Этот трактор давно крутится в интернете, есть на нескольких форумах много видео о нем и его навесном оборудовании на канале, а толком про этот минитрактор я ничего не рассказывал.
И вот решил рассказать про него в этой статье.
Минитрактор с двигателем москвича своими руками
Ездил я тогда на 412 москвиче и настало время покупки нового авто , естественно продавать старого друга было жалко да и стоил он гроши, так что продавать я его не стал. Недолго времени ему пришлось ржаветь во дворе как я решил сделать из него минитрактор ведь в сельском хозяйстве трактор необходим, а так как хозяйство не большое то и трактор будет мини.
Покопавшись в интернете, увидел много разных видов минитракторов и сформировал у себя в голове образ будущего минитрактора, от него в последствии и отталкивался.
От москвича были взяты не только двигатель и коробка, но еще и много всего как сидень, приборная панель, тормоза, сцепление, руль, проводка,передние колеса, рулевую,передние ступицы….
Раму я сделал прямоугольной из 80 мм швеллера который усилил почти по всей длине рамы 70 мм уголком. Передняя балку изготавливал из 2 х частей которые соединил при помощи ЗИЛовской крестовины для качения балки, верхняя часть вварена в раму и сделана из 80 мм швеллера в виде коромысла,нижняя часть тоже ввиде коромысла сварена из уголвков в квадрат на окончаниях закреплены 2 ступицы справа и 2 слева поворотная и колесная.Задний мост я взял с ГАЗ 51 и укоротил его и закрепил на раму, колеса поставил с того же ГАЗ 51
После сборки ходовой стал размещать двигатель и 2 КПП. Двигатель с москвичевской коробкой разместил спереди установил на москвичевский ленжрон который укоротил по раме минитрактора, остальные крепления по месту приварил к раме, закрепив двигатель и москвичевскую коробку на раму, следом за ней установил КПП ГАЗ 53, соединив ее мосвичевской крестовиной, опять же по месту приварил крепление к раме.Так как от ГАЗоновской КПП до моста расстояние у меня было мало, то я взял 2 крестовины скрутил в длину и соединил ей мост и коробку. Вал отбора мощности с КПП вывел назад карданом на раздатку.
Рулевое управление такое как руль ,рулевую колонку, рулевые наконечники, крестовины валы все это взял с москвича только рулевую тягу с УАЗА, колонку уставил слева на раму, тягу пустил на правое колесо, а с правого колеса пустил УАЗовскую тягу на левое.После установил сам руль,педали, тормоза, сцепления ,газа приборную панель и электронику.На полу расположил 3 рычага: 1 КПП москвич; 2-КПП ГАЗ 53; 3-вал отбора мощности.
Тормоза сделал на заднюю ось, раздельные на правую сторону и левую для этого использовал 2 тормозные педали и 2 главных цилиндра сцепления так как на ГАЗ 51 были тормоза жидкостные проблем при подключении не возникло.
По гидравлике установил насос НШ-10 соединил цепной передачей между коробок сварил 1 звезду с крестовиной другую с насосом, звездочки и цепь с ГРМ от москвича, распредилитель 3-х контурный установил рядом с приборной панелью, масляный бочек установил рядом с насосом.
Навес взял от МТЗ, сделал крепления для него и установил, также установил гидроцилиндр на подъем навески, который расположил под сиденьем.
Теперь как все готово стал заниматься внешним видом сделал передние и задние крылья из каркаса, сделанным из профтрубы и листов металла с кузова москвича. Капот сделал из крыльев и капота москвича так же с профильным каркасом в передней части решетка с ГАЗона и вместо фар противотуманки с ВАЗ 2110 и сзади оптику от трактора стоп сигнал и поворотник, под капотом расположил все то же что было у москвича: радиатор, аккумулятор, расширительный бачок и т.д.
Ну и в заключении, для более глубокого восприятия, представляю вашему вниманию, видеообзор на самодельный минитрактор.
Сначала я сделал мини трактор с двигателем от восхода, с коробкой от машины москвич, с москвичёвскими мостами приэтом укоротив их,передняя подвеска самодел,раздатка цепная,червячный рулевой редуктор с тягами,рама из труб,колёса москвича,кузов,сиденье.
Потом я поставил колёса от уаза и мотоциклетный мотор плохо их крутил по бездорожъю. Поставил мотор от машины москвич,впереди над передней подвеской,побежал отлично,но от больших нагрузок раму из проф трубы начело ломать, пришлось поменять на швелер 6,5мм,ну и движок попробовал поставить назат, ради эксперимента, и непрогодал,проходимость по бездорожъю улучшелась.
