Несколько дней назад получил письмо от одного из читателей моих статей в журнале «Хакер». Парень рассказал, что несколько лет назад заинтересовался программированием, приступил к изучению этого нелегкого «ремесла» и, к сожалению, не смог добиться существенных результатов. Сейчас у него есть идея нового web-проекта, и он не знает с чего начать его реализацию. По себе знаю, что с подобным вопросом сталкиваются многие (тем более на прошлой неделе я получил 3 подобных письма), я решил написать небольшую заметку со своим взглядом на проблему.
Итак, есть идея, но пока нет четкого плана ее реализации. В большинстве случаев возникшие в голове креативные мысли не совпадают с багажом возможностей для их воплощения в жизнь. Я говорю это совершенно серьезно, т.к. сам сталкивался с подобным. Например, идея первой программы (еще под Windows 98) мне пришла в голову, когда у меня полностью отсутствовали навыки программирования. Тогда я только знал, что есть такие классные языка программирования как C++, Delphi и все.
С чего начать воплощение проекта в жизнь
Проработав почти 8 лет разработчиком, я успел несколько раз изменить взгляды на эту профессию и вывести свои стратегии достижения успеха. Последние проекты, в которых мне довелось участвовать, создавались на основе принципов, описанных ниже по тексту. Не могу сказать, что это безупречное решение, но эти простые правила уже несколько раз позволили трансформировать идеи в реальные вещи.
Закрепляем идею на бумаге
Любой свой проект я начинаю с ручки и чистого листа бумаги. Нет, вру. На чистом листе обычно рисуются непонятные схемы, а потом они старательно переносятся в электронный документ. В кино частенько показывают красивый процесс прототипирования идеи на бумаге/доске, но лично я так не умею.
За годы использования клавиатуры, мой почерк превратился в криптографический алгоритм необратимого шифрования. Идеи, оформленные таким стилем, надежно защищаются не только от злостных завистников, но и их автора, т.е. меня. Да, это, правда – Игорь Антонов очень плохо читает собственный рукописный текст.
Возвращаемся к нашей теме. Закрепленная идея на бумаге позволяет лучше прочувствовать замысел и определиться с начальным функционалом. Представим, есть идея: «Хочу написать книгу о вражде оборотней восьмидесятого левела, и новой формой жизни, возникшей в канализациях древних публичных домов Шанхая». Классно? Да, просто круто! Все рассказывают о войне оборотней с вампирами, а тут совершенно не избитая тема, да еще и с перспективой интересного приквела (только подумай, как можно раскрутить идею образования этой самой новой формы жизни).
Казалось бы – бери и начинай писать, но вероятней всего твой энтузиазм быстро пропадет или ты не сможешь сдвинуться с мертвой точки. Ведь по факту, кроме микро идеи у тебя ничего нет.
Итак, первый шаг к успешному воплощению любой идеи – детальное обдумывание концепции и документирование. Заводи отдельный документ и описывай свое видение проекта. Как это должно примерно выглядеть, что оно должно уметь делать и т.д. Чем подробней ты опишешь, тем лучше будешь знать, что вообще требуется сделать.
Весь собранный на бумаге функционал раздели на две части. В первую должны попасть функции с максимальным приоритетом, т.е. вещи без которых запуск и функционирование проекта невозможен. Во второй же, собирай идеи на перспективу. Перфекционизм спрячь подальше в чулан и развей идею создать идеальную первую версию приложения. В реальной жизни так не бывает, а если и бывает, то такие проекты умирают на стадии рождения. Почему?
Пойми, современный мир быстро изменяется, и возможно пока ты будешь воплощать свою идею в жизнь, ее актуальность иссякнет. Лучше быстрей создать рабочий прототип и обкатать его на реальных пользователях. После первых испытаний станет понятно, имеет ли твоя идея право на существование и стоит ли в нее инвестировать время и деньги.
Не пытайся создать идеальный продукт сразу, быстро сделай рабочий прототип и получи обратную связь.
Планирование
У любой идеи имеется срок годности. На начальном этапе необходимо для себя определить четкие сроки реализации рабочего прототипа. Нет конкретных сроков исполнения – нет прямого пути к цели. Берем план приоритетных функций и проставляем им примерные сроки исполнения. Здесь нужно быть максимально честным и не пытаться поставить оптимистичные сроки завершения проекта.
Для начала определи время, которое ты готов уделять проекту в день/неделю. Особенно это актуально для людей, занятых на постоянной работе. Вот так просто выделить в неделю 40 часов для домашнего проекта, при наличии полной дневной занятости нереально. В моих случаях всегда возникает именно такая ситуация. Например, для своего проекта я готов выделять 2,5 часа в день. За шесть рабочих, дней (один день всегда нужно оставлять для отдыха, т.к. без отдыха о продолжительной и главное продуктивной работе речи быть не может) у меня получается 15 часов. В месяц это примерно 60 часов.
