрунтовать и окрасить.

Двигатель

Легкий мотор «Муравья» делает квадроцикл маневренным, управляемым, но для перевозки грузов он не подходит. Этот мотовездеход можно будет вытащить из ямы практически вручную, что становится возможным благодаря наличию легкого двигателя.

Мотор и трансмиссия должны быть нераздельны, чтобы обеспечить правильную работу всей системы. Стоит учесть, что в старых двигателях мотороллеров не было охлаждения, поэтому его рекомендуется добавить самостоятельно. Можно снять эту систему, например, с мотора ВАЗа.

Квадроцикл из «Муравья»: подвеска

От мотороллера можно использовать подвеску, в качестве передней или задней оси. Выбор делает мастер самостоятельно, но первый вариант предпочтительнее. Заднюю подвеску можно выполнить двумя способами:

  • Взять задний мост со старого автомобиля, а затем укоротить его под габариты квадроцикла. Недостатком такой конструкции является значительный вес.
  • Конструкция карданно-редукторного типа. На задней оси монтируется редуктор, к которому подводится привод.

Для квадроцикла нужна независимая подвеска, которая будет обладать высоким клиренсом. Ее рычаги фиксируются к раме при помощи болтов через сайлентблоки. Стойка передней подвески должна иметь наклон, так как в противном случае квадроцикл может перевернуться.

Рулевое управление, тормозная система

Для создания рулевого управления применяется руль от мотороллера, вместе с которым желательно сразу же брать и топливный бак. Вал делают из труб диаметром 20 мм, а снизу нужно смонтировать ограничитель хода.

После установки рулевого управления нужно вывести соответствующие детали для подсоединения их к рычага, педалями прочих элементов конструкции.

Основным элементом безопасности водителя и пассажира квадроцикла является тормозная система. Этот элемент лучше приобрести новый, так как бывший в изношенный механизм не может считаться надежным. В крайнем случае, тормоза можно взять с автомобиля, с небольшим пробегом.

Корпус

Создание корпуса является одним из сложных этапов. Подходящими материалами для этого является стеклопластик или стекловолокно. Можно применять и листовой металл, но искусственный обвес будет весить меньше.

Сначала из кусков пенопласта вырезается «болванка» корпуса, для чего потребуется разработать предварительный чертеж. На подготовленную форму наносится стекловолокно. Слоев будет несколько, поэтому между ними устанавливаются металлические крепления для последующей фиксации нового обвеса к раме. Чтобы каждый слой качественно скреплялся между собой, их промазывают дополнительно эпоксидной смолой. Корпус нужно качественно просушить, а затем прогрунтовать и покрасить.

После установки всех компонентов и подключения систем, нужно проверить работоспособность и обкатать транспортное средство, постепенно повышая нагрузку.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector
}); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = (d.location.protocol == "https:" ? "https:" : "http:") + "//mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks");