No Image

Самодельные фрикционы для бортового поворота

7 просмотров
21 января 2020

Бортовой фрикцион — это механизм поворота, применяемый на легких гусеничных машинах. В трансмиссиях таких машин бортовые фрикционы установлены по бортам между коробкой передач и бортовыми передачами (редукторами).

По конструкции бортовой фрикцион аналогичен главному многодисковому фрикциону (сцеплению). Ведущие диски бортового фрикциона соединены с ведомым валом коробки передач, а ведомые диски через бортовую передачу и ведущие колеса (звездочки) связаны с гусеницей и, кроме того, с ведомым барабаном ленточного тормоза.

При прямолинейном движении оба бортовых фрикциона включены и обеспечивают жесткую связь трансмиссии с гусеницами, а ленточные тормоза не затянуты — ленты не касаются тормозных барабанов.

Для совершения поворота выключают фрикцион со стороны отстающего борта машины и затягивают его ленточный тормоз. При частичном затягивании тормоза последний в процессе поворота машины пробуксовывает, и машина поворачивается с неустойчивым радиусом поворота, меняющимся в зависимости от степени затягивания тормоза водителем. При полностью затянутом тормозе машина поворачивается с фиксированным радиусом, равным половине колеи, т.е. гт = В/2. Если бортовой фрикцион отстающего борта машины выключен, а ленточный тормоз не затянут, то машина поворачивается с так называемым радиусом свободного поворота, как правило, равным (30 …40)В, двигаясь только за счет забегающей гусеницы.

Бортовой фрикцион постоянно замкнут и служит для отключения ведущего колеса отстающей гусеницы от трансмиссии при движении машины, а изменение радиуса ее поворота осуществляется затягиванием тормоза на отстающем борту. Вследствие буксования фрикционных пар при включении тормоза, действия переменного тормозного усилия и нестабильности коэффициента трения устойчивость поворота машины при всех радиусах, кроме расчетного, равного В/2, не достигается. Бортовой фрикцион является несовершенным механизмом, поскольку обеспечивает только один расчетный радиус поворота, теоретически равный половине колеи машины.

был разработан хитрый привод на борта. При удачном испытание привода у меня не будет больше диф поворота, надоел порядком. Но стоит отдать ему должное за его надежность.
Вся конструкция состоит из 2х одинаковых модулей, по штуке на каждый борт. Модуль состоит из 3х самодельных деталей и кучи стандартных от автоваза.

Только недавно удалось решить проблему управления модулем.
Нужно все функции, а это отключение бортов, частичное отключение, торможение бортов, вывести на руль при том без больших усилий.

На сколько я искал по нету, у нас аналогов нет. Потому конструкция сырая и я не знаю как она будет работать, но если заработает, то она может передовать огромный крутящий момент. У меня она стоит после ГП, попутно выполняет функцию понижающего редуктора.

Читайте также:  Правила игры в керлинг кратко

Вот данное творение.

Много у меня сомнений по некоторым моментам работы этого узла.
Небольшое описание:
Назову его скажем : Гидравлический управляемая фрикционная муфта с тормозом. На машине их ставится 2 шт.
На одном валу смонтированы 3 суппорта 2108, диск от нивы, на вращающейся каретке блок из диска от 2108 и звездочки на 32 зуба. В одной из опор стоит уплотнение, которое передает давление тормозной жидкостимасла в канал в валу, от туда на суппорта.
ведомая звезда ставится между диском и опорой, пока ее нет.
Весит в сборе 32кг. Вращатся будет на макс . скорости до 350об.
Принцип работы: Ведущая звезда с диском вращается от ДВС, при подаче давления суппорта зажимаются и начинают вращаться вместе с ведущей звездочкой.

Основные моменты почему так:
— учитывая мою схему вездехода можно поставить двс поперек и увеличить место в салоне.
— можно изменять степень пробуксовки бортов.
— можно полностью отключить борта и крутить гребной винт.
— на мой взгляд довольно надежно.
— я думаю удасться сделать легкое управление.

Дальше начались разработка ДЕШЕВОГО( дорогой и так можно купит от 20т.р.) устройства, которое сможет подавать давления масла во вращающийся вал.

Для начала я разобрал пару помп от ваз 2108.

Материалы и механизмы использованные при строительстве этого вездехода:
1) Двигатель внутреннего сгорания Лифан 190 мощностью 15 л.с.
2) Ремни А1120
3) редукторы Салют 5 в количестве пары штук
4) От ШРУСов ваз 2108 были взяты карданные валы
5) от того же ваз взяты и тормозные механизмы со ступицами
6) спаренные звездочки с 13 зубьями использованы как ведущие
7) На вездеход понадобилось около десяти метров цепей с шагом 15.8
8) ведомые звезды имеют 42 зуба
9) 8 натяжителей ремня ГРМ
10) Колеса ободрыши ИЯВ 79 и к ним диски с конусами, общим весом порядка 70 кг
11) с УАЗ было снято сиденье
12) От сцепления Газели взяты главные тормозные цилиндры для вездехода
13) Был использован профиль 40 на 20 для постройки рамы
14) проволока 6 мм

Размеры фрикционного вездехода Вагончик с бортовым поворотом:
длина 320 см
ширина 260 см
высота 200 см
клиренс 45 см

Подробнее рассмотрим конструкцию вездехода и ход его строительства.
Автор решил вывести управление переключением передач вперед, с помощью тяг. тяги сделаны из проволоки толщиной 6 мм, с помощью них же идет управление натяжными роликами ременных фрикционов сцеплений. Конечные передачи вездехода скопированы с вездехода автора с ником "кэп".