Определяем, сколько требуется часов на реализацию каждой приоритетной функции, и накидываем рабочий график. При расчете времени всегда делай некоторый запас. Если ты планируешь самостоятельно реализовывать весь проект, то планируй дополнительное время на задачи, опыта, в решении которых у тебя отсутствует опыт.
Чаще всего без таких задач не обходится ни один проект. Это нормально и не подразумевает о том, что прожект стоит задвинуть в долгий ящик. Достаточно включить в план отдельное время на обучение. Только помни, что при выделении времени на обучение ты также должен составить план занятий.
Реализация
Закончив с организационными вопросами, можно приступать к реализации. Давать здесь какие-то советы сложно, т.к. остается только сесть и начать работать над проектом. Могу лишь сказать одно – будь готов к трудностям. Сложные ситуации возникают у всех (независимо от степени крутости разработчика) и главное не вешать нос. Хорошо, если есть человек (супруга, девушка, друг), который готов тебя поддержать морально или материально. Полно классных проектов, разработчики которых остановились на полпути к финишу. Старайся не входить в их число, доводи начатое дело до конца.
Финальные советы
Ну и самый главный совет – не сдавайся, всгда иди к своей цели. Помни: «Возможно все, вопрос только во времени». Десять лет назад я впервые услышал эту фразу от своего виртуального друга М. Фленова и теперь с уверенностью могу сказать, что это не пустые слова. Мы можем добиться всего чего захотим, нужно лишь уделить этому должное количество времени и терпения.
Создать грамотный интерьер по силам не только человеку с профессиональным образованием в области архитектуры и дизайна, но и дилетанту. Достаточно уметь чертить и читать чертежи, выполнять работы последовательно, переходя от общего к частному, считает Екатерина Саламандра из бюро «Общая площадь», и все получится. Запоминайте последовательность действий!
Замер
Любая фантазия может столкнуться с невозможностью вписать ее в существующие габариты квартиры. Поэтому грамотный замер помещений – основа основ будущего проекта.
Нарисуйте или распечатайте планировку своей квартиры и укажите на ней все реальные размеры вашей квартиры. Помечайте на плане коммуникации, проемы, высоты. Используя компас, укажите стороны света.
План в масштабе
Теперь следует вычертить планировку квартиры в масштабе, например, 1:50. Это можно сделать «по старинке», при помощи линеек и карандашей, а можно сделать план в специальных программах на компьютере.
Отметим, что первые два этапа требуют максимального внимания от начинающего дизайнера. Даже маленькая ошибка может в итоге перерасти в головную боль в процессе ремонта.
Техническое задание
Техническое задание – это ваш план для дальнейшей работы над проектом. В нем вы указываете свои пожелания по стилю, составу и наполнению помещений и прочую информацию, которая поможет сделать интерьер максимально логичным и соответствующим всем вашим требованиям.
Помимо текстовой части, подберите фотографии интерьеров, которыми вы бы хотели вдохновиться в процессе работы. Это можно сделать и до выполнения замеров помещения.
Планировочное решение
Настало время взять план квартиры и попытаться разместить на нем свои пожелания, описанные в техническом задании. Если требуется перепланировка, первым делом изучите, как сделать ее законно. В получившихся помещениях обозначьте функциональные зоны и расставьте необходимую мебель.
Чтобы планировка была эргономичной, советуем изучить «Библию проектировщика квартир» – труд Петера Нойферта и Людвига Неффа «Проектирование и строительство».
Объемная модель
Пора превращать плоскую планировку квартиры в объемную модель и вдумчиво в ней прогуляться! Я выполняю такую модель в программе SketchUp. В результате возникает понимание, насколько «плоские» идеи будут удобны в жизни, приходит понимание грамотного использования различных видов отделочных материалов, прорабатываются детали мебели и многое другое. На полученный «каркас» вы затем без колебаний сможете подобрать отделочные материалы и все необходимое.
Стилистическое решение
Перед началом этого этапа вы имеете четкое функциональное и эргономичное понимание своего будущего интерьера. Теперь пора перечитать техническое задание, пересмотреть картинки вдохновляющих интерьеров и приступить к дизайну в узком понимании этого слова.
Подбирая отделочные материалы, мебель, предметы освещения, элементы декора не забывайте о параметрах вашей квартиры. Низкие потолки, скудность естественного освещения и прочие факторы могут воспрепятствовать красивому воплощению ваших идей. Кстати, подобранные материалы затем будет несложно перевести в примерный бюджет на их закупку.
Чертежи
Пора перевести свои идеи в грамотный план работы по их реализации! На копиях планировки квартиры нужно создать чертежи для демонтажа, монтажа, размещению отделочных материалов, обозначить точки осветительных приборов, расставить розетки и выключатели, вычертить раскладку плитки в санузлах.
Вы должны создать четкий план работы, который позволит вам спокойно перенести процесс ремонта и остаться довольным его результатом. Да, с рабочими чертежами ремонт имеет свой конец!
Подготовка проекта в школе, умение учеником грамотно представить свою работу — это результат требований современной образовательной программы. В современной школе проекты требуют выполнять на компьютере. Как создать школьный проект.
Предполагается, что проектная деятельность раскрывает в ребенке способность мыслить и действовать творчески, формирует самостоятельность в поиске информации и ее обработке, учит ребенка готовить презентацию и представлять ее публике.
Чтобы понять, с чего начать школьный проект, нужно выбрать его тип. Школьные проекты бывают:
- исследовательские — изучают, рассматривают тему под разными углами; подготавливается, как научное исследование (выдвигают и проверяют гипотезу);
- практические, практико-ориентированные — результатом становится решение конкретной задачи, которое можно использовать в жизни;
- творческие — результатом становится творческий продукт, смонтированное видео, плакат, театрализованное представление, новая развивающая игра, спортивная игра;
- информационные — содержат в себе результаты сбора информации, которую затем представляют публике;
- ролевые — проекты, в которых распределяют роли, устанавливают правила взаимодействия между участниками. Результат такой работы становится известным только по окончанию, ученики пробуют себя в новых ролях и ситуациях, учатся разрешать конфликты, находясь в образе выбранной роли.
Материалы, презентация, то, из чего состоит и как выглядит школьный проект, будет напрямую зависеть от выбранного типа проекта.
Как написать проект в школе
Все начинается с выбора темы и понимания конечной цели. Она должна быть понятной, четкой и ясной. Чтобы работа продвигалась быстро, ученику тема должна быть интересна. Иначе никакой пользы от проектной деятельности не будет. Не получится успешно защитить проект, который не интересен даже ее создателю.
- Подготовительный. Определяемся с темой и целью.
- Планирование. Выясняем, что нужно для проекта в школе, с какими источниками информации будем работать, как будем ее собирать и анализировать. Решаем, в каком виде будем представлять результаты работы.
- Исследование. Собираем и уточняем информацию, выполняем исследовательские задачи.
- Выводы. Анализируем информацию, формулируем выводы.
- Оформление. Учителя каждого конкретного образовательного учреждения выдвигают свои требования, как составлять проекты в школе, и выдают образцы оформления.
На этапе планирования решают, в каком виде представить информацию. Тогда же и определяются, какая нужна программа для создания школьного проекта на компьютере. В школе для проектов в рамках учебного класса достаточно использовать графический редактор Word. В нем набирают текст, дополняют его картинками.
Как оформить проект
Оформление проекта в младших классах
Чем младше класс, тем меньше текста и больше картинок. Ведь ребенок не только сдает распечатанный проект, но и должен уметь рассказать, о чем в нем написано, ответить на вопросы.
- Титульный лист. В самом верху пишут полное название образовательного учреждения. В середине листа, по центру пишут слово «Проект». Ниже жирным крупным шрифтом пишут название проекта. Под ним, в правом углу указывают, кто выполнил: имя и фамилию ученика, класс. Затем руководителя: фамилию, имя и отчество. Внизу посередине листа пишут город и год выполнения проекта.
- На втором листе размещают оглавление.
- Затем идет введение. Здесь прописывают цели и задачи.
- Основная часть. В этой части раскрывают тему, можно писать пошагово: «Свою работу я начал с…», «Затем я приступил к…», «В своей работе я столкнулся с такими проблемами…».
- Заключение.
Оформление проекта в старших классах
Чем старше ученик, тем более строгие требования выдвигают к содержанию, качеству, количеству информации, отображенной в проекте, и к его оформлению.
Как сделать проект для школы в 9 класс, пошагово
Проект должен иметь четкую структуру:
- титульник;
- содержание;
- введение с описанием цели, области, в которой ведется работа, с указанием способов, которыми эта цель будет достигнута;
- описание работы, процесса со всеми стадиями, составляющими, всеми этапами;
- анализ хода работы, что происходило, с какими проблемами столкнулись, как их преодолели;
- заключение, где оценивают и анализируют конечный результат; рассматривают перспективы применения работы, как и где можно использовать результаты проекта;
- библиография — указать все использованные в работе источники и ссылки;
- приложения (если необходимы).
Когда работа будет готова, ученик переходит к подготовке презентации. Презентацию удобно делать в программе PowerPoint — это простой, комфортный инструмент, отлично подходящий для подобных целей. В презентации школьник отражает основные аспекты проекта, наполняет ее графикой. Опираясь на презентацию с текстом и картинками, гораздо легче донести мысли до слушателей. Такой формат презентации удобен для докладчика: ключевые фразы текста перед глазами не дают разбежаться мыслям, даже если что-то забудется от волнения.