На более прочную раму я придумал и прекрепил косой ковш,плуги,подъёмник на 300кг.Управлять стало легче,сидеть удобней,а пассажиры садились на крышку двигателя ногами на задние крылья. Летом погребы поягоды в лес через непролазный бурелом,благо габориты маленькие как у квадрика проходит везде практически. Зимой снег чистил,по сугробам катался.
Периделок было много,с мостами,периделал цепную раздатку на шестирёнчитую с пониженой и подключением перидка самодел,рамму сварил новую более прочную,двигатель посеридине поперег поставил,гидравлику установил,погрузочьный ковш поставил. Много испытывал разных вариантов конструкции,навесов различных ,менял переднию подвеску на зависимую более прочный вариант.
Испытывал ходовые и внедорожные качества, но к примеру:мог буксировать 4т грузовичёк по гравию с небольшим подъёмом,тащить бревно в 300кг по грязи-глине,подымать гидравликой на ковше1т а везти 500кг. Сейчас даные характеристики таковы: вес ок 800кг, длина 2500мм,ширь 1350мм,максимальная скорость около70 км/ч,мотор москвича,коробка скоростей москвича,поперечная раздатка своя 2ст с пониженой,вдоль вторая самодел раздатка с подключением перидка,задний мост заблокирован,стоит на ресорах,передний мост на пружинах,ступицы переднего от 2141 москвичана, на ступицах стоят переходники под уазовские колёса,
Да много недоделок связаные с финансами но идею вобщем воплотил.
Использование фабричной сельхозтехники от известных брендов в промышленных масштабах и крупных фермерских хозяйствах вполне оправдано и целесообразно. Машины выполняют целый спектр работ в сельскохозяйственном секторе, исключая ручной труд и уменьшая себестоимость продукции. Однако подобная покупка не всегда рентабельна для владельцев крупных земельных участков и небольших фермерских хозяйств. Решением проблемы для многих фермеров станет самодельный трактор с двигателем от Москвича.
Собранный на базе 2140 или других моделей советского авто мини-трактор успешно справится с любыми задачами. Не уступая по продуктивности аналогичной заводской технике. С помощью такой самоделки можно:
- пахать и обрабатывать землю;
- выполнять посевные работы;
- вносить удобрения;
- сажать картофель;
- косить и убирать сено.
Этапы сборки самодельного трактора
У желающих сэкономить на покупке сельхоз. техники вопрос «Как самому сделать трактор из Москвича?» возникает довольно часто. В первую очередь, это обосновано доступностью и дешевизной деталей к легенде автопрома. Причем использовать для самоделки можно запчасти от любой доступной версии. Еще одна причина популярности таких самоделок – доступность чертежей и подробных схем сборке. Вся необходимая информация есть в интернете.
Основой для будущего трактора может стать и 412-я модель, и нерабочий Москвич 2141.
Главное – перебрать все необходимые для сельхозагрегата узлы и механизмы, проверить их работоспособность, устранить старую смазку и провести профилактику. Это избавит вас от проблем в будущем и существенно продлит срок эксплуатации самодельной сельхозмашины. После проверки нужных узлов и изучения чертежей можно приступать к сборке самодельного трактора.
Основными этапами работы станут:
- Сборка рамной конструкции. Для этого можно использовать весь подручный материал – листы стали, металлические уголки, облегченный швеллер, профтруба, стальные балки, элементы кузова. Взятые с б/у Москвича части следует хорошо зачистить от ржавчины и обработать антикоррозийным средством.
- Монтаж ходовой и мостов. Если планируете использовать колеса большего диаметра, снятые с Москвича мосты придется укоротить и укрепить.
- Установка силового агрегата.
- Крепление трансмиссии, подвески и гидравлической системы.
- Монтаж кабины и средств управления. Механизм сцепления, раздатка и КП могут быть полностью сняты с 2140 модели. Сиденье оператора также можно снять с донорского Москвича.
- Установка тормозной системы. Можно установить на сельхозмашину «родные» тормоза с уже разобранного авто. Однако возможен и монтаж более мощной тормозной системы, которая обеспечит большую безопасность оператору.
- Крепление колес.
Созданный на базе любого Москвича трактор отличается маневренностью и простотой управления. Расширить функционал самоделки можно, установив ВОМ для работы с разными типами навесного оборудования.