Читайте также:  Распродажа остатков испанской плитки

На начальном этапе планировалось установить все 4 натяжителя, однако по ходу строительства автор понял, что этого будет не достаточно. Поэтому в итоге на вездеход установлено сразу 8 натяжителей, однако при резком торможении бортом происходит некорректная работа цепей со звездами, какие-то пощелкивания. При движении без поворотов, вездеход ведет себя достаточно тихо. Тормоза требуются больше для резких маневров, с плавным поворотом в них нет особенной необходимости.

Первые взвешивания вездехода показали массу под 800 килограмм, что гораздо больше, чем рассчитывал автор. хотя колесная база вездехода конечно и весит под 300 кг, но остальные 500 кг веса надо сокращать.

К тому же планируется еще установка генератора для снижения нагрузки на шкив.

Вездеход имеет три места для взрослых и одно детское, но ход довольно мягкий у вездехода, поэтому можно и большее количество людей усадить не на мягкие сиденья.

Что касается процесса поворота, то он реализован следующим образом: идет торможение одним из бортов вездехода, так как тормоза стоят на ведущем валу, то колеса удерживаются от вращения по сути только лишь цепью. Поэтому идет нагрузка на цепь и ролики цепи и зубья звездочек наезжают друг на друга, отсюда и шум. Натяжители цепи не справляются с подобной проблемой, поэтому ее решение должно быть иным. Возможно планируется установка дополнительных тормозов прямо на вал колеса. Хотя автор уже подобрал некоторую действенную модель поворота и без установки дополнительных механизмов. Для этого он включает первую передачу на одном борту а на другом заднюю и разворот идет легко. Подобная схема зачастую используется на гусеничных машинах.

Так же ведется герметизация вездехода, так как автор планирует использовать его и как амфибию. Для этого днище было закрыто металлическим листом толщиной полтора миллиметра.

На этих видео можно более детально рассмотреть как саму машину, так и ее ходовые характеристики:


Автор решил разобраться с массой вездехода:
Колеса в сборе весят 320 килограмм, рама и конечные передачи имеют массу 120 килограмм, двигатель 30 кг, редуктора весят 20 кг, приводы от ваз 2108 в сборке весят под 40 килограмм, сиденье 20 кг, цепи 10, аккумулятор 30 кг, каркас плюс тент под 20 килограмм, порог весит тоже 20 кило. То есть откуда появилось 800 килограмм не совсем ясно, скорее всего это было ошибка весов.

Читайте также:  Правила безопасной работы с электроприборами

Далее рассмотрим конструкцию колес вездехода. Автор использовал полуось от ваз и сердцевину его колесного диска, крепление происходит на четыре болта по 12 мм.

Фотографии крепления колес:

Поэтому автор приступил к полномасштабному ремонту техники.
Причиной же поломки, кроме лихости автора могли быть и слишком большие лапти, для подобного диаметра полуоси.

По сути в момент подъема колеса спереди зависли в воздухе, вся нагрузка же пошла на заднее колесо, причем в основном на левое. А 400-800кг нагрузки на ось диаметром 25 мм, это слишком.

Для начала ремонтных работ автор разобрал борт вездехода. затем были расточены ступица и звездочки до размеров 30 мм. был заменен 305 подшипник на 206. Так же автор рассчитывает перенести тормоза прямо на сами колеса.

Как оказалось в процессе разбора вездехода, шпонка не была причиной повреждений, вышел из строя именно вал.

Затем автор приступил к установке стандартных барабанных тормозов для каждой оси. К тому же подобных подход не требует сильных модификаций конструкции вездехода. Хотя возможны изменения привода. так же будет установлена дополнительная опора со стороны звездочек. То есть будет блок ведущих звезд на двух опорах и кардан от редуктора. сомнения возникают только по массе подобной конструкции.

Так же к редукторам будут прикреплены муфты со шлицами, они будут взяты с УАЗа. Хотя если будут найдены тормоза от зила, то использование оных гораздо эффективнее.

Детали были обточены токарем, благо на валу располагаются центровые отверстия , что достаточно удобно при подобных работах. На вал 27 был приварен фланец для тормозного диска, кулак срезан, а втулка спрессована с посадками под звезды и подшипник.

По расчетам автора нагрузка от колеса выше, чем нагрузка от звезды, просто из-за соотношения размеров диаметров. Но деформации подверглась именно ось. причем ось была свернута колесом, а не звездой. Произошло это уже при торможении. Таким образом, получается, что если перенести тормоз непосредственно на колесо, то те высокие нагрузки, которые привели к поломке трансмиссии – снимутся сами собой. Поэтому весь тормозной узел, который установлен сейчас на вездеходе – можно снять, тем самым снизив массу машины.

Цепь всегда в натяжении и нагрузок при реверсе нет, в отличие от схемы классических натяжителей.

Была произведена работа по замене конструкции привода: выточен вал из хвостовика автоваза и закреплен на двух опорах:

Комментировать
7 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector
}); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = (d.location.protocol == "https:" ? "https:" : "http:") + "//mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks");