No Image

Сальниковая набивка как правильно установить

0 просмотров
21 января 2020

Зам. генерального директора

По производству ТРГ

ЗАО «НОВОМЕТ Пермь»

«_____» ________ 2003 г

по монтажу сальниковой набивки для уплотнения валов насосов, работающих в среде без абразива.

Настоящая инструкция по монтажу распространяется на графитовую набивку, армированную лавсаном марки НГ-100 (НГ-Л) и НГ-101 (НГ-Л-Ф).

Набивка НГ-100 (НГ-Л) обладает низким коэффициентом трения, непроницаема для газов и жидкостей, стойкая в агрессивной среде и повышенных температурах. Для дополнительного снижения коэффициента трения и увеличения химической стойкости набивка пропитывается фторопластом и имеет марку НГ-101 (НГ-Л-Ф).

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ САЛЬНИКОВОГО УЗЛА.

2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ

1.1. При уплотнении сальниковых камер насосов с помощью плетеной сальниковой набивки шероховатость поверхности должна отвечать следующим требованиям (Рис. 1).

Вал/защитная втулка вала насоса Ra ≤ 0,16 мкм;

Внутренняя поверхность сальниковой камеры Ra ≤ 3,2 мкм.

1.2. В насосе должны устанавливаться 5-7 колец. На основании особых условий эксплуатации может быть установлено более высокое число колец. Тогда каждое кольцо должно быть уплотнено отдельно.

1.3. Поверхности грундбуксы, подсальникового кольца, не должны иметь сколов и фасок. Острые кромки притупить, но не закруглять.

1.4. Для исключения потери герметичности сальникового уплотнения не рекомендуется применение грундбуксы и подсальникового кольца со скошенными торцами (15°).

1.5. Схема уплотнительного узла отображена на Рис. 1.

1.6. При наличии скосов, фасок и зазоров свыше требуемых рекомендуется установка крайних колец из углеродной набивки НУ-201 (УНФ).

2.1. Перед установкой новых колец набивки необходимо удалить старые кольца набивки или их остатки.

2.2. Вал или защитную втулку необходимо проверить на износ и при слишком сильных повреждениях заменить.

2.3. При наличии в сальнике фонарного кольца, зазор между валом и отверстием фонарного кольца не должен превышать 0,02 S .

2.4. Если сальниковая камера имеет большую глубину, изготовить по месту подсальниковое кольцо. Высота подсальникового кольца x определяется как разность между глубиной сальниковой камеры L и суммой высоты сальникового пакета Н, состоящего из 4-6 колец набивки, подпрессованных на 25 % и 1/3 длины рабочей части грундбуксы l . (Рис. 1).

Внутренний и наружный диаметр подсальникового кольца вычисляется по формулам;

Длина рабочей части грундбуксы

Берем набивку размером 16 ×16 мм;

Для уплотнения необходимо использовать 6 колец: 6 ×16 = 96 мм;

Читайте также:  Программа для построения процессов

Уплотнить на 25%: 96 – 96 ×0,25 = 72 мм;

Продвижение грундбуксы на 1/3 от длины грундбуксы: 1/3 ×40≈13 мм;

Необходимая глубина сальниковой камеры: 72 + 13 = 85 мм;

Высота подсальникового кольца: 190 – 80 = 105 мм.

2.5. "Разбивать", "раздавливать" до большего размера, "забивать" сальниковую набивку при уплотнении сальниковых камер насосов категорически запрещается.

2.6. При нарезке набивки для колец необходимо, чтобы при установке в сальниковую камеру обрезы набивочных колец были прижаты параллельно друг другу. Рекомендуемый угол реза – 20°.

Длину заготовки для изготовления сальникового кольца можно определить по формуле:

L = π ×(d + 1,5 × s) ( см . Рис. 2).

где d – диаметр шпинделя (штока), мм;

s – размер набивки, мм.

2.7. Возможно применение намоточного метода нарезки колец. Для этого шнур набивки плотно наматывают на вспомогательную втулку диаметром, равным диаметру вала, и разрезают на кольца. Разрезку выполняют под прямым углом к плоскости колец (рис. 3..) Аккуратный разрез получается при дополнительной обмотке втулки с набивкой тонкой клейкой лентой.

2.8. Для лучшей приработки допускается смазка вала либо набивки смазочным графитом либо дисульфидом молибдена.

2.9. Кольца устанавливаются в камеру по одному со смещением разрезов на 90°, например: 0°; 90°; 180°; 270° и т.д.

2.10. Нужно стремиться запрессовать каждое кольцо отдельно на 20÷25 % от первоначальной высоты при помощи разъемной монтажной втулки. Это объясняется тем, что боковое давление составляет 0,85 от усилия уплотнения: Рбок = 0,85 Р (у асбеста Рбок = 0,3Р) и при затяжке всего пакета не удается обжать все кольца одинаковым усилием.

2.11. Если запрессовка является невозможной, то можно уложить максимум до 4 колец (со сдвижкой разрезов в 90°). Затем запрессуйте с помощью сальниковой втулки (при глубокой сальниковой камере нужна монтажная гильза). Потом укладываются остальные кольца и снова запрессовываются втулкой.

2.12. Окончательная величина обжатия уплотнительного пакета должна составлять 20 ÷ 25 % от первоначальной высоты пакета колец.

Изменение высоты пакета ∆Н:

где Н – первоначальная высота уплотнительного пакета;

Примечание: При использовании сальников с фонарным кольцом, место фонарного кольца определять с учетом 25% сжатия колец набивки.

2.13. Во время подтяжки сальниковой втулки вал должен многократно приводиться в действие для того, чтобы контролировать установочные усилия на валу.

Читайте также:  Рецепт свиного колена по чешски

2.14. В момент запуска насоса допускается протечка свыше установленной нормы для обеспечения притирания набивки.

2.15. В течение первого часа после начала работы при необходимости производится подтяжка грундбуксы на 1/4 оборота гайки через каждые несколько минут с контролем температуры сальниковой камеры. Подтяжку производить до обеспечения желаемой протечки или ее полного устранения.

2.16. При высоких скоростях вращения и/или температуре среды во время запуска в течение первых 20-30 минут возможно парение набивки в связи с выгоранием небольшого количества (

Несколько лет назад, готовясь к новой попытке устранения течи масла на моей бывшей газ 21, я заказывал себе мерсовскую набивку с Германии (рис. 1-2). Машину продал, а набивка так и осталась лежать в тёмном ящике шкафа.
Теперь подходит время для её установке на мою 402-ую движку.
И сразу же сталкнулся с такой проблемкой: Какой стороной её правильно установить?!
На сколько я знаю по слухам, если её поставить не той стороной, то насечка коленвала её просто разорёт в течении нескольких дней и вся работа будет проделана напрастно.
Но к счастью на сайте www.birzhaplus.ru/avto/?44364 я нашёл такую статейку:
Два способа установки
сальниковой набивки

Способ первый, классический — “для себя”

Так, в общем-то, делается по инструкции. Сальниковая набивка охватывает коленвал снизу и сверху. Чтобы поменять верхнюю половинку, надо снять коленвал и, соответственно, предварительно убрать все, что мешает доступу к нему. То есть это коробка передач, картер сцепления, масляный картер (поддон) двигателя и сам коленвал в сборе с маховиком и сцеплением.

Но для того, чтобы сальниковая набивка лучше держала, ее надо правильно расположить. Дело в том, что жгут заплетен “елочкой” и нужно, чтобы “елочка” своим “острым концом” была направлена навстречу движению вращения коленвала (см. рис.). Такое расположение способствует тому, что жгут стремится сойтись к центру, благодаря чему повышается плотность сальника и он не пропускает масло наружу, а сам “рисунок” набивки как бы играет роль маслосгонной резьбы.

Жгут должен быть набит очень плотно. Поэтому лучше использовать для этого киянку из твердых пород дерева. Однако перед этим нужно проверить “постели” для жгута, а также сам коленчатый вал: если причина течи в биении кривого коленвала либо износе маслосгонной накатки, то замена сальниковой набивки не поможет. То же относится и ко второму способу.

Читайте также:  Сайт дачного ответа на нтв стоимость

Способ второй, нестандартный — “не для себя”

К нему можно прибегнуть только в случае крайней необходимости, когда вставать на капитальный ремонт нет времени, а течь масла через сальниковую набивку уже превышает все мыслимые пределы.

В этом случае снимаются только масляный поддон и опора коленвала со стороны сальниковой набивки. Один конец новой ремонтной набивки срезают наискосок, чтобы зацепить за нее кусок мягкой стальной проволоки. Затем обматывают место соединения ниткой так, что бы вся конструкция была тоньше самой набивки. Проволоку пропускают вокруг коленвала и тянут за нее набивку, вращая при этом коленвал за маховик. Остается обрезать набивку по диаметру вала и, смазав герметиком, собрать все обратно, не забыв поменять набивку и с нижней стороны.
Помогает второй способ не всегда и не надолго, поэтому при удобном случае нужно все же прибегнуть к способу первому.

Ещё по дешёвке удалось приобрести комплект: лепестковую корзину, диск сцепления, выжимной подшипник, две шайбочки, и пластиковый первичный валик (рис. 4)

Добрый день.
Близится момент начала сборки двигателя и Вскочили вопросы о набивки, как ее ставить.
1) Основной вопрос, как ее запихать и обжать целиком не разрезая? Если у кого-то есть опыт поделитесь.
2) Как правильно установить елочку, нашел вариант www.drive2.ru/users/skyrider/blog/795972/ но рисунок ниХУа не такой retroparts.7910.org/retro…rtsimages/A0019971241.jpg и как быть?
3) Какая ширина набивки должна быть? Замерил "постель" 7мм.
Есть две набивки за 150 рЭ ширина-11мм и от Мерина-8мм?
4) Если резать на две половинки какой выпуск оставлять? В найденной литературе выпуск обозначен 0,5-1мм с каждой стороны или один край срезать заподлицо, а на (нижней) крышки сделать выпуск 2мм?
5) Стоит ли намазывать герметиком торцы набивки или достаточно ровненько срезать?

Отпишу как поставил ее Я.

Далее все разобрал обезжирил, нижнию крышку зажал в тески с намазал герметиком

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector
}); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = (d.location.protocol == "https:" ? "https:" : "http:") + "//mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